113,5K подписчиков

Под радужной грозой Запада: Целующиеся мужчины с газировкой стучатся в Россию, но кому они нужны?

2,4K прочитали

Прошло уже почти три года под новым пакетом ожесточенных западных санкций в отношении России. Ожидания относительно них у Америки и Европы, мягко говоря, были завышенные. В Вашингтоне и Брюсселе обещали «разорвать российскую экономику в клочья», насмехались над отечественными предпринимателями и рассказывали небылицы о том, как стремительно рухнет потребительский сектор в РФ без помощи светлого Запада.

А что же теперь? Многие ушедшие по-английски бренды вновь рвутся в Россию. Так, в правительстве уже сообщили о попытках американской Кока-Колы заново зарегистрировать собственный товарный знак в РФ. Корпорации принадлежали газированные напитки Fanta, Sprite, Schweppes, бутилированная вода BonAqua, фруктовые соки и пюре «Добрый», Rich, «Моя семья».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Некоторые бренды развернули кампанию с отказом от российского рынка просто для отвода глаз. Взять те же рестораны быстрого питания Макдоналдс и КФС. Уйти из России вроде ушли, но многочисленные точки по всей стране никуда не делись. Так же работают и принимают сотни клиентов ежедневно, только под другим названием - Вкусно и точка и Ростик`с. Новые контракты подразумевают возможность выкупа западными компаниями предприятий быстрого питания.

Похожая ситуация наблюдается и на рынках косметики. Некоторые крупные корпорации, безусловно, с российских прилавков пропали, однако подавляющая часть популярных у наших женщин брендов тем не менее осталась.

Взять тот же косметический холдинг L'Oreal, под директивой которого выпускается продукция L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Lancôme, Vichy, Urban Decay, La-Roche-Posay и другие. Компания, между прочим, французская - вспомнили все последние заявление Макрона о нашей стране? Только вот прибыльное российское направление алчным западникам упускать не хочется. Какая уж тут политика! Вместе с L'Oreal не покидал российский рынок и французский Lacoste – полюбившиеся поло и рубашки доставляют в любую точку страны.

Гораздо интереснее вопрос другой: а нужны ли нам вообще все эти «именитые» бренды? Взять тот же Дисней, крайне позитивно и дружественно настроенный к признанной экстремистской в России организации ЛГБТ. Вот пустим мы западных мультипликаторов на отечественный рынок детского контента, и будем все вместе любоваться мультфильмами с «родителем номер один» и «родителем номер два». Да и сами жители Запада откровенно плюются от современных творений американской компании.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

То же касается и всеми любимой Кока-Колы, ярого приверженца «радужного» движения и неизменного участника всех гей-парадов планеты. Корпорация, к слову, не брезгает западной повесткой даже в рекламе, размещая на баннерах фотографии целующихся мужчин. Так и хочется поинтересоваться: а нам что, своей газировки мало? Своей колы и своего лимонада? Если уж так и тянет к чему-то импортному, то, пожалуйста – вкуснейшие лимонады "Натахтари" из Грузии никуда от нас не уходили.

Да и вообще, отечественный бизнес только начал постепенно вставать на ноги. Подтянулись и товарищи из государств Востока: автомобильный рынок в России, к примеру, заполонили китайские кроссоверы и седаны. В крайнем случае, вечно обиженные на нас японцы охотно продают русским автомобили со своих аукционов (в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года – окончание гарантии – поэтому ее выгоднее продать за рубеж). Мы производим свое вино, свои сыры, свою брендовую одежду и обувь, лекарственные препараты, развивается химическая, легкая, авиационная и военная промышленность.

Депутат Госдумы Султан Хамзаев недавно выступил с замечательной инициативой: запретить всем компаниям, ушедшим из нашей страны, регистрировать товарные знаки в России в течение двадцати лет.

Предложение звучит весьма разумно - нужно как-то останавливать безответственное поведение со стороны заграничных корпораций, перепрыгивающих от одного рынка сбыта к другому и меняющих мнение как перчатки. Может быть, только строгие ограничения заставят западные бренды наконец начать здраво подходить к принятию таких серьезных решений.