Декупаж – основные материалы, которыми Я ПОЛЬЗУЮСЬ в своих работах: КЛЕЙ, ПАТИНА, ШПАТЛЕВКА - Часть 2

247 прочитали

Продолжаю рассказывать о материалах, которыми я сейчас пользуюсь - с их помощью создаю мои декупажные работы.
Первую часть -
о лаках, красках и морилках читайте здесь:

А здесь я подробно писала о том какую бумагу я использую для печати картинок и на каком принтере печатаю:

Сегодня речь пойдет о клее, шпатлевке и патине (битумном лаке).

Клей для декупажных работ

Картинки – салфетки или распечатки - необходимо приклеить на поверхность, и делается это при помощи клея. Есть специальные клеи для декупажа. Я ими не пользуюсь - дорого и не всегда работает так, как мне надо.

Я использую обычный строительный клеи ПВА, который прекрасно справляется с этой задачей. Он отлично приклеивает картинку, не желтеет со временем, быстро сохнет – все, что так необходимо в работе. Фирма клея может быть разной. Главное - клей должен быть именно строительным! Канцелярские клеи ПВА не рекомендую использовать по причине, описанной выше - от времени они желтеют и цвет передастся на картинку - испортится весь вид работы.

Обычно я покупаю клей в больших банках, так выходит дешевле. Затем отливаю клей в небольшую баночку (так удобнее работать) и, при необходимости, добавляю туча немного водички. Тщательно размешиваю и использую этот состав для наклеивания распечаток и салфеток.

Это пример одного из клеев ПВА, которые я использую в работе. Он проверен в работе и не желтит со временем. Обычно покупаю то, что есть в магазине, но не самые дешевые.
Это пример одного из клеев ПВА, которые я использую в работе. Он проверен в работе и не желтит со временем. Обычно покупаю то, что есть в магазине, но не самые дешевые.

Кисточки, которыми удобно наносить клей, лучше использовать плоские синтетические. Ширина кисти зависит от размера обрабатываемой картинки.

  • СОВЕТ: Картинку (распечатку) удобно уложить на тканевую салфетку или лист бумаги бОльшего размера, затем наносить на нее клей. Излишки клея кисточка выведет за пределы бумаги – на ткань, которая его прекрасно в себя впитает.

Клей на заранее подготовленную распечатку (обрезанную в размер и расслоенную при помощи скотча) я наношу в два этапа – сначала намазываю картинку клеем, даю ей полежать несколько секунд, затем промазываю ее повторно более жирно и только после этого прикладываю к поверхности и приклеиваю (аккуратно прижимаю картинку сначала руками, а затем прикатываю велюровым валиком).

Намазывать клеем нужно именно картинку! Это важно. Почему? От клея (как и от воды или лака) бумага (фотобумага) немного тянется, ее размер меняется, увеличивается. И если намазать клеем только поверхность и приложить к ней сухую картинку, то она тут же намокнет и начнет тянуться, а тянуться ей уже некуда, вы ее приклеили - пойдут складки и вы не сможете их разровнять не порвав картинку.
Попробуйте проделать аналогичное с бумажной салфеткой - намажьте клеем поверхность и положите туда сухую салфетку, поймете о чем я говорю. С бумагой происходит то же самое, хотя и менее заметно.

Битумный лак – битумная патина

Битумный лак (он же – битумная патина) используется практически во всех моих работах. Это основное средство для тонировки и придания изделиям ноток старины. Именно поэтому, без битумного лака здесь никак не обойтись. Он затемняет, «пачкает» изделие, что и придает ему вид старой вещи, у которой за плечами годы и годы.

Битумный лак (не путайте с битумом (он черного цвета и сильно пахнет) - это совершенно разные материалы!) имеет не очень густую консистенцию, тягучий, темно-коричневого цвета со своеобразным запахом. Наносится на поверхность при помощи поролоновой губки. Расход у лака очень маленький, так как, в основном, он идет на тонировку краев изделия и, очень редко, в моем случае, на пропитку всего изделия целиком.

Я пользуюсь таким битумным лаком. Расход у него очень маленький, хватает такой баночки очень на долго.
Я пользуюсь таким битумным лаком. Расход у него очень маленький, хватает такой баночки очень на долго.
  • СОВЕТ: Чтобы эффективно и экономно расходовать лак, возьмите небольшую палочку, окуните ее кончик в лак и смажьте ею кусочек поролона. Затем оботрите поролон о бумажку – удалите излишки лака – и можно приступать к тонированию.

После нанесения, лак сушить практически не надо. Ему достаточно полежать 5 минут и после этого можно продолжать работу по декорированию. Его можно свободно ошкуривать и покрывать акриловым лаком (в качестве финишного покрытия).

Если вы используете для нанесения битумного лака кисточку, то смыть ее после окончания работы можно при помощи уайт-спирита.

Для некоторых работ (к примеру, вам нужно выделить какой-то объемный трафаретный орнамент) используется раствор битумного лака – лак смешивается с уайт-спиритом в пропорции 1:1. Этот раствор наносится при помощи кисточки или тканевой салфетки на всю поверхность с узором, а затем его излишки удаляются при помощи другой (чистой) тканевой салфетки.

Битумный лак можно наносить, как непосредственно на картинку (если делается тонировка по краю), так и на картинку, предварительно покрытую слоем акрилового лака. Я предпочитаю делать тонировку без слоя лака - мне больше нравится эффект от такого тонирования, хотя в этом случае, удалить огрехи будет уже невозможно.

Край сидения табуретки обработан патиной, это придает старину.
Край сидения табуретки обработан патиной, это придает старину.
Ножки табуретки обработаны патиной, которая сделала из белой краски фона коричневатую и выделила трафаретный узор.
Ножки табуретки обработаны патиной, которая сделала из белой краски фона коричневатую и выделила трафаретный узор.
Это сидение табурета.
Это сидение табурета.
Тонировка по всему подносу создает старину.
Тонировка по всему подносу создает старину.
Тонировка по краю картинки и по трафаретным узорам.
Тонировка по краю картинки и по трафаретным узорам.
Тонировка трафаретного узора и ручек подноса.
Тонировка трафаретного узора и ручек подноса.

Шпатлевка

Для создания объемных узоров на работах используются трафареты.

Трафареты я делаю сама - разрабатываю их и затем вырезаю (плоттерная резка). Подробнее о них можно почитать здесь:

Чтобы нанести с помощью трафарета объемный узор на поверхность, нужно воспользоваться либо текстурной пастой (я такой не пользуюсь), либо строительной шпатлевкой (а вот это как раз мое!). Шпатлевка совершенно обычная – спрашивайте в строительных магазинах шпатлевку для выравнивания стен и потолков. Она белого цвета на водной основе, акриловая. Фирмы, ее выпускающие, разные и их много. Шпатлевка продается в разных объемах. Я покупаю всегда самые маленькие объемы. Расход ее не очень большой, да и засохнуть она может быстро, если плохо закрыть крышку. Поэтому, лучше купить немного. Она дешевая.

Пример одной из шпатлевок, которыми я пользуюсь.
Пример одной из шпатлевок, которыми я пользуюсь.

Наносится шпатлевка на поверхность работы через трафарет при помощи мастихинов или шпателей, что у вас есть в наличии, то и используйте. Можно даже использовать обычную пластиковую карточку.

Наносить шпатлевку нужно тонким слоем, «намазывающим» движениями, как будто вы размазываете мягкое масло на кусочке хлеба. Толщина слоя должна быть чуть больше, чем сам трафарет (его толщина). То есть под слоем шпатлевки не должен быть виден сам трафарет. После нанесения, сразу же, трафарет снимается и моем в проточной воде.

Шпатлевку нужно полностью высушить. Только после этого, при помощи шлифовальной губки, можно сгладить острые грани на орнаменте. Шлифуем узор круговыми движениями, очень аккуратно и без нажима. Шкурка сама уберет то, что ей нужно убрать.

Вот и все мои основные материалы. И именно с их помощью я создаю красоту!

Подставка для бумаг - использованы трафареты и тонировка патиной по краям.
Подставка для бумаг - использованы трафареты и тонировка патиной по краям.
Подставка для бумаг - использованы трафареты и тонировка патиной по краям.
Подставка для бумаг - использованы трафареты и тонировка патиной по краям.
Хлебница - вид сверху. Трафаретный узор при помощи шпатлевки.
Хлебница - вид сверху. Трафаретный узор при помощи шпатлевки.
Мой любимый комод. Трафаретные узоры и тонировка патиной по ВСЕМ поверхностям (изначально они белые).
Мой любимый комод. Трафаретные узоры и тонировка патиной по ВСЕМ поверхностям (изначально они белые).
Мои комоды - на обоих выполнены трафаретные узоры.
Мои комоды - на обоих выполнены трафаретные узоры.
Комодик с трафаретными узорами и тонировкой.
Комодик с трафаретными узорами и тонировкой.
Ключница с тонировкой по краю.
Ключница с тонировкой по краю.
Лейка, бидон и сахарница.
Лейка, бидон и сахарница.
Лейка с тонировкой - сделано под старину, очень красиво вышло!
Лейка с тонировкой - сделано под старину, очень красиво вышло!

В этой статье я использовала материалы из моей книги "Декупаж в стиле прованс", т.к. они по прежнему актуальны, а также дополнила их новыми комментариями.

На этом все. Надеюсь эта обзорная статья по моим основным рабочим материалам стала вам полезна.


Ставьте лайки, пишите комментарии! Мне это очень важно и нужно! Так вы говорите "СПАСИБО" за мой труд и по написанию статьи и за то, что я делюсь с вами моими РАБОЧИМИ проверенными наработками!!!


Первую часть - о лаках, красках и морилках читайте здесь:

Дополнительно от меня: