Художник из Милана Марко Мельграти мечтает однажды сделать обложку для «New Yorker». Ведь для каждого иллюстратора подобный опыт означает признание его таланта и заслуг — известный американский журнал может позволить себе привлекать к сотрудничеству только лучших из лучших. Сейчас Марко обрастает «жирком» связей и делает себе имя, рекламируя своё творчество с помощью соцсетей. Его работы охотно печатают многие журналы, поскольку молодой художник действительно талантлив и обладает необычным взглядом на мир.
Марко начал заниматься рисованием в средней школе, затем поступил в художественный колледж, где изучал изобразительное искусство. В 2008 году он прошёл краткий курс цифровой иллюстрации в Милане под руководством Алессандро Готтардо, и его увлекли современные технологии.
Поначалу ему было непросто приноровиться к тому, чтобы создавать работы с помощью компьютерных программ, но с появлением графических планшетов Wacom процесс максимально упростился. Использование цифрового пера и монитора по ощущениям напоминало традиционное рисование, и прежние сложности ушли, зато остались новые возможности вроде быстрого редактирования изображений.
Профессиональную карьеру Марко начал в 2009 году. Сначала он перебивался случайными заработками и пытался увеличить свой доход, после чего решил на время переехать из Италии к брату в Мехико, где жизнь была гораздо дешевле. Марко реализовывал свои работы через американское агентство, и частенько бывало, что всего один проданный рисунок мог кормить его целый месяц. Именно там, в Мексике, он наконец-то сумел сосредоточиться на выработке своего авторского стиля и поиске новых заказчиков.
Марко любит свою профессию, которая даёт ему личную свободу и не привязывает к какому-то одному месту. Он много путешествует. После Мексики художник успел пожить в России, Литве и Таиланде. Он открывает для себя страны и людей, которые вдохновляют его на новые работы.
«Я завидую людям, у которых есть дар писать рассказы, потому что, к сожалению, у меня нет такого таланта, — говорит Марко Мельграти. — У нас есть только одна жизнь, и мы не можем успеть сделать всё. В каком-то смысле я тоже рассказываю истории, но посредством изображений».
Марко считает, что полученное им образование и изучение искусства являются преимуществом: они дают более глубокое понимание композиции и сюжета, позволяют вникнуть в суть изображаемого. Ему нравятся концептуальные рисунки, поскольку, по его убеждению, создание иллюстраций на основе фотографий делает авторов зависимыми от визуальных образов.
«Рисование — это умственный процесс, — подчёркивает Марко Мельграти. — Мой стиль даёт мне свободу общаться так, как я хочу, без ограничений. Я всегда стараюсь держаться подальше от политики и предпочитаю юмор, что-то беззаботное… Единственный навык, который у меня есть в жизни, — это рисование, и при любой возможности я буду продолжать им заниматься».
Мельграти говорит, что неисчерпаемым кладезем вдохновения и красоты для него продолжает оставаться живопись эпохи Ренессанса. И когда клиенты заказывают ему картины в традиционной манере, Марко оставляет графический планшет, с удовольствием встаёт к мольберту и берёт в руки кисть и палитру с масляными красками.