4,8K подписчиков

Виталий Лазо - о закулисье съемок на Эвересте

Закулисье съемок «Кислорода-2» наполнено преодолением сложностей и курьезных моментов, сегодня я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями.

1. Не разрешали снимать несмотря на то, что был пермит.
Непал — страна небогатая, стараются на всем заработать. В туризме — плати за разрешение подняться на гору. Это можно понять и практикуется много где. Представляете, нужно также оплачивать разрешение на спуск на лыжах с горы)). Также «Плати!» — за съемку фильма. Пермит (разрешение на съемку) стоит, прямо скажу, дорого. Зато снимай — не хочу: и камерой, и дроном. Казалось бы, все хорошо, пермит получен, работай. Ан нет!

В столице летать нельзя, даже при наличии пермита. А как прилетели в Луклу, тоже началось: «Нацпарк копию пермита не получил, давайте с завтрашнего дня будете летать на дроне». Проходит день: «Ой, сейчас выходной и вчера не успели передать копию, потерпите еще два дня!». Так мы начали летать на дронах лишь в Намче-Базаре (и то согласуя полеты с местными военными). Бюрократы — они и в Непале бюрократы.

2. Военные. Хотели арестовать Дрон.
Как-то раз запускаем дрон, доблестный пилот Фарит летает. Мы все расположились в лодже, чай пьем, а он — в 200 метрах от нас по тропе. Вдруг мимо бежит человек пять военных с автоматами — и видно, что торопятся по серьезному делу. Оказалось, что бегут арестовывать Фарита и дрон!

Ваня наш был рядом с Фаритом, и пытался разрулить ситуацию, объясняя, что есть разрешение на полеты. Но, надо сказать, что поведение военных было отвратительным... Ваню толкали автоматом, нагло общались. Мерзкие люди. Дошла информация и до меня, что у Фарита и Вани проблема. Бегу с документами.

Вояки долго рассматривали бумаги, недовольны были, что у нас все хорошо с документами — зря бежали к нам в гору! Нас отпустили, но осадочек остался.

3. Ваню в трещину запихивали.
Ледник Кхумбу. Уже который раз проходим ледопад — самое неприятное место. Ваня, оператор-постановщик, — с нами, снимает. Рождается идея снять наше прохождение трещин с необычного ракурса. Ваню на страховке опускаем в трещину. С учетом того, что это первые большие горы у Вани, первый ледопад, справился он с задачей на 5, не побоялся. Кадры удались.

4. Антон Скрипаченко — отшельник.
Через месяц пребывания в базовом лагере на 5300 м всем нашим операторам изрядно надоело находиться на одном месте, и Антон Скрипаченко решил сделать ход конем, уйти в отшельники! Поселился в палатке на леднике и провел там в одиночестве несколько дней. Но это был не просто план отдохнуть от всех. Антон решил поснимать ночные таймлапсы без засветки базлага, ведь это — ничто иное как небольшой город, ночью светится чуть ли не как мегаполис! Кроме того, для съемки нужна была новая локация. Мы идею переселения Антона на ледник поддержали. И, как выяснилось, не напрасно.

5. Фарит и крушение дронов в каждой экспедиции.
Есть у нас традиция такая: в первый день экспедиции убивать технику! Это может показаться странным, но каждую нашу экспедицию в Гималаях преследует жертвоприношение в виде разбитой камеры, потерянного телефона, разбитого дрона... Это уже правило такое, и сейчас мы воспринимаем потери совершенно спокойно: «Гора взяла дар, значит, дальше все пойдет как по маслу».

На Эвересте в первый день съемок на трекинге Фарит увлекся полетом. Удалялся от нас с Антоном и влетел в противоположный склон ущелья! Были спасательные работы, но об этом расскажу позже.

Как вам такое закулисье? 😜

Виталий Лазо - фрирайдер, альпинист, Снежный барс, кинооператор

Закулисье съемок «Кислорода-2» наполнено преодолением сложностей и курьезных моментов, сегодня я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями.  

1.