268,7K подписчиков

Выстрел в темноте: как всплыла правда о крушении Боинга - 747 над Сахалином

4,9K прочитали

1993 год. 10 лет прошло, как сбитый СССР пассажирский самолет рухнул в Японское море, и 269 человек стали ничем. Их использовали в политической игре Холодной войны и забыли. Остались семьи со своим горем и поминальные свечи на День памяти родных.

Подробности, которые вы прочитали в моей повести, никто на Земле не знал. В Кремле правду засекретили, черные ящики спрятали. А в Белом Доме США полуправда обросла ложью. За 10 лет сотни писак, журналистов и политиков придумали версии крушения и заработали денег и внимания. Версии варьировались от позиции СССР, что Боинг-747 Korean Air Lines "Нью-Йорк-Сеул" был шпионом, и до самых фантастических идей.

1993 год. 10 лет прошло, как  сбитый СССР  пассажирский самолет рухнул в Японское море,  и 269 человек стали ничем. Их использовали в политической игре Холодной войны и забыли.

Самые известные: 1. СССР сбил самолет, чтобы убить конгрессмена Макдональда, ярого врага социализма. 2. Конгрессмен сговорился с капитаном Чуном принять мученическую смерть ради Третьей мировой войны. 3. Боинг-747 был шпионом и на нем не было пассажиров. 4. Гражданский лайнер использовали втемную американцы, посмотреть, что произойдет. 5. Рейс 007 сбил случайно ВВС США в ходе воздушного боя с русскими.

Писались книги, снимались документальные фильмы. Важные люди оглашали сенсации с влажными глазами,отдаваясь воображению. Но 26 декабря 1991 года Советский Союз исчез. Что было святым - обесценилось. Секреты - стали товаром. Коммунисты продавали Родину, комсомольцы - захватывали заводы.

Западным СМИ стали доступны советские архивы, российским журналистам стало можно писать и не сесть. На развалинах империи начался фестиваль разоблачений. И одной из первых открылась правда крушения Боинга-747 над Сахалином. В 1991 году маршал авиации Кирсанов впервые сообщил "Известиям", что СССР обнаружил обломки рейса KAL 007 и черные ящики, еще в сентябре 1983 года.

1993 год. 10 лет прошло, как  сбитый СССР  пассажирский самолет рухнул в Японское море,  и 269 человек стали ничем. Их использовали в политической игре Холодной войны и забыли.-2

"Известия" открыли расследование и за 1991-1992 года на россиян обрушился вал откровенных статей. Сбивший "Боинг" пилот Су-15, уже пенсионер, рассказал журналистам, как было на самом деле. Подполковник Осипович рассказал, что лично вылетал сотни раз на перехват боевых американских самолетов, постоянно испытывающих границу на прочность.

И этот нарушитель, вторгнувшийся не днем как другие, а ночью - сразу показался странным. Осипович рассказал, что не узнал самолет, приблизившись к нему, что видел бортовые огни, которых на целях раньше не было. И что он не узнал силуэт цели, хотя выучил на зубок силуэты самолетов НАТО. Он и не мог знать - летчик никогда не видел иностранный гражданский самолет над Сахалином.

"Я понятия не имел, что передо мной летел пассажирский самолет. Я увидел перед собой нарушителя границы, и его пришлось уничтожить" - сказал подполковник ВВС СССР. Перехватчик рассказал, что Су-15 не имел трассирующих пуль, отчего предупредительный ночной огонь был бесполезен.

Пилот Су-15, подполковник Геннадий Осипович  в своем доме в 1993 году. Он скончался  в возрасте 70 лет.
Пилот Су-15, подполковник Геннадий Осипович в своем доме в 1993 году. Он скончался в возрасте 70 лет.

Он не рассматривал возможность связаться с целью по радио, поскольку у него было только одно радио, и ему пришлось бы отключиться от частоты командира, чтобы вызвать цель. Кроме того, экипаж не говорил по-русски. Газета писала, - летчик убеждал, в Боинге никого не было. "Осипович не хочет, чтобы 269 тел были на его совести", - отмечает редактор "Известий". - "Он отчаянно хочет верить, что самолет был пуст".

Расследования "Известий" вызвало интерес у президента Ельцина. И в 1993 году президент РФ лично передал Южной Корее черные ящики Боинга, расшифровку переговоров ПВО СССР и данные радаров. На основании информации России ICAO - Международная организация гражданской авиации, смогла завершить расследование, зависшее на 10 лет. В официальном отчете были такие выводы:

1. Ошибка экипажа не была подтверждена. 2. Экипаж использовал радиостанции, которые нельзя было использовать для передачи шпионских данных. 3. Пилоты Боинга не знали, что их перехватывают и что они нарушили границу СССР. 4. Су-15 СССР не приближался на дистанцию визуального опознавания цели в 2 км. Осипович находился в 8 км от цели, это не позволяло русским определить тип самолета.

Маршрут полета Боинга 747, определенный  ICAO благодаря данным России
Маршрут полета Боинга 747, определенный ICAO благодаря данным России

5. KAL 007 снизил скорость во время перехвата, потому что начал набор высоты в ответ на разрешение диспетчера сменить курс. Су-15 интерпретировал это как маневр уклонения цели. 6. В лайнер попала ракета и он врезался в море на огромной скорости, будучи целым.

СССР и ICAO не обнаружили ни разведаппаратуры, ни других доказательств шпионской работы лайнера. Все обвинения в этом просто слова. Собранные данные показали, что у рейса 007 было 1 радио, настроенное на 121,5 МГц, универсальную частоту бедствия, которая известна военной и гражданской авиации мира, в том числе СССР.

Но никто не пытался связаться с Боингом на русском, английском или японском языке. Ни СССР, ни Япония, ни США. Вопрос - отслеживали ли военные США цель и почему не предупредили, остался без ответа. Пентагон сообщил, что данные за день были стерты.

1993 год. 10 лет прошло, как  сбитый СССР  пассажирский самолет рухнул в Японское море,  и 269 человек стали ничем. Их использовали в политической игре Холодной войны и забыли.-5

Что касается отсутствия тел. На берег Японии выбросило 13 останков тел, плюс найденные вещи были опознаны родными. Течение там в сторону СССР и могло выбросить больше тел на советские острова Монерон и Сахалин, но в районы без проживания человека. Список зарегистрированных пассажиров есть, как и и провожающие. А в самом факте пропажи пассажиров нет ничего удивительного.

В 2007 году рейс 574 авиакомпании Adam Air потерпел крушение в Макасарском проливе Индонезии. Спасатели нашли лишь 1 фрагмент человеческого тела из сотен в море, и ничего на берегах.

Глава СССР Михаил Горбачев принес извинения за действия СССР корейскому народу. В результате расследования России в 1993 году действия ВВС и ПВО были признаны законными. Россия заявила, что инцидент произошел из-за ошибки опознавания цели.

ДАЛЬШЕ: глава 12 Виновен < (жми!)

"Выстрел в темноте". Опубликованные главы повести тут: 👇

Благодарен за подписку/лайк 👍 I Ссылка на продолжение будет выше