Продолжаю знакомство с образцами уличного искусства Самары. Недавно показывал подборку фотографий подпорной стенки дома 131 по улице Максима Горького. В 2023 году её расписали в рамках фестиваля граффити.
Чуть ранее эта стенка выглядела совсем по-другому. В 2018 году на ней были нарисованы два рисунка их серии «Истории чемпионов», посвящённой Чемпионату мира по футболу. В очередной подборке предлагаю посмотреть, как это выглядело. Тем более, как оказалось, есть дополнительный повод вспомнить эту историю.
На мой взгляд, оба рисунка были самыми неудачными в серии. Наверное, именно поэтому они - единственные из этой серии, которые сейчас невозможно посмотреть «в натуре», они остались только на фото. Одна из проблем - сама поверхность. Не понимаю, зачем её вообще выбрали. Она сильно вытянута по горизонтали и находится внизу здания. Целиком увидеть нарисованное просто невозможно, особенно если композиция представляет единое целое, а не состоит из отдельных частей. Вторая - цветовая гамма. Также непонятно, почему были выбраны чёрно-бело-серые цвета. Возможно, на уровне проекта, в виде распечатки на формате А4 или на мониторе компьютера это выглядело стильно. В реальности получилось очень мрачно.
Первый рисунок - «Стена чемпионов». Представляет собой сборник цитат известных людей.
Автор - самарский художник Андрей Сяйлев. По городу можно найти несколько его арт-объектов. В частности, созданных в рамках фестивалей «Том Сойер фест» и «Волгафест».
Этот проект, повторюсь, получился далеко не такой яркий. То есть по содержанию довольно интересно. Если знать легенду и сознательно рассматривать. Но для просто проходящего или проезжающего мимо - это, скорее, мрачно завандаленная стена.
Второй рисунок посвящён дворовым футбольным командам.
Этот рисунок выглядит более оригинально. Даже цветовая гамма более оправданна, тем более она разбавлена тонкой синей линией. Своеобразная изобразительная манера, напоминающая детский рисунок. Дополнен фразами на польском и грузинском языках, означающими «во дворе», «день за днём» и «за днём следует второй». Здесь на первый план вышла сложность поверхности. Слишком всё растянуто, много пустого места, невозможно оценить рисунок целиком.
Автор - московский художник Валерий Учанов, который работал под псевдонимом Чтак. К сожалению, как пишут в сети, в конце мая текущего года ушёл из жизни. Рассеянный склероз и онкология. Возраст неполных 43 года.
Подборки граффити Самары и разных городов.