«Венера перед зеркалом»: красота и изменчивость женщины

1K прочитали

Картину «Венера перед зеркалом» написал испанский живописец Диего Веласкес, но полотно с таким же названием (еще картины называют «Венера с зеркалом») есть и у Тициана, сюжет очень похож.

Венера перед зеркалом — Тициан (1490–1576) // Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Венера перед зеркалом — Тициан (1490–1576) // Национальная галерея искусств, Вашингтон.

На полотне мы видим обнаженную богиню любви Венеру, она лежит спиной к зрителям и смотрит в зеркало, которое бережно придерживает перед ней ее вечный спутник Купидон (Амур).

Венера перед зеркалом — Диего Веласкес (1599–1660) // Лондонская национальная галерея, Лондон.
Венера перед зеркалом — Диего Веласкес (1599–1660) // Лондонская национальная галерея, Лондон.

Венера тут, вполне вероятно, символизирует женскую красоту. Притом обратите внимание — хоть тело и обнажено, но выглядит скромно и непошло.

Интересно, что богиня красоты смотрит на себя не в восторге или самолюбовании, а со спокойствием — она уверена в себе и своем обаянии.

Зеркало — очень значимый символ на этом полотне. Оно символизирует женскую натуру: как переменчиво и непостоянно изображение в отражении, так непостоянны и переменчивы представительницы прекрасного пола. А в Средние века зеркало и вовсе могли отождествлять с женским началом, также оно было символом богини Венеры.

О картине Веласкеса ходила дурная слава. Считается, что на ней художник изобразил свою любовницу, которая родила от него ребенка. Предательство жены видимо и стало проклятием — владельцев полотна грабили, разоряли и даже убивали.

«Палец вверх», подписка, комментарий — прекрасные способы поддержать канал, если вам нравятся познавательно-развлекательные заметки. Журнал „ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ“ также работает в VK и TG.