Морская прогулка по Босфору: как увидеть десятки достопримечательностей Стамбула за два часа

391 прочитал

Друзья, сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку по Босфору. Этот пролив, наравне с бухтой Золотой Рог, является настоящим символом прекрасного Стамбула. Многие туристы, отправляющиеся в такую поездку, пользуются услугами различных турагентств, я же расскажу вам, как сэкономить и спланировать это небольшое путешествие самостоятельно.

Очередь в кассу
Мы поплывём на этом пароме
Босфор разделяет Стамбул на две части
Корабль у Галатапорта
Дворец Долмабахче

Bosphorus Tour: где найти самую недорогую морскую прогулку по Босфору

Я встречал разную стоимость поездок по Босфору на кораблях: где-то за подобное путешествие просили 75 или 100 лир, а где-то и 70 евро. Дешевле всего будет приобрести билеты на такую прогулку в кассе городских паромов. Начальная точка маршрута находится на пристани Эминёню. Корабль останавливается на нескольких других причалах города, но я бы рекомендовал начинать поездку именно отсюда, так как в дальнейшем вам может попросту не хватить сидячих мест.

Девичья башня
Ускюдар
Чайки провожают туристов на протяжении всего маршрута
Европейская сторона

У путешественников есть два варианта морской прогулки: короткий (Short Bosphorus Tour) и длинный (Long Bosphorus Tour) маршрут по Босфору. В первом случае паром отправляется от Эминёню в 14:40, время в пути — примерно два часа. Длинный тур начинается в 10:35, в 12:25 паром останавливается у деревни Анадолу Каваы, после чего у путешественников есть два с половиной часа свободного времени. Неподалёку отсюда расположены руины замка Йорос, многие туристы поднимаются к нему, чтобы насладиться великолепными видами и сделать несколько интересных фотографий.

Дворец Чираган
Мост 15 Теммуз Шехитлер
Мечеть Ортакёй

Обратно паром отправляется в 15:00. Можно добраться до центра на нём, я же выбрал другой вариант и поплыл к Эминёню на обычном рейсовом корабле, он отходит раньше. Расписание стамбульских паромов можно уточнять на этом сайте. Планировать поездки на любых видах транспорта удобно с помощью приложения Moovit.

Особняки на холме
Вдали виден следующий мост
Дома на азиатской стороне

Я сам совершал такую поездку около года назад. Тогда стоимость проезда в одну сторону по большому маршруту была 39 лир. Сейчас цены в Турции сильно возросли; вероятно, билеты на тур по Босфору также стали стоить дороже, но я уверен, что и сегодня такая поездка станет самым выгодным вариантом познакомиться с достопримечательностями пролива.

Дворец Кючюксу
Анатолийская крепость
Подлодка
Крепость Румели

Прогулка по Босфору

Босфор соединяет Чёрное и Мраморное моря и делит Стамбул на две части — азиатскую и европейскую. Длина пролива — около 30 километров, при этом европейская береговая линия длиннее азиатской больше чем в полтора раза из-за многочисленных бухт западного побережья, к числу которых относится и знаменитый Золотой Рог, он считается частью Босфора.

Я сам совершал такую поездку около года назад
Особняк в центре кадра называют домом с привидениями
Проплываем под мостом
Роскошные особняки прямо на берегу

За время морской прогулки можно увидеть множество знаменитых мест Стамбула: в пути туристам встретятся дворцы Долмабахче, Бейлербейи, Чираган, Анатолийская крепость и крепость Румели, замок Йорос, множество особняков, парков и живописных бухт. Паром проплывёт под двумя из трёх мостов Босфора. Они выглядят просто грандиозно. На пути встречается множество кораблей, курсирующих между двумя морями. Иногда здесь можно увидеть подводные лодки или даже дельфинов. Если подлодку я видел своими глазами, то о дельфинах слышал только от местных жителей. Говорят, дельфины стали появляться здесь после улучшения экологической ситуации в этом регионе во время пандемии коронавируса.

Пристань Сарыер
Вдали виден последний мост

Прогулочный маршрут заканчивается практически у Чёрного моря. Наблюдать за окружающими достопримечательностями можно как из закрытых помещений корабля, так и с открытых палуб. Чтобы сделать снимки для статьи, я решил выбрать место снаружи, но очень замёрз от холодного ветра, хотя на улице был 21 градус тепла. Учитывайте эту особенность при планировании такой поездки.

Выход к Чёрному морю
Замок Йорос
У пристани туристов уже встречают
Анадолу Каваы

В конце рассказа я оставляю ссылку на статью о замке Йорос, который можно посетить в один день с этим прогулочным маршрутом. Это отличная достопримечательность для тех, кто хочет сделать фото красивой природы и руин древнего сооружения.

Удачных поездок!

Подписывайтесь на мой канал в Дзене, в Telegram и YouTube, ставьте 👍, читайте блог о путешествиях. Будет интересно🌴