23,9K подписчиков

Роджер Уотерс: "Эти альбомы изменили мир музыки"

843 прочитали
Как хорошо, что в мире столько хорошей и разной музыки! И так много интересных и талантливых музыкантов. Давно не слышно было о Роджере Уотерсе из Пинк Флойд.

Как хорошо, что в мире столько хорошей и разной музыки! И так много интересных и талантливых музыкантов. Давно не слышно было о Роджере Уотерсе из Пинк Флойд.

Любите вы его или ненавидите, но музыкальную значимость Роджера Уотерса трудно отрицать. Даже те, кто его не любят, все равно признают его влияние на современную музыку. В конце концов, автор песен Pink Floyd создал некоторые из самых знаковых пластинок 20-го века, таких как The Dark Side of the Moon и The Wall. Работая с Floyd, Уотерс показал какой может быть новая эпоха прогрессивного рока и проложил путь для бесчисленного множества будущих исполнителей. В этом нет двух мнений: мир рок- и поп-музыки выглядел бы сегодня совсем по-другому без новаторского влияния Роджера Уотерса и его группы.

Одна из многих вещей, которые приписывают Pink Floyd, - это революционный подход к созданию альбомов. На заре рок- и поп-музыки альбомы и пластинки представляли собой просто сборник из десяти или около того песен, которые не были коммерчески выгодны для выпуска в качестве синглов, но в 1960-е годы это отношение начало меняться. Даже с такими ранними альбомами, как Piper At the Gates of Dawn, шедевром эпохи Сида Барретта, Floyd начали задумываться об использовании альбомов для рассказа сложных всеобъемлющих историй, создавая звуковое повествование на протяжении всего альбома.

Позже его метод был использован для создания наиболее коммерчески успешной работы группы, в первую очередь The Dark Side of the Moon, которая является одной из самых известных концептуальных пластинок всех времен. Возможно, они и преуспели в этом жанре, но Pink Floyd, безусловно, были не первой группой, которая экспериментировала с идеей концептуального альбома.

Во время рок- и поп-бума 1960-х годов две культовые группы сыграли важную роль в разработке этой революционной идеи. Как большинство из вас, вероятно, догадывается, именно Beatles первыми популяризировали концептуальный альбом в период своего психоделического творчества. Выход в 1967 году альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band стал особым событием для группы и оказал неоспоримое влияние на Pink Floyd и Роджера Уотерса.

“Я помню, как и когда он вышел, - вспоминал Уотерс на шоу Говарда Стерна, - я остановил свой ”Форд Зефир“ на стоянке и слушал весь альбом, просто сидел с открытым ртом и думал: ”Вау, это настолько здОрово и совершенно и все такое прочее".

Роджер продолжил свой рассказ о том, как он впервые услышал "Сержанта Пеппера", поделившись:

“Но это было и нечто большее. В ней была масса идей и тонна повествования. Я чувствую, что больше, чем какая-либо другая пластинка, эта пластинка указала мне и моему поколению направление, в котором надо дальше развиваться и делать все, что мы хотим и можем”.

Пожалуй, единственная пластинка, которую можно поставить в один ряд с пластинкой Битлз - это оригинальный альбом The Beach Boys "Pet Sounds", еще один любимый альбом Уотерса.

“Вместе с сержантом Пеппером, - поделился однажды Уотерс, - Pet Sounds полностью изменили для меня все, что касается звукозаписи”.

Эти два альбома стали одними из первых "концептуальных" записей, которые надолго заняли лидирующие позиции в поп- и рок-чартах, открыв глаза новому поколению авторов песен. Внезапно стало казаться, что альбом сам по себе может рассказать историю, а не быть просто сборником песен с разной тематикой.

Pink Floyd подхватили эту идею, выдвинутую Pet Sounds и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club, и воплотили ее в жизнь в своем творчестве. Без этого раннего влияния на Уотерса, кажется маловероятным, что такие важные альбомы, как Dark Side of the Moon, когда-либо были бы записаны, не говоря уже о том, чтобы на это согласились руководители звукозаписывающих лейблов.

Пытаясь понять то, что сказал Уотерс, я прослушал Pet Sounds, хотя слышал его и раньше, но без особого интереса к нему и к группе The Beach Boys. Этот альбом вышел примерно за год до "Сержанта" и никак не мог копировать Битлз. Но прослушав его внимательно именно с точки зрения некоторой схожести, я увидел, что, да, что-то из этого альбома было использовано Битлз в "Сержанте".

Конечно, качество записи альбома Битлз было совершенным, кто тут будет спорить. Но некоторые моменты очень схожи. И то, что потом сделали Флойд на Dark Side было совершенством режиссуры (то есть построения альбома) и качества звука. Так что я соглашусь с Уотерсом - эти три альбома действительно произвели революцию в современной музыке.

Приведенные музыкальные отрывки не обязательно показывают схожесть этих трех альбомов.

==============

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.