Рерайт бывает разным. Это может быть написание статьи с исходников, которые предоставил заказчик. Или автор самостоятельно ищет источники. Или нужен рерайт новостей, перенос информации с основного ресурса на другие сайты. Вариантов много. Но правила выполнения рерайта однотипны.
Давайте разберем, что такое рерайт текста и как правильно его сделать.
Что такое рерайт простыми словами
Рерайт (или рерайтинг) — это переписывание имеющегося текста своими словами с сохранением первоначального смысла.
Цель рерайтинга — получить материал с высокой уникальностью, отличающийся от оригинала, но передающий ту же информацию другими языковыми средствами. Это позволяет избежать обвинений в плагиате и нарушении авторских прав.
Основные приемы рерайтинга:
- Замена слов синонимами
- Изменение порядка слов в предложениях
- Объединение или разделение предложений
- Перефразирование мыслей своими словами
- Добавление собственных рассуждений и примеров
- Изменение структуры и стиля изложения
Как быстро сделать рерайт текста
Итак, вам нужно сделать рерайт текста. И желательно, чтобы он получился качественным и уникальным с первого раза. Как действуем:
1. Внимательно изучите ТЗ от заказчика. Прочитайте от первой до последней строчки, это важно. Иногда самое главное прописывается в середине или конце задания. В случае неясностей сразу уточняйте детали. Распределите время, чтобы не откладывать все на последний момент и оставить запас для правок.
2. Внимательно прочитайте исходный текст, уясните его основной смысл и ключевые моменты. Выделите главные идеи. Для более качественного понимания темы возьмите минимум 3-4 исходника, лучше 5-6. Обычно это первые ресурсы в выдаче поисковика.
3. Составьте краткий или структурированный план будущей статьи — «накидайте» основные тезисы, которые нужно будет раскрыть, отметьте важные моменты, чтобы не забыть.
4. Начните писать новый материал, стараясь максимально переформулировать предложения исходника своими словами.
— Замените ключевые слова и выражения синонимами.
— Измените порядок изложения информации - переставьте абзацы,
объедините или разделите некоторые из них. Это поможет добиться
большей уникальности.
— Дополните текст собственными рассуждениями, примерами, выводами по
теме. Добавьте что-то от себя, не дублируя дословно первоисточник.
— Применяйте разные способы перефразирования - перестройте структуру
предложений, опустите или добавьте новые детали.
— Измените стиль изложения - от официально-делового к более
разговорному или наоборот. Это также влияет на уникальность.
5. После завершения перечитайте текст целиком, исправьте ошибки и недочеты. Хорошо помогает найти недочеты вычитка вслух, для обнаружения канцелярита используйте Главред. Обязательно проверьте рерайт на уникальность с помощью специальных сервисов. Если заказчик указал конкретный сервис, проверяйте в нем обязательно. Отредактируйте участки с низкой уникальностью.
6. Вычитайте финальную версию, проверьте соответствие требованиям по объему и стилистическим правилам.
Как правильно сделать рерайт
Для наглядности приведу пример правильного и неправильного рерайтинга.
Исходник: Пресс-служба регионального МВД сообщила, что 60-летняя пенсионерка из Тюменской области перевела мошеннику более 2 миллионов рублей. "Правоохранительные органы ведут розыск подозреваемых в телефонном мошенничестве для установления личностей и задержания", — говорится в заявлении.
Верный рерайтинг: По данным тюменского управления МВД, женщина преклонного возраста на протяжении недели переводила деньги лжесотруднику банка, звонившему ей по телефону под видом консультанта. Общая сумма переведенных средств превысила 2 миллиона рублей. В настоящее время идет розыск злоумышленника для дальнейшего задержания.
Неправильный рерайтинг: В Тюмене мошенник обманным путем похитил 2 миллиона у женщины 60 лет, сообщает региональный глава МВД. Ведется следствие для обвинения и ареста вовлеченных в жульничество лиц, информация размещена на сайте МВД.
Какие ошибки:
- Неудачно сформулировано первое предложение, указан конкретный город, хотя в исходнике говорится о нарушении в области;
- Сложное для восприятия описание возраста женщины (я бы сказала — корявое);
- Не указано телефонное мошенничество как способ обмана;
- Использован канцеляризм «ведется следствие».
Вот такие вроде бы незаметные ошибки делают рерайт текста некачественным. Новички смотрят в основном на уникальность и совсем забывают о гармонии и сохранении первоначального смысла. В результате получается уникальный, но абсолютно бредовый материал.