23,9K подписчиков

Леннон как продюсер Джаггера

685 прочитали
1973 год был бурным в жизни Джона Леннона. После разрыва с Йоко Оно бывший битл увидел, как его жизнь превращается в хаос, поскольку он потерял контроль над тем, что было для него важнее всего.

1973 год был бурным в жизни Джона Леннона. После разрыва с Йоко Оно бывший битл увидел, как его жизнь превращается в хаос, поскольку он потерял контроль над тем, что было для него важнее всего. В течение двух лет он позволял себе погружаться в безрассудный мир гедонизма, не заботясь ни о чем, кроме бегства от реальности любыми необходимыми способами. Этот период жизни Леннона, в течение которого ему в основном аккомпанировал певец и автор песен Гарри Нильссон, он же собутыльник Леннона. Впоследствии этот период получил название "Потерянный уик-энд’.

В то время как его тяга к запрещенным веществам была превыше всего, тем не менее, создание музыки было для него страстным желанием, которое он продолжал испытывать. Хотя на бумаге Леннон, входящий в свой "Потерянный уик-энд", должен был привести к малосодержательным произведениям искусства, результат оказался прямо противоположным. В творческом и профессиональном плане это было плодотворное время для Леннона, который использовал свою работу, чтобы убежать от жестоких атрибутов своей новомодной жизни. Кроме того, Леннон открыл свои объятия сотрудничествe со своими друзьями-музыкантами, продемонстрировав готовность работать с различными музыкальными иконами. По общему признанию, у Леннона не было грандиозных планов, и он просто наносил "удары", как боксер после нок-дауна, зачастую невпопад, но это привело к ряду впечатляющих попаданий.

Работа Леннона с Элтоном Джоном и Дэвидом Боуи - одна из самых заметных его работ того времени, но он также сотрудничал с фронтменом Rolling Stones Миком Джаггером. Его работа с Джаггером прошла незамеченной по сравнению с двумя другими работами, потому что только в 2007 году песня была выпущена на сборнике Джаггера без особого шума и пыли. С 1973 года по 2007 год песня пролежала в архиве Джаггера и он к ней так и не подобрался. Видимо, Мик посчитал, что возраст 34 года для песни достаточен, чтобы созреть. Помимо того, что Леннон выступил продюсером, бывший битл привлек к работе над "Too Many Cooks (Spoil The Soup)" нескольких своих любимых музыкантов, в том числе Джека Брюса, Джесси Эда Дэвиса, Бобби Киза и Гарри Нильссона.

Блюзовый трек обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать классическим, а вокальное исполнение Джаггера сравнимо с его лучшими работами в Rolling Stones. Кроме того, музыканты мирового класса, приглашенные Ленноном, продемонстрировали свое исключительное мастерство, создав душевный шедевр. Трагично, что "Слишком много поваров (портят суп)" пролежала на полке в забытьи более 30 лет, но утешает то, что ее наконец-то выпустили, пусть и без особой помпы. Тем не менее, в ней запечатлено волшебство, витавшее в воздухе того дня в Лос-Анджелесе, которое теперь вошло в учебники по истории музыки.

1973 год был бурным в жизни Джона Леннона. После разрыва с Йоко Оно бывший битл увидел, как его жизнь превращается в хаос, поскольку он потерял контроль над тем, что было для него важнее всего.-2

Хотя Джаггер и Леннон были близкими коллегами, у них также было немало разногласий. Хотя, возможно, во вражде между Rolling Stones и Beatles была только доля правды, это было больше рекламным трюком, который неизмеримо помог обеим группам. Однако Леннон продолжал высказывать нелестные мнения о Джаггере и после того, как "Битлз" распались, что сделало их сотрудничество в 1973 году несколько неожиданным в силу сложившихся обстоятельств.

За два года до того, как они объединились для записи трека, Леннон в интервью Rolling Stone назвал Джаггера “подражателем”. Более того, он также грубо заявил, что певец не заслужил права критиковать “Битлз", отметив:

"Я всегда с большим уважением относился к Мику и "Стоунз", но он наговорил много колкостей о "Битлз", и это меня задело, потому что, знаете ли, я могу говорить все, что угодно о ”Битлз", но не позволю Мику Джаггеру говорить о них также".

Леннон тогда выступил против Rolling Stones в целом, заявив, что у них не было собственного мнения, и вместо этого они копировали каждое движение Beatles. Он сказал:

“Я бы хотел просто перечислить, что мы делали и что потом Stones делали два месяца спустя, и так о каждом их гребаном альбоме. Каждую гребаную вещь, которую мы делали, Мик делает точно так же – он подражает нам”.

Возможно, в его комментариях есть доля правды, поскольку Джаггер, похоже, даже не обиделся на эти замечания, поэтому он и пригласил Леннона в качестве своего продюсера. Оставив колкости, закрыв двери студии Джаггер и Леннон всегда были ближе, чем они позволяли думать о себе публике. Более того, Джон искренне гордился тем, что они создали вместе, сказав Деннису Элсасу в 1974 году:

“Мы записали хороший трек. Я был, так называемым, "продюсером", то есть сидел за письменным столом".

В декабре 1973 года Джаггер жил в Лос-Анджелесе, где вто время был и Леннон. Record Plant предоставила им день и вечер субботы в студии бесплатно. Никто по субботам в Лос-Анджелесе не работал, и Джаггер и Леннон решили повеселиться от души. Они обзвонили известных музыкантов, которые оказались по воле случая в тот момент в Лос-Анджелесе, и пригласили их в студию. Среди них были Джек Брюс, Эл Купер, Дэнни Корчмар, Джесси Эд Дэвис, Гарри Нильсон, Джим Кельтнер и, соответсвенно, Мик и Джон. Мик говорит, что не помнит играл ли Джон на гитаре. Они начали играть эту песню в шутку. Мик не помнит, кто ее предложил, а Джон сказал, что раньше ее не слышал. Все было записано за один дубль.

Карьеры Леннона и Джаггера, казалось, всегда в какой-то степени переплетались, будь то "Битлз", будь то выпустившие свой первый хит "Стоунз", или квазиконкуренция, которая продолжается и по сей день. Однако версия "Слишком много поваров (портят суп)" является еще одним доказательством того, что у них было гораздо больше общего, чем проблем, которые, казалось, их разделяли. В 1988 году Джаггер окончательно покончил с соперничеством и представил Легендарную четверку в Зале славы рок-н-ролла. Во время своей речи он размышлял об их "борьбе", которая к тому времени стала древней историей, отметив:

“В те ранние годы у нас было много соперничества и немного трений, но в конечном итоге мы всегда оставались друзьями. Мне нравится думать, что мы все еще остаемся таковыми, потому что это были одни из величайших периодов в нашей жизни, и я действительно горжусь тем, что именно они были включены в Зал славы рок-н-ролла”.

Судя по комментариям Леннона, он придерживался подхода Рика Рубина к продюсированию, основанного на невмешательстве. И все же, несмотря ни на что, он был дирижером, ответственным за объединение приглашенных умов для создания новой интерпретации классического блюза.

==============

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.