1,4K подписчиков

С БЛАГОСЛОВЕННОЙ ПЯТНИЦЕЙ, УВАЖАЕМЫЕ ЕДИНОВЕРЦЫ!

Земная жизнь праведного человека – нива вечной обители. На своем жизненном пути он стремится быть полезным людям, совершает добрые дела и является безукоризненным примером для окружающих. Его поступки, слова и мысли наполнены добротой, милостью и состраданием. Он не ищет похвалы или вознаграждения от людей, его единственная и желанная цель – довольство Всевышнего. Покидая этот мир, праведник оставляет после себя благой след и добрую память, а его благочестивые дела и поступки продолжают жить и после его ухода.

Все пророки и посланники Всевышнего, начиная от Адама (мир ему) и заканчивая печатью пророков Мухаммадом ﷺ, наставляли свои племена и народы о следующем:
يَا قَوْمِ إِنَّمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا مَتَاعٌ وَإِنَّ الْآخِرَةَ هِيَ دَارُ الْقَرَارِ
«О мой народ! Мирская жизнь — не что иное, как предмет (временного) пользования, а Последняя жизнь является Обителью (вечного) пребывания» [Коран, 40:39].

Четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Всевышний), глубоко рассуждая о двух мирах, сказал: «Этот мир повернулся и уходит, а мир вечный приближается к нам, и у каждого из них есть сыны. Будьте же сынами мира вечного, и не будьте сынами мира этого, ибо, поистине, сегодня — деяния и нет расчёта, а завтра — расчёт, но не будет деяний».

Однажды к благородному сподвижнику Абу Зарру (да будет доволен им Всевышний) пришел человек и, окинув взглядом его скромное жилище, сказал: «О Абу Зарр! Где же ваши вещи?» Он ответил: «Поистине, у нас есть дом, куда мы отправляем наилучшее из того, что есть у нас». Тот возразил: «Но ведь тебе необходимы вещи, пока ты ещё здесь». Абу Зарр ответил: «Поистине, хозяин дома не оставляет нас в нём». Под домом подразумевается земная обитель, а под хозяином — Всевышний Аллах.

Некогда на земле жил один человек. Он хорошо зарабатывал, но при этом вел очень скромный образ жизни. Согласно преданию, он довольствовался небольшим количеством одежды и обуви, воздерживался от верховой езды и питался самой простой пищей. Окружающие задавались вопросом: для чего он, не жалея своих сил, так усердно трудится и практически ничего не тратя на себя, для чего-то копит деньги. Но в один момент этот необычный на первый взгляд человек затеял масштабное строительство. На накопленные им средства были построены медресе, мечеть, жилища для будущих учителей и учащихся, а также пристанища для путников и неимущих. Люди с нетерпением задали ему следующий вопрос: «Почтенный человек! Мы знаем Вас как человека экономного и очень привязанного к своим деньгам. Как же Вы могли так щедро распорядиться всеми Вашими сбережениями?». Праведник улыбнулся и ответил: «Да, вы правы. Я очень люблю деньги. И именно поэтому я не захотел оставить свои сбережения здесь, на земле, и раньше себя отправил их в вечную обитель».

В свою очередь, один из приближенных абидов Аллаха Умар ибн Абду-ль-Азиз (да помилует его Всевышний) сказал: «Поистине, мир этот не является вашей вечной обителью. Аллах судил ему исчезновение, а обитателям его — уход из него. Покидайте же его, да помилует вас Аллах, наилучшим образом, и запасайтесь, и, поистине, наилучший запас — богобоязненность».

Да поможет Всевышний нам и нашим близким наилучшим образом подготовиться к желанной встрече с Ним. Пусть дни и ночи, отведенные нам Господом в земной обители, станут благодатным ключом от дверей истинной богобоязненности. Амин.

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!
Р.Р. Фасхудинов

Земная жизнь праведного человека – нива вечной обители. На своем жизненном пути он стремится быть полезным людям, совершает добрые дела и является безукоризненным примером для окружающих.