На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает. Вроде и морозит, но как то не уверенно. И вот такой водитель думает – нужно просто его заправить. Причем на дорогах стоит много машин с объявлениями, буквально за 2000 рублей обещают вам все восстановить. Но такая заправка, вам может выйти боком, и ваш кондиционер накроется «медным тазом». Как правильно заправлять кондиционер в машине, читаем в этой статье
Климатическая система автомобиля, это достаточно сложная штука, которая работает по своим принципам. Накачка фреона в систему не должна быть от «болды» по принципу - чем больше фреона, тем лучше. Этого газа в системе должно быть строго отведенное количество, обычно это прописывается в характеристиках автомобиля. Но и это еще не все, давайте разбираться по шагам
Почему не морозит кондиционер
Примерно 80% автомобилистов, думают что если кондиционер не морозит (или плохо морозит), значит, в нем что-то сломалось. Такая вероятность есть. Однако не многие знают, что фреон (газ который закачен в систему кондиционирования), может постепенно уходить из системы. Это абсолютно нормально.
Примерно около 3% в год, может уходить даже из исправной и герметичной системы. Скажем из-за «микротрешин» шлангов, трубок и прочих радиаторов (конденсатора и испарителя), ведь давление в системе кондиционирования, в горячем контуре очень высокое
3% в год, через три года уже около - 10%, что на работе климатической системы практически не заметно, но вот уже через 5 – 6 лет, это около 20%. И банально охлаждения салона может не хватать, особенно в жару.
Банально нужно заправить кондиционер и он опять будет работать по номиналу. Но заправка должна быть правильной
Масло + фреон
Еще один момент, который точно 80% автомобилистов не знают, это то, что в системе кондиционирования, находится не только Фреон, но еще есть и специальное масло. Оно смазывает поршни компрессора кондиционера
Этого масла в системе, также должно быть определенное количество, не больше и не меньше.
Если масла, очень мало, тогда не будет смазки компрессора и он банально «задерется», и его заклинит.
Для примера в моем автомобиле:
- Хладагента (то есть фреона), должно быть 570 +/- 25 грамм
- Масла для компрессора, должно быть 80 +/- 10 грамм
Еще раз повторюсь, масло это очень важная часть! В такой небольшой системе, у моего автомобиля около 100 грамм масла.
Заправка на дорогах
Как обычно проходит процесс заправки кондиционера на дорогах.
Вы подъезжаете к такому автомобилю с оборудованием.
Они вам выкачивают из системы Фреон. Допустим у вас должно быть около 600 грамм, а осталось в системе около 450 – 480 грамм.
С этим фреоном, выкачивается и часть масла! Это важно запомнить. Никто это не контролирует
Затем вам просто загоняют Фреона, столько сколько нужно, например 600 грамм.
Но масло в систему никто не добавляет. У вас должно быть, скажем 100 грамм масла, а осталось 50, или вообще 30 грамм. То есть компрессор начинает работать почти на сухую!
Как сами думаете, сколько проработает компрессор автомобиля? Это как в двигатель вместо 4 литров, налить 2 или вообще 1,5 литра
В итоге очень большой шанс, что систему у вас заклинит, в сети просто огромное количество отзывов, что после заправки на дороге через неделю кондиционер «сдох» вообще
Как нужно менять фреон в системе
Есть полно авторизированных сервисов, которые меняют фреон в системе. Есть как специальные стенды, которые выкачивают фреон + масло. Причем они их разделяют, и вы видите, сколько масла слилось (в граммах)
Для примера у знакомого на OPTIME заправляли кондиционер, помимо выкачки фреона, у него слилось около 78 грамм масла, из 80 грамм положенных. Затем налили нового масла 80 грамм, на два больше, но это не страшно
То есть заправили около 600 грамм фреона + (И ЭТО ВАЖНО) – 80 грамм свежего мала. Это самая правильная заправка кондиционера, после такого он будет работать еще много лет.
Нужно отметить что масло, которое выкачивается из системы, будет темным, оно напитало элементы износа от компрессора. А новое масло оно светлое, прозрачное «буквально как слеза».
Кстати есть и умельцы на дорогах, которые также сливают масло, причем замеряют его вес, сколько его слилось. А затем при помощи специального приспособления (честно не знаю, как оно называется) добавляют новое.
Причем сам был свидетелем, добавляли масло с подкрашивающей жидкостью. Чтобы если где-то будет утечка, все это оперативно отследить.
В итоге. Можно ли заправлять кондиционеры на дорогах. Можно, но только если они вам меняют вместе с маслом. Все выкачали, затем нужный объем закачали!
Но на дорогах, такая заправка реально редкость, там никто не «заморачивается» по объему масла, а потом ваш кондиционер выходит из строя. Поэтому я именно за авторизированные, сертифицированные сервисы. После замены фреона на них, кондиционер вашего автомобиля будет работать еще как минимум 5 лет (если конечно все в системе исправно)
Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: