Кунг-фу Панда. 10 чеховских ружей, которые делают мультфильмы лучше

504 прочитали

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку". Очаровательные персонажи, приятный юмор, потрясающая анимация, графика, которая от части к части становится все более и более впечатляющей - это далеко не все, что может предложить франшиза.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".

Мультфильмы серии (большая их часть) удивительным образом сочетают в себе все элементы хорошего развлекательного продукта с очень личной, трогательной и цепляющей историей, помогающей зрителям проникнуться персонажами. Это относится не только к По, который несмотря на свою несерьезность и заразительную позитивность пережил немало горя, но и к Шифу, Тай Лунгу, Тигрице и даже Шеню. Каждый из этих персонажей, какими бы простыми и карикатурными они порой не казались, обладает характером и собственными переживаниями, которые сделали их такими, какие они есть.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-2

Пусть в первую очередь мы любим "Кунг-фу Панду" за её зрелищность и юмор, именно благодаря таким моментам мультфильмы действительно западают в душу. Одна сцена, один-единственный диалог могут произвести не меньшее впечатление, чем десяток удачных шуток. "Меня родители не любили", "Ты гордишься мной, Шифу?", "Моя прежняя жизнь причиняла мне боль каждый день", По, принимающий собственное прошлое, Тигрица, которая внезапно обнимает главного героя... Это пробирающие до мурашек, искренние и действительно эмоциональные моменты, которые превращают глупенькие мультфильмы про Кунг-фу Панду в "Кунг-фу Панду" - кинематограф в чистом виде, сочетающий в себя потрясающую анимацию, приятный юмор, очаровательных персонажей и прописанный до мелочей сюжет, который не боится показаться серьезным и отпугнуть детишек.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-3

В своих статьях я очень часто разбираю именно сюжет различных произведений, ведь это основа, на которой, в большинстве случаев, строятся все остальные элементы. Но сегодня я хочу рассказать вам не столько об истории в "Кунг-фу Панде", сколько об отдельных её аспектах: намеках и чеховских ружьях, которые создатели намеренно добавили в сценарий, а также интересных находках, которые пришли им в голову во время работы над продолжениями.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-4

Независимо от того, какое происхождение у этих деталей, нельзя отрицать, что они делают историю чуточку целостнее, а события и диалоги благодаря им кажутся более взаимосвязанными. Да и зрители любят подмечать подобные мелочи, ведь это просто весело. Вот и мне вдруг захотел поделиться с вами несколькими наблюдениями. Приятного просмотра!

№10. Мечта Гуся

Мистер Пинг сыграл ключевую роль в событиях первой "Кунг-фу Панды", ведь именно он натолкнул своего сына на мысль, что никакого секретного ингридиента не существует. Тем самым гусь помог исполнить мечту героя, которая ещё в начале мультфильма казалась недосягаемой. И в итоге сам По, ставший воином дракона, послужил примером для собственного отца, ведь в начале первой части мистер Пинг упоминает, что в молодости хотел готовить не лапшу, а тофу, но в итоге отказался от этой глупой мечты. В конце концов, нельзя же просто взять и бросить семейное дело, которым занимается уже несколько поколений гусей!

"Признаюсь, когда я был молодым и необузданным я подумывал о том, чтобы сбежать из дома и научиться делать тофу"
"Признаюсь, когда я был молодым и необузданным я подумывал о том, чтобы сбежать из дома и научиться делать тофу"

Однако, уже во второй части, как только панда наведывается в лапшичную отца, мы узнаем, что теперь там подают не только лапшу, но и блюда из тофу, ведь По наглядно показал мистеру Пингу, что какой бы глупой не казалась мечта, от неё не стоит отказываться. Такая вот интересная деталь.

"В честь моего сына всем десерт из тофу! Всем, кто купил обед"
"В честь моего сына всем десерт из тофу! Всем, кто купил обед"

№9. Удачный размер

Когда По знакомится с Неистовой Пятеркой, он упоминает, что те намного больше его фигурок. Все, кроме Богомола, который точно такой же. Это очевиднейшая шутка над крохотным размером Богомола, особенно по сравнению с его товарищами, но она получает неожиданное продолжение во второй части.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-7

Мистер Пинг собирает По в дорогу, и помимо внушительного запаса провианта или памятных картинок, он кладет в рюкзак любимые фигурки своего сына, что позже позволяет панде незаметно подменить Богомола и "посадить" в клетку игрушку, оставив настоящего воина на свободе, не переполошив при этом врагов. Они просто не заметили разницы, ведь фигурка Богомола практически неотличима от оригинала, на чем наше внимание акцентировали ещё давным-давно.

Настоящая ловкость рук
Настоящая ловкость рук

№8. Отец и сын

Наверное, у каждого зрителя во время просмотра "Кунг-фу Панды" возникал вполне закономерный вопрос: а почему у панды папа - гусь? Это одна из самых долгоиграющих шуток, которую сценаристы использовали по полной, что в первой части, что во второй, в которой происходит самый неожиданный поворот в истории кинематографа, что в последующих продолжениях.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-9

Оказывается, гусь усыновил По. Конечно же, все это и без того прекрасно понимали, но то, как эта информация подана в сиквеле, особенно учитывая, что в первой части её намеренно игнорировали (не считая одного намека от По), делает шутку действительно уморительной. Кроме того, одна эта деталь формирует весь сюжет двух следующих мультфильмов. Во второй части По погружается в собственное прошлое, а в триквеле встречает биологического отца и учится быть пандой. И все это пошло от одной-единственной шутки из первого мультфильма.

№7. Лучшая защита

Но, разумеется, чаще всего подобные чеховские ружья встречаются в рамках одного мультфильма. Например, в первой части, после тяжелой тренировки Богомол пытается помочь По с помощью акупунктуры, то есть иглоукалывания, что дается ему с большим трудом, ведь добраться до нужного нерва сквозь внушительные объемы панды не так уж и просто.

"— Думаешь просто добраться до нужного нерва сквозь весь этот...                                                      —Жир?"
"— Думаешь просто добраться до нужного нерва сквозь весь этот... —Жир?"

Опять же, обычная шутка, над которой все посмеются и тут же забудут. Но к финалу мультфильма выясняется, что это было настоящее чеховское ружье. По оказывается неуязвим к парализующим атакам Тай Лунга, с помощью которых некогда был побежден он сам (руками мастера Угвэя), а также вся Неистовая Пятерка (стараниями Тай Лунга). А всё потому, что барс не в силах пробиться к нужным нервам сквозь "весь этот жир", на что нам намекнули ещё в сцене с иглоукалыванием.

Почему не сработало?
Почему не сработало?

№6. Случайности не случайны

Когда мастер Угвэй выбрал По воином дракона, абсолютно все восприняли это как ошибку. Здравый смысл подсказывал, что увалень-панда, для которого даже по лестнице подняться - это уже большое достижение, ни за что не сможет овладеть кунг-фу и тем более стать мастером, способным одолеть Тай Лунга.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-12

Тем не менее, Угвэй продолжал стоять на своем. И его ставка сыграла. По действительно стал великим воином, который не только правильно понял посыл свитка, но и сумел победить Тай Лунга. Тем не менее, всем вокруг до последнего казалось, что Угвэй выбрал По случайно. И лишь он сам видел логику своего решения. И логика действительно была, даже если забыть о провидческих способностях черепахи.

Как мы узнаем в третьей части, именно панды давным-давно научили Угвэя использовать Ци. И, разумеется, заметив единственную в округе панду, которая внезапно свалилась с неба в самый подходящий для этого момент, мастер не мог не принять это за послание вселенной. В том момент он увидел прошлое кунг-фу и его будущее. И каким бы случайным не казался выбор Угвэя, таковым он не являлся, даже учитывая то, что поворот с деревней панд и Ци мог быть придуман намного позже.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-13

№5. От судьбы не сбежать

"Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем". Вот что говорит мастер Угвэй, видя реакцию Шифу на новости о возможном освобождении Тай Лунга. И мудрая черепаха вновь оказалась права. Действия Шифу, который всеми силами пытался воспрепятствовать пророчеству, привели к его немедленному осуществлению, ведь Тай Лунг сумел сбежать благодаря перу того самого посланника, которого отправил Шифу. Если бы не его поспешные решения, этого можно было избежать.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-14

Самоисполняющиеся пророчества - это вообще фишка серии. Угвэй сказал, что Тай Лунг вернется - Шифу, противящийся судьбе, косвенно помог ему в этом. Лорд Шень услышал, что однажды его победит панда и попытался всех их истребить, что не только сделало По великим воином, в рекордные сроки достигшим внутреннего покоя, но и дало ему дополнительную мотивацию противостоять павлину. Угвэй сказал Каю, что его одолеет По, и тот пошел охотиться на воина дракона, что и сподвигло панд научиться использовать Ци для победы над ним. Каждый раз, когда кто-то пытается убежать от своей судьбы, он обязательно оказывается в её объятиях.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-15

№4. 1000 к 1

В разговоре с Журавлем По упоминает, что Пятерка была крута в битве на Плачущей реке. На каждого из них там приходилось по тысяче врагов, но это не остановило их. И это как бы намекает нам на то, что для мастеров Кунг-фу такое численное превосходство ничего не значит. А значит и в побеге Тай Лунга, которого охраняла всего тысяча охранников, нет ничего фантастического. Самое сложное - вырваться из оков, а уж дальше его никто не сможет удержать.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-16

№3. Пальцевый захват Уси

Несмотря на собственную неловкость, По с самого начала является большим фанатом и знатоком кунг-фу. Он разбирается в движениях, знает историю и мгновенно понимает, что с ним может случиться, если мастер Шифу согнет свой мизинец. Не удивительно, что подучив кунг-фу и набравшись практического опыта, По сумел самостоятельно разгадать секрет техники и освоить пальцевый захват Уси.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-17

№2. Вещий сон

В первой части мистер Пинг говорит По, что его сон вещий. И хотя он уверен, что панде наконец-то приснилась лапша (что не так), сон действительно сбывается вплоть до мелочей: По становится великим воином, его кумиры - Неистовая Пятерка уже в финале первой части склоняют перед ним головы и признают мастером, а затем они вместе сражаются с полчищами врагов.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-18

№1. Еда и счастье

Еда играет огромную роль в жизни По. Вряд ли этот факт кого-то удивит. Однако на протяжении всей первой части (и не только) нам неоднократно намекают, что панда - не просто любитель набить брюхо, а его переедание на самом деле тесно связано с негативными эмоциями. Говоря простыми словами, панда привыкла заедать стресс.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-19

Сначала это подмечает Угвэй в разговоре с По, затем сам герой признается в этом Шифу, а тот, в свою очередь, решает использовать еду для тренировок пухляша. И вот, когда самые смелые мечты По сбываются и сам Шифу признает его своим учеником, он внезапно осознает, что не голоден. Битва за пельмешку была не ради еды. По счастлив, а потому ему не хочется набить брюхо и забыть обо всем.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-20

Конечно же, По с самого детства привык хорошо питаться. И он не стал аскетом, просто обучившись Кунг-фу (он до сих пор любит покушать). Но отныне у него нет причин постоянно заедать негативные эмоции. По, я повторюсь, счастлив. И он ест только тогда, когда ему этого действительно хочется. И столько, сколько ему хочется. Жизнь не причиняет ему боль каждый день, как это было раньше, а потому нет ничего удивительного в том, что ко второй части По немного похудел, в чем он сам признается своему отцу.

"Кунг-фу Панда" - один из самых ярких и запоминающихся анимационных проектов, по легендарности и узнаваемости уступающий разве что "Шреку".-21
Ты что похудел? Скоро я обниму тебя своими крыльями!
Да, есть немного...

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: