Вечер будней и выходные – время, когда телепрограмма максимально забита премьерами новых серий реалити-шоу. Чем абсурднее тема и эксцентричнее участники — тем рейтинги выше. По каким причинам людям нравится смотреть реалити-шоу и стыдно ли это на самом деле, сегодня в статье!
Реалити-шоу могут быть полезными?
Даже самые на первый взгляд глупые и скандальные передачи рассказывают о важных социальных проблемах. Например, подростковая беременность или насилие в семьях.
Если вам нравится смотреть реалити-шоу, стесняться этого точно не стоит.
С чего все началось?
Уже первое реалити было основано на подглядывании за другими людьми. Впервые зрители телевидения увидели такой формат в 1948 году. Шоу называлось «Скрытая камера». Реакции людей на непривычные события тайно снимали, а затем монтировали в выпуск. Этот формат стал классическим и продержался аж до 2014 года. По сравнению с теми передачами, которые снимают и смотрят сейчас, формат скрытой камеры в классическом виде уже устарел.
Однако настоящим первым реалити считают шоу «Американская семья», которое вышло в эфир в 1973 году. Камеры наблюдали за бытом и отношениями обычной многодетной семьи среднего класса. Создатели отмечают, что участникам потребовалось много времени, прежде чем они привыкли жить в доме с камерами и съемочной командой.
Какими бывают реалити-шоу?
Исследователи медиапространства говорят о том, что любое реалити на самом деле посвящено разным типам выживания. Первый самый простой - выживание физическое, как было в шоу «Последний герой».
Второй типа выживания — социальное, когда сталкивают лбами. Наглядный пример — любой сезон шоу «Звезды в Африке».
Третий тип выживания — биологическое. Это шоу про отношения, такие как «Дом 2» и «Холостяк». Где конечной целью ставится союз, создание семьи и продолжение рода.
Как правило, в любом шоу зритель сопереживает участникам, в которых увидел собственные черты характера или ситуации из его жизненного опыта. Эффект подглядывания за чужой жизнью, это то что удерживает зрителей у экрана.
Реалити-шоу делают ради внимания аудитории и рейтингов. Здесь не стоит искать глубину, они изначально создаются, чтобы с помощью пульта или смартфона человек смог провести досуг без интеллектуальных нагрузок.