12,6K подписчиков

Маша на медведе. Умные иллюстрации итальянского художника Марко Мельграти

20K прочитали

Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker». Ведь для каждого иллюстратора подобный опыт означает признание его таланта и заслуг — известный американский журнал может позволить себе привлекать к сотрудничеству только лучших из лучших. Сейчас Марко обрастает «жирком» связей и делает себе имя, рекламируя своё творчество с помощью соцсетей. Его работы охотно печатают многие журналы, поскольку молодой художник действительно талантлив и обладает необычным взглядом на мир.

Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker».-2

Марко начал заниматься рисованием в средней школе, затем поступил в художественный колледж, где изучал изобразительное искусство. В 2008 году он прошёл краткий курс цифровой иллюстрации в Милане под руководством Алессандро Готтардо, и его увлекли современные технологии.

Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker».-3

Поначалу ему было непросто приноровиться к тому, чтобы создавать работы с помощью компьютерных программ, но с появлением графических планшетов Wacom процесс максимально упростился. Использование цифрового пера и монитора по ощущениям напоминало традиционное рисование, и прежние сложности ушли, зато остались новые возможности вроде быстрого редактирования изображений.

Профессиональную карьеру Марко начал в 2009 году. Сначала он перебивался случайными заработками и пытался увеличить свой доход, после чего решил на время переехать из Италии к брату в Мехико, где жизнь была гораздо дешевле. Марко реализовывал свои работы через американское агентство, и частенько бывало, что всего один проданный рисунок мог кормить его целый месяц. Именно там, в Мексике, он наконец-то сумел сосредоточиться на выработке своего авторского стиля и поиске новых заказчиков.

Марко любит свою профессию, которая даёт ему личную свободу и не привязывает к какому-то одному месту. Он много путешествует. После Мексики художник успел пожить в России, Литве и Таиланде. Он открывает для себя страны и людей, которые вдохновляют его на новые работы.

«Я завидую людям, у которых есть дар писать рассказы, потому что, к сожалению, у меня нет такого таланта, — говорит Марко Мельграти. — У нас есть только одна жизнь, и мы не можем успеть сделать всё. В каком-то смысле я тоже рассказываю истории, но посредством изображений».
Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker».-7

Марко считает, что полученное им образование и изучение искусства являются преимуществом: они дают более глубокое понимание композиции и сюжета, позволяют вникнуть в суть изображаемого. Ему нравятся концептуальные рисунки, поскольку, по его убеждению, создание иллюстраций на основе фотографий делает авторов зависимыми от визуальных образов.

«Рисование — это умственный процесс, — подчёркивает Марко Мельграти. — Мой стиль даёт мне свободу общаться так, как я хочу, без ограничений. Я всегда стараюсь держаться подальше от политики и предпочитаю юмор, что-то беззаботное… Единственный навык, который у меня есть в жизни, — это рисование, и при любой возможности я буду продолжать им заниматься».
Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker».-9

Мельграти говорит, что неисчерпаемым кладезем вдохновения и красоты для него продолжает оставаться живопись эпохи Ренессанса. И когда клиенты заказывают ему картины в традиционной манере, Марко оставляет графический планшет, с удовольствием встаёт к мольберту и берёт в руки кисть и палитру с масляными красками.