Найти тему
Автология

Европейские автопроизводители не хотят введения пошлин против Китая, они могут нанести ущерб чешской промышленности.

Оглавление

Китай пригрозил Евросоюзу судебным иском в Международной торговой организации (ВТО) из-за рассматриваемого введения дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей. Даже сама европейская автопромышленность сопротивляется тарифам, опасаясь репрессий.

Европейская комиссия хочет ввести тарифы на импорт электромобилей китайского производства в размере от 17,4 до 38,1 процента на основе первых результатов компенсационных мер на рынке сверх текущего значения в десять процентов.

«Китай оставляет за собой право подать жалобу во Всемирную торговую организацию и примет все необходимые меры для энергичной защиты законных прав и интересов китайских предприятий», — заявил представитель Министерства торговли Китая, согласно DPA. Дополнительные тарифы подорвут взаимовыгодное сотрудничество в области электромобилей и нарушат работу мировой автомобильной промышленности и ее цепочки поставок, сказал он.

В октябре прошлого года Еврокомиссия начала расследование по поводу субсидирования производства электромобилей в Китае. Оно не закроет расследование до конца октября, когда примет окончательное решение о введении дополнительных тарифов, которые, по словам Reuters, обычно действительны в течение пяти лет. Однако у него есть возможность ввести временные пошлины в течение девяти месяцев с момента начала расследования, то есть до 4 июля. В среду комиссия заявила, что введет временные пошлины 4 июля, если не произойдет прорыва в переговорах с китайскими властями по этому вопросу. ЕС будет взимать эти новые пошлины в дополнение к нынешней десятипроцентной пошлине.

Китай критикует этот шаг ЕС и называет его ярким примером торгового протекционизма. Есть опасения, что Пекин примет ответные меры. Государственные СМИ Китая уже сообщили, по данным Reuters, что некоторые китайские компании собираются потребовать проведения антидемпингового расследования в отношении некоторых импортных молочных продуктов и свинины из ЕС. «Мы обеспокоены», — заявил Арно Руссо, глава главного сельскохозяйственного союза Франции FNSEA.

ЕС запланировал тариф на импорт китайских электромобилей, производители опасаются возмездия.
ЕС запланировал тариф на импорт китайских электромобилей, производители опасаются возмездия.

Возможное введение торговых пошлин на импорт электромобилей из Китая не решает проблем с китайской конкуренцией и может оказаться контрпродуктивным. Об этом заявила Ассоциация автомобильной промышленности, представляющая автопроизводителей.

Еще до принятия решения ассоциация выразила обеспокоенность возможными негативными последствиями. "Напротив, именно устранение торговых барьеров привело в последние десятилетия к расширению международной торговли и росту благосостояния - особенно когда речь идет об автомобильном секторе, который основан на сильном экспорте", - сказал Зденек Петцль, исполнительный директор ассоциации.

Представители ассоциации полагают, что Китай начнет применять ответные меры против Европы и США, а нынешние напряженные торговые отношения еще больше ухудшатся. Для Европы китайский рынок является третьим по величине направлением экспорта, в то время как ситуация в Европе и ее цепочках поставок и производства отличается от ситуации в США.

По мнению Петцля, аспект, которым не следует пренебрегать представителям государства, связан с импортом сырья и комплектующих из Китая. Более 90 процентов ключевых материалов для производства электромобилей и самих аккумуляторов импортируются европейскими автопроизводителями из Китая. Повышение цен на этот импорт или его блокирование станет большой проблемой для отечественных производителей с точки зрения реализации амбициозных планов ЕС по сокращению количества углекислого газа.

По словам Петцля, у Европы пока нет надежного плана, как обеспечить себя всем добытым сырьем и компонентами, необходимыми для производства электромобилей, или как обеспечить их в других местах. Ряд компаний также производят свою продукцию в Китае и экспортируют ее в Европу. Поэтому любые пошлины также будут распространяться на эти компании.

«Введение новых тарифных мер, безусловно, ощутят китайские производители и могут замедлить их экспансию, однако мы не ожидаем, что это повлияет на политику субсидирования в Китае. Компании, которые в настоящее время производят электромобили для Европы в Китае, безусловно, смогут адаптироваться и продолжать проникать на рынок, будь то посредством местных инвестиций, сотрудничества с местными партнерами или переноса производства в другие страны», — сказал Петцль. По его словам, решением мог бы стать системный подход, который поддержал бы сильные стороны европейской промышленности, повысил бы ее конкурентоспособность и открыл бы новые рынки.

С Китаем или без.

По мнению автомобильного эксперта Питера Кнапа, размер пошлин является результатом компромисса и сильного сопротивления Германии радикальному подходу, основанному на модели США, который ЕС не может себе позволить. По его словам, также предпринимаются усилия по поиску путей долгосрочного сотрудничества с китайскими автопроизводителями.

«Для Чехии актуален самый высокий индивидуальный тариф для компании SAIC, которой принадлежит MG, крупнейший признанный китайский бренд на нашем рынке. Самый низкий тариф для крупнейшего в мире игрока электромобильности с самыми дешевыми автомобилями – BYD – несколько парадоксален. В противном случае тарифы выше 30 процентов уже неприятны китайским автопроизводителям, поскольку грубо ликвидируют их ценовое преимущество. Теперь большой вопрос для Еврокомиссии – как она отреагирует на практически определенные ответные меры Китая. Это в первую очередь нанесет ущерб немецким премиальным брендам», — отметил Кнап.

Также, по мнению экономиста Trinity Bank Лукаша Кованды, объявленное повышение тарифов может нанести фундаментальный ущерб немецкому автопрому. «Поэтому чешская экономика, которая является ключевым субподрядчиком немецкого автопрома. И это тарифы ЕС намного ниже, чем те, которые США вводят на китайские электромобили", - сказал он.

По данным JATO Dynamics, доля новых аккумуляторных электромобилей, произведенных в Китае, в этом году превысила 20 процентов от количества электромобилей, проданных в Европе. В Чехии за первые три месяца этого года из 1293 зарегистрированных электромобилей 184 были произведены в Китае, то есть с VIN, начинающимся с буквы L, что означает рыночную долю в 14,2 процента среди аккумуляторных электромобилей. При этом из электромобилей китайского производства 142 автомобиля принадлежат бренду Tesla, 41 – бренду MG и один автомобиль – бренду DFSK.

Жаль: минусы перевешивают преимущества.

Компания Škoda Auto считает неудачным время принятия решения Европейской комиссии (ЕК) о введении торговых тарифов на импорт электромобилей из Китая из-за низкого спроса на аккумуляторные электромобили (BEV). «Негативные последствия этого решения перевешивают возможные выгоды», — заявил руководитель отдела коммуникаций Škoda Auto Томаш Котера.

«Компенсационные пошлины вообще не подходят для долгосрочного усиления конкурентоспособности европейского автопрома — мы их отвергаем. Решение Европейской комиссии выбрано неудачно, учитывая нынешний слабый спрос на электромобили в Германии и Европе. Негативные последствия этого решения перевешивают любые выгоды для европейской автомобильной промышленности», — заявил Котера.

По его словам, концерн Volkswagen, в том числе Škoda Auto, стремится к открытой бизнес-политике. «Европе нужна нормативно-правовая среда, которая укрепит автомобильную промышленность при переходе к электронной мобильности и климатической нейтральности. Мы верим в нашу продукцию и нашу способность к инновациям. Volkswagen Group и Škoda Auto уверенно принимают растущую международную конкуренцию, в том числе конкуренцию со стороны Китая, и видят в этом возможность», — добавил Котера.