58,9K подписчиков

Завод Volkswagen перезапустят в августе без немцев. Какие автомобили будут выпускать?

1,1K прочитали

После ухода европейских, японских и прочих автопроизводителей, в России осталось множество пустующих автозаводов, которые были построены автопроизводителями с нуля. Теперь предприятия обрели российских собственников, но былых объёмов производства нет ни у одного предприятия.

После ухода европейских, японских и прочих автопроизводителей, в России осталось множество пустующих автозаводов, которые были построены автопроизводителями с нуля.

На заводе Рено, собирают Москвичи, которые не пользуются особым спросом. На заводе Hyundai, выпускают Solaris HS, Solaris HC, Solaris KR, Solaris KRX (Solaris, Rio, Creta, Rio X) из остатков комплектующих. На калужском заводе ПСМА в 2024 году совместно с китайцами начали выпускать Citroën C5 Aircross. На бывшем заводе Toyota будут собирать новые Аурусы, совместно с Hongqi. На заводе ГАЗ, где ранее выпускали Skoda, в скором времени начнут выпускать Волгу, совместно с Changan. Ну а на заводе Mercedes должна стартовать сборка кроссоверов EXEED.

Вроде как и заводы перезапущены, но это далеко не полноценное производство по полному циклу, а сборка из китайских машинокомплектов, а это назвать полноценным производством нельзя. Единственный кто начал переходить на производство по полному циклу это Москвич, да и то он использует пока китайский металл, а переход на российский металл лишь в планах.

После ухода европейских, японских и прочих автопроизводителей, в России осталось множество пустующих автозаводов, которые были построены автопроизводителями с нуля.-2

Завод Volkswagen находится в режиме простоя уже больше двух лет, предприятие принадлежит компании AGR, так же как и завод Hyundai. Сотрудники которые ещё не уволились, получают по 2\3 от оклада, нормально жить на такие деньги невозможно, а режим простоя регулярно продляют, поэтому большая часть сотрудников уже уволились.

AGR сообщили, что 1 августа предприятие наконец выходит из простоя и выпускать автомобили планируют в три смены. Многие автомобилисты до последнего надеялись, что на предприятии могут начать выпускать прежние модели автомобилей совместно с китайцами. Ранее на предприятии выпускали Rapid, Polo и Tiguan. Но этого не будет.

Также по одной из версий, на предприятии могли начать выпускать автомобили марки Jetta, которые в Китае выпускает FAW совместно с Volkswagen. Jetta VA3 аналог Polo, Jetta VS5 это аналог Karoq, ну а VS7 это удлинённая версия кроссовера. Эти автомобили продают в России уже несколько лет, но несмотря на это спросом они не пользуются. Многих отталкивает от покупки отсутствие оцинковки и менее богатое оснащение, чем у других китайских автомобилей за эти деньги. Но если бы автомобили начали собирать в России, то проблему с оснащением и отсутствием оцинковки вполне можно было бы решить и адаптировать автомобили для нашего рынка.

Но выпускать будут далеко не автомобили марки Jetta, а вообще автомобили не связанные с Volkswagen.

После ухода европейских, японских и прочих автопроизводителей, в России осталось множество пустующих автозаводов, которые были построены автопроизводителями с нуля.-3

В настоящее время у AGR два партнёра GAC и Сhery. Но изначально планируют собирать автомобили совместно с Сhery. Новинок не будет, по информации портала "Русские автомобили" планируют собирать хорошо знакомые автомобилистам России кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max и Omoda C5. Также стало известно, что у автомобилей немного изменится внешность и поменяются логотипы, что именно поменяется пока данных нет. Какие модели марки GAC планируют выпускать пока неизвестно.

После ухода европейских, японских и прочих автопроизводителей, в России осталось множество пустующих автозаводов, которые были построены автопроизводителями с нуля.-4

Chery Tiggo 7 Pro Max и Omoda C5 в России продаются уже несколько лет и пользуются у автомобилистов России неплохим спросом. Вот только их отвёрточная сборка не снизит конечную цену для покупателей, к снижению цены может привезти только переход на сборку по полному циклу, а это если и будет то будет не скоро.

Ранее AGR сообщали, что на локализацию новых моделей потребуется как минимум два года. Также AGR ещё в 2023 году заявили, что простой предприятия обходится компании в 100 млн.руб. в месяц. Завод вместе со всем имуществом Volkswagen Россия был выкуплен, по официальной информации, за 123 миллиона евро, а это огромные деньги. А соответственно все вложения компания будет стараться отбить и компенсировать.

В заключение, отечественный автопром становится всё более зависим от Китая и китайских автопроизводителей, может пора уже что-то своё начать разрабатывать, ведь Россия великая страна.