564 подписчика

Ася.

106 прочитали

 Тяжелый сгусток энергии заполнил всю комнату. Казалось, что в ней стало тесно физически, и невозможно было дышать. Даже настежь открытое окно в прохладный июньский вечер не спасал ситуации.

Тяжелый сгусток энергии заполнил всю комнату. Казалось, что в ней стало тесно физически, и невозможно было дышать. Даже настежь открытое окно в прохладный июньский вечер не спасал ситуации. Сладковато-приторный запах, слегка соленый вкус на губах от слез, которые нескончаемым потоком текли по щекам. Смерть имеет запах.

Я сидела в кресле, в теплом спортивном костюме, не успев переодеться, вернувшись из очередного похода в аптеку. Крепко прижимала ее к себе. И дышала так тихо и медленно… На сколько это возможно, чтоб не побеспокоить и не причинять ей лишнюю боль.

Мне было очень холодно...

Эта неделя превратила комнату в палату интенсивной терапии. Я, медицинская сестра, которая исправно, по часам делала все назначения. Назначения заняли весь лист формата А4 и были прижаты магнитом к дверце холодильника. Как приговор. Два месяца походов в клиники, капельницы, смена врачей... казалось, что прошел уже год.

Мы покупали все лекарства, оплачивали все счета, что выставляла нам администратор на ресепшене, вежливо улыбаясь… и это было совсем не уместно.

Меняла корма… она совсем плохо ела. Приспособилась, как кормить ее через шприц мясным пюре «Тема», чтоб не захлебнулась… ее маленькая головка полностью умещалась на моей ладони.

Нашла самую тонкую иголку на инсулиновом шприце.

- «Девушка, возьмете эти шприцы? Правда они чуть по дороже и не продаются по штучно, но у них самая тоненькая иголка, что бывает».

- Конечно возьму…

- Что-нибудь еще?

- Да, три системы для капельниц, омез, гептрал ………………………..

Тревожность не покидала меня ни на минуту. Я боялась засыпать, а просыпаясь мне было страшно открывать глаза, и тогда я прислушивалась к себе, что чувствую. Голос внутри меня говорит «еще нет», и только тогда я поднималась с постели и тихо шла в соседнюю комнату, заглядывала в нее осторожно… Дышит.

Мой компаньон. Моя подружка. Всегда вставала вместе со мной в 4 утра. И сидя у дверей, одобрительно смотрела мне в след как я ухожу на смену. Встречала после суток, лежала рядом, пока я отсыпаюсь после смены, охраняя мой сон. Слушала со мной музыку, тусовалась на кухне, пока я готовлю еду. Контролировала все принесенные мной пакеты с едой. А вдруг что не из списка куплено. Лечила меня от головной боли. От усталости, печали. Ходила со мной по темному коридору, сопровождая на кухню, знает ведь, что боюсь темноты…

Она ушла от нас в годовщину нашей свадьбы, у меня на руках. Почти в той же позе и на том самом плече, на котором 13 лет назад я принесла ее на руках в нашу семью…