Николай ЦИСКАРИДЗЕ: «Про меня написали такое количество гадостей»

1,1K прочитали

Самый блистательный из наших танцовщиков говорит:

«У нас критика вообще никогда никому не была нужна. Чем больше ругали, тем больше зрителей в зале. Это наш менталитет. Если в газете написано очень неважно, значит – надо бежать, смотреть. Значит, гнобят талант! Но если будет написано «боже, как все хорошо и прекрасно» – купили! Купили!
Я вообще не считаю, что критика нужна. Другое дело, когда я пришёл из школы в театр, о балете писал величайший режиссер
Львов-Анохин, академик Вацлав. И если вы возьмете их статьи, вы никогда не увидите ни одного хамского слова, а они бывали очень критичными и недобрыми. Но там не было хамства. И если сегодня молодые журналисты-критики научатся писать без хамства, то это будет прекрасно»

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Я задавал ему вопрос про критиков, Цискаридзе ответил откровенно:

«До того как мы переехали учиться в Москву, я постоянно посещал театры, меня мама специально привозила зимой и летом на большое время, чтобы поводить по московским театрам. Она просто давала мне кругозор, ни к чему не приучала и с удовольствием сама со мной ходила.

С 13 лет я уже стал ходить везде и я знаю всю эту публику, я знаю, кто с кем дружит, я знаю, кто что пишет. Я знаю, что вызывало всегда восторг среди театральной публики, на что она ориентировалась.

Про меня написали такое количество гадостей, что если бы это могло возыметь хоть какой-то смысл и толк, то никогда такого ажиотажа ни один мой выход не сопровождал бы. Что они со мной ни делали, попасть на меня было невозможно, самые дорогие билеты в Большой театр были связаны только с моим именем за последние 25 лет, потому – чего на них обращать внимание...».

«У нас критика вообще никогда никому не была нужна. Чем больше ругали, тем больше зрителей в зале. Это наш менталитет. Если в газете написано очень неважно, значит – надо бежать, смотреть.-5
«У нас критика вообще никогда никому не была нужна. Чем больше ругали, тем больше зрителей в зале. Это наш менталитет. Если в газете написано очень неважно, значит – надо бежать, смотреть.-6
«У нас критика вообще никогда никому не была нужна. Чем больше ругали, тем больше зрителей в зале. Это наш менталитет. Если в газете написано очень неважно, значит – надо бежать, смотреть.-7

ИЗ КОММЕНТОВ:

Критики были и будут. И Бог с ними. А почему Вы не пишите? Или не считаете, что время пришло? Или это совсем не Ваше? Мне кажется, что уж, чья-чья оценка, Ваша была бы беспристрастной и профессиональной. Вряд ли это будет некорректно - с Вашими заслугами и опытом. Учитывая Ваш творческий путь и покорившиеся вершины - уж, кто, как не Вы имеете на критику полное право... или я неправа?