19 июня ушел из жизни единственный сын знаменитого кутюрье Вячеслава Зайцева Егор. Что примечательно, это произошло в день рождения Дома моды его отца. СМИ писали о сложных отношениях между родственниками, но Егор всегда утверждал, что у них с отцом существовала крепкая незримая связь. Предлагаем вспомнить самые яркие творения Вячеслава Зайцева, которые вы наверняка видели, но не знали, что их придумал он.
Вячеслав Зайцев был не просто кутюрье, а настоящим художником по костюмам. Он одевал звезд эстрады, актеров, создавал наряды для кино и театра. Костюмы от Зайцева украшали спектакли с участием Андрея Миронова, красовались на сценах ведущих театров страны.
Модельер оформил более 20 спектаклей, в том числе для "Современника", МХАТа, Театра сатиры и Театра Вахтангова, а также создал костюмы для бродвейских постановок. Ну и, конечно, самые главные хиты советского кинематографа не обошлись без его участия.
Комедия "Иван Васильевич меняет профессию" стала настоящим триумфом для Зайцева. Наталья Селезнева в роли Зиночки, для которой он создавал образы, стала настоящей иконой стиля 70-х годов. Платья в стиле мини, брючные костюмы, сафари – все это было выполнено с изысканным вкусом и демонстрировало чувство стиля Зайцева, который умело соединял модные тенденции со стилистикой фильма.
"Служебный роман" - еще один пример того, как костюмы Зайцева подчеркивали характер персонажей. Кутюрье, мастерски владевший цветом и фактурой, придумал образ, который подчеркивал изменения в характере героини, постепенно превращающейся в уверенную и стильную женщину. Платье Алисы Фрейндлих в финальных сценах фильма - эффектный наряд в мелкую клетку - и стал символом преображения героини.
Зайцев создавал костюмы и для других фильмов: в "Безымянной звезде" Михаила Козакова кутюрье создал образы для Моны - героини, сыгранной Анастасией Вертинской, а в "Фокуснике" Петра Тодоровского - для Аллы Ларионовой, снявшейся в главной роли.
Работы Вячеслава Михайловича не просто украшали экран - они создавали настроение, подчеркивали характер персонажей и становились неотъемлемой частью их образа. И даже если имя художника по костюмам в титрах не указывалось, его творчество оставалось заметным и влияло на восприятие фильмов.