Найти тему

В Казахстане могут запустить производство "чистого" авиатоплива SAF

Чистое авиатопливо марки SAF (Sustainable Aviation Fuel, позволяет сократить выбросы углерода до 80% - Sputnik) могут начать производить в Казахстане, сообщили в "КазМунайГазе" (национальная нефтегазовая компания, владеет крупнейшими НПЗ в Казахстане - Sputnik).

Будут ли в Казахстане строить новый нефтеперерабатывающий завод

"Председатель правления "КазМунайГаза" Асхат Хасенов встретился с руководством американской технологической компании LanzaJet и японской инвестиционной компании Mitsui (Мицуи)", - говорится в сообщении.

Предметом обсуждения, добавили в компании, стала возможность создания в Казахстане производства экологически чистого авиационного топлива (SAF).

Шымкентский НПЗ увеличит мощность в два раза: в Минэнерго сообщили подробности

По данным компании, предварительное технико-экономическое обоснование проекта производственного комплекса в Казахстане уже успешно провели по совместной инициативе "КазМунайГаза" и Air Astana при финансовом содействии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Следующим этапом планируется разработка ТЭО проекта.

"Air Astana в настоящее время рассматривает перспективу использования SAF в своём парке воздушных судов", - отметили в компании.

Казахстан может производить авиатопливо JET A-1, но его негде хранить

В компании отметили, что концепция низкоуглеродного развития АО "Самрук-Казына" (Фонд национального благосостояния, управляет всеми квазигосударственными компаниями Казахстана - Sputnik) предусматривает постепенное увеличение доли потребления SAF авиаперевозчиком:

к 2040 году - 5%,

к 2050 году - 15%

к 2060 году - 25%.

"Три крупных нефтеперерабатывающих завода КазМунайГаза готовы к производству авиатоплива Jet A-1, что позволит в будущем смешивать его с SAF", - отметили в компании.

Нехватка топлива сдерживает развитие авиарынка Казахстана – Минтранспорта

Компании LanzaJet (открыла LanzaJet Freedom Pines Fuels — первый в мире завод по производству SAF, который планирует выпускать 1 млрд галлонов SAF к 2030 году) и Mitsui & Co (крупная инвестиционная компания в Японии, один из инвесторов компании LanzaJet) выразили заинтересованность в совместном проекте.