Как физкультура сначала возглавила, а потом победила зло. Про невоспитанных школьников

Летом, дорогие читатели, можно поднимать не только непосредственно учебные проблемы, но и этические.

Говорим сегодня о молодеющем сквернословии.

Внимание! Картинка! Если в неё не вчитаетесь, то не поймёте содержание:

Если бы тригонометрия была официальным предметом, многие школьники одни пятёрки бы приносили. Все контрольные, диктанты, проверочные работы и прочее – высший балл!

С другой стороны, если бы тригонометрию лишили её запретности, то она бы всю прелесть сразу потеряла.

***

Что такое для нас свами, товарищи, тригонометрия? Это и эмоция, и вызов, и секретный язык, и даже отдушина. Для некоторых.

Но мы взрослые. Мы точно знаем, когда использовать синус, когда косинус, а когда и тангенсом можно не побрезговать.

К тому же, все эти хлёсткие лексические единицы служат некоторым отделением детей от нас, взрослых. Кастовость в этом вопросе несомненно присутствует.

Почему некто после работы поздно вернулся домой, и вдруг в темноте, наступив в ведро с водой, которое домашние забыли переставить после уборки, от неожиданности громко помянул параболу? Потому что этот некто уже русский язык в школе выучил. Разобравшись с орфографией и грамматикой родного языка, он себе позволил немножко отклониться и ляпнуть. Ему в какой-то степени можно.

Хотя тут тоже вопрос спорный. Можно или нет?

Автор канала, лингвист по одному из образований, с тригонометрией знаком, как и любой гражданин нашей страны. Будучи человеком увлечённым, даже как-то писал в институте сравнительный анализ морфем. Тригонометрических, разумеется.

Однако в речи использовать не приходится, ведь уровень владения нормативной лексикой вполне позволяет репетитору обходиться без трёхстопных алгебраических выражений.

А вот современные школьники вовсю грешат. И в транспорте, и в магазине, и в компании сверстников, и... в школе. Беспокоит именно то, что в ходе обучения, прямо на уроке учитель такое слышит. И не имеет механизмов, чтобы ситуацию исправить.

"У нас учителя уже внимания не обращают. На переменах шум и гам, на уроках тоже некоторые могут сказать что-то, а они не реагируют. Привыкли, наверное".

(Слова моей ученицы пятого класса, которую мне пришлось отучать от использования лишних словоформ.)

Тригонометрии на уроке не место! И в общении с учителями – тоже!

Что тревожно – увлечение молодеет. Раньше подростки стайками ходили и употребляли разные нехорошие линейные функции, а сейчас первоклассники такое заворачивают – филологический шок!

***

Поделюсь с вами одним забавным и поучительным эпизодом из нашей бедовой поселковой школы, дошедшим до меня через учеников и их родителей.

Как физкультура сначала возглавила, а потом победила зло

Один учитель физкультуры настроился на новенькую учительницу биологии. Она была молодая и славная, а он был брутальный и галантный. Стал посвящать её в тонкости школьной жизни, втайне надеясь на большее.

Закрутилось. Подружились.

Однажды, зайдя в учительскую, бравый рыцарь застал там невесёлую даму сердца своего. Она вовсю грустила у окна, обречённо моргая на унылый зимний пейзаж.

Проникнувшись беспокойством, поинтересовался: "Что за причина меланхолии? Почему эти прекрасные биологические глаза полны терзаний и тоски?!"

Оказалось, что ученики шестого класса набедокурили. Учительница опрос устроила, а проказники ни слова сказать по теме не могут. Ведут себя вызывающе, шутят невпопад, дразнятся. Хуже того, стоя у доски, особо рьяный пацанёнок не постеснялся

и задал вектор направления движения! Учительнице! Громогласно и на весь класс! Тригонометрическими терминами!

Надо сказать, что наш физкультурник не из робкого десятка, к тому же, самый настоящий абориген. Он всех знает, его все знают, что даёт ему определённую свободу действий. В посёлке административно-правовые факторы не всегда срабатывают, а вот родственно-дружеские методы выяснения отношений гораздо более продуктивны.

Коварный, словно медуза Ирукaнджи, и терпеливый, словно логопед, расчётливый физрук методично выждал, когда шалопаи двинутся вон из школы.

В три прыжка достигнув внешкольной территории, он нагнал банду.

И устроил получасовую лекцию по тригонометрии, в ходе которой выяснилось, что молодые и зелёные отроки ничегошеньки о ней не знают. Даже представления не имеют. По верхам, не более. Профаны и простофили, мнящие себя кандидатами наук.

Как под гипнозом слушали они учителя физкультуры. Слушали и понимали, насколько мощным бывает уровень владения предметом, насколько долго им ещё учиться, чтобы хоть немножко прикоснуться к великому! И могучему...

(Почему так хорошо знаю? Мне ученик пытался пересказывать. Конечно пресекла. На корню. Само собой. Ещё чего не хватало.)

Насладившись произведённым эффектом, мускулистый Дон Кихот отпустил пристыженных птенцов, взяв с них клятву завтра же принести учительнице биологии глубокие и искренние извинения.

Со своей стороны заручился держать условия договора в секрете.

В случае неисполнения обязательств гарантировал поделиться эксцессом с отцами, тоже тригонометрическими знатоками и геометрическими экспертами. И намекнул, что у отцов полномочий больше, что они могут и гипотенузу отполировать за подобное поведение.

"И чтобы я больше такого не слышал! Иначе..."

С тех пор мелюзга прилично себя вела. Забросила упражнения с синусами. Хотя бы в урочное время.

-2

Лет пять или шесть прошло. Птенцы выросли, окрепли и разлетелись, кто по близлежащим колледжам, кто по не столь отдалённым клеткам. Для нерадивых пеликанов.

Учитель физкультуры уволился. И учительница биологии ушла. Не та это школа, чтобы за неё цепляться. Мы не знаем, вместе они или нет, да оно и не важно.

Важно, что тригонометрия крепнет. А дисциплина почти исчезла, на неё надежды не осталось.

Разве это хорошо? Разве мы хотим, чтобы тригонометрия победила, товарищи? А всё к тому идёт.

Давайте обсудим в комментариях, почему нельзя, совершенно нельзя допустить слияния языковой нормы и сквернoсловия.

Приводите аргументы! Но, пожалуйста, без синусов, косинусов и прочих арктангенсов. Надеюсь на вас, друзья.

Всё, жду. И оценку за материал тоже жду. Мне будет приятно😏👍

P. S.: Дорогие критики! Я знаю, что "моргать на..." не бывает. Стилизовала текст по литературным соображениям.

Зря пишу, вы же у меня молодцы, всегда найдёте, к чему придраться...😉

Просто УчилкаВаш ребёнок в какой класс перешёл? А в голове у него на самом деле какой класс? Современное образование глазами репетитора по школьным предметам, автора сборника упражнений по арифметике "Арифметика Альфа". Подробности: ВК: https://vk.com/public200702114
63,3K подписчиков