Найти тему

Оценки и жизнь __ часть 2: Задачи высшей школы

Оглавление

3.Задачи высшей школы на вступительных испытаниях. 4.Из воспоминаний Николая Андреевича

1. Задачи высшей школы на вступительных испытаниях

1. У самого автора нет опыта, но его действующие коллеги делились с ним мнением,  что возможна дистанционная объективная оценка учащегося с  решающим участием человека а не компьютера. Автор считает, что такой подход может быть перспективным и на вступительных экзаменах.

2. Борьбу с коррупцией на вступительных экзаменах, которой очень часто обосновывают современную организацию испытаний ЕГЭ,  должны вести прежде всего люди других ведомств, конечно, очень хорошо  разбирающиеся в делах высшей школы, консультирующиеся с профессорско -  преподавательским составом. Но это их задачи. Способы решения таких задач не должны быть у всех на виду, если  стремиться к достижению реального результата.

3. Задачи вышей школы, в организации вступительных экзаменов, свои и очень сложные.

4. Во первых, у ребят с большими способностями и амбициями должна быть возможность получить образование в ведущих Вузах страны независимо от материального или служебного положения их семьи.

5. Во вторых,  оставшаяся основная часть местных выпускников  должна рассматривать обучение в своих региональных Вузах и колледжах спокойно, а не как некоторую  неудачу в самом начале их жизненного пути. Но для этого нужен, прежде всего, высокий уровень и, соответственно, престиж регионального образования.

2. Из воспоминаний: студенты сдают экзамены

Экзамен по сопротивлению материалов. Николай Андреевич слушает ответ одного из студентов. Хороший ответ. Можно даже и не особенно вслушиваться. Николай Андреевич даёт  себе передышку и смотрит на сидящих в аудитории. Студенты сосредоточенно готовят ответы на свои билеты. На его взгляд отвечает только Сергей К. Но взгляд студента -  не совсем такой открытый и дружеский, каким обычно отвечает Николаю Андреевичу их счастливая молодость.

Николай Андреевич, не отвлекаясь, задаёт вопросы сидящему рядом за столом. Но вот уже садится отвечать  Сергей. Взглянув на лист студента,  Николай Андреевич замечает, что ответ в  решении задачи  правильный, в то время как одна из промежуточных формул написана с некоторой нелепостью. Два -три вопроса преподавателя и становится  ясно, что Сергей не понимает  решение, которое приведено на листе. Причём всё ясно и преподавателю и студенту.

Николай Андреевич: «Я не могу засчитать твоё решение задачи». ( Он говорил студентам - девушкам всегда «вы», а юношам, по дружески, «ты», и получал  замечания о недопустимости такого обращения к студентам от заведующего кафедрой).

Сергей: «У меня же всё правильно написано!».

Николай Андреевич, спокойно, почти без выражения: «Ну, значит, списал...».

Сергей, возмущённо: «Но вы же на меня смотрели, и видели, что я ничего не списываю!».

Николай Андреевич, примирительно: «Хорошо. Тогда я даю тебе  задачу по такой же теме. Этот твой листик забираю. Тебя не тороплю. Буду принимать экзамен у других студентов. Единственное требование. Решать будешь при мне, вот за этим столом, который  рядом».

Сергей, смотрит на Николая Андреевича,  улыбается и, как будто только что не было никакого спора, спрашивает: «Николай Андреевич, а когда можно прийти пересдать?». Студенты в аудитории, которые невольно слушают этот диалог,  веселятся (на молодёжном слэнге - угорают).

Николай Андреевич думает: «Как хорошо, что я не подошёл тогда к Сергею. У него, где - то на коленях, была бы  обнаружена шпаргалка или смартфон. Пришлось бы удалить его с экзамена. Настроение у всех было бы испорчено. И хоть некоторые преподаватели утверждают, что они в подобных ситуациях спокойны, как удав, только что проглотивший кролика, но я ведь люблю своих студентов,  с возрастом стал сентиментальным, и вот из - за такой, в любом случае стрессовой ситуации, переживал бы не меньше  самого студента».

Затем Николай Андреевич вспоминает взгляд и улыбку Сергея. Взгляд студента  снова  был вполне дружеским, и уж совсем непонятно почему, чуть - чуть насмешливым.

_______________

Автор желает выпускникам школ поступить, и учиться у хороших преподавателей!

Автор желает своим коллегам - хороших студентов!