5,2K подписчиков

Мир победившего видео

Как и что смотрят в сети?

Более 90% интернет-пользователей – почти 4,9 миллиардов человек в мире – регулярно смотрят видео на разных платформах.

Как и что смотрят в сети?

Более 90% интернет-пользователей – почти 4,9 миллиардов человек в мире – регулярно смотрят видео на разных платформах. Это выяснили в исследовании «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий в России и в мире». Его подготовил «Ростелеком» совместно с ИРИ.

Среди обилия контента аудитория выбирает музыкальные клипы, их смотрит половина опрошенных. А среди площадок лидируют TikTok и YouTube. Последний сервис посещает каждый второй пользователь интернета. У YouTube 2,7 миллиарда зрителей, а у TikTok 1,9 миллиарда.

Оба видеогиганта наращивают выручку. У YouTube по итогам года она выросла на 8%, до 31,5 миллиарда долларов. TikTok увеличил заработок на 52%, до 14,3
миллиардов долларов.

В России тем временем число пользователей видеохостингов растет. За прошлый год доля зрителей среди населения увеличилась с 78% до 81%. На просмотр видео приходится 18% от всего времени в интернете, из которого, в свою очередь, больше 60% забирает YouTube.

Удивительно, но не YouTube единым жив онлайн-зритель, у российских сервисов все тоже в плюсе. RuTube, например, в конце 2023 года заявлял о росте ежедневной аудитории до 5 миллионов пользователей. А Yappy к середине 2023 года набрал 11 миллионов ежемесячных пользователей по России и странам СНГ.

При этом от зарубежных площадок аудитория тоже не отказывается. В конце прошлого года среднедневной охват YouTube вырос до 53,6 миллионов россиян старше 12 лет. Годом ранее было 50 миллионов.

У российских площадок, кажется, наступил идеальный момент для экспериментов. Мы уже рассказывали о планах RuTube отключить рекламу по подписке, но это не все. VK пытается защищать зрителей и блогеров с помощью нейросети, которая находит спам и ботов в комментариях (это работает в Клипах), а также продвигает свои эксклюзивные шоу в VK Видео.

Эпоха просмотра YouTube с ПК безвозвратно ушла в прошлое. Самый распространенный способ потребления видеоконтента – мобильный интернет. На видеосервисы приходится 70% всего трафика.

На самом деле исследование куда обширнее, оно охватывает соцсети, онлайн-кинотеатры, поисковики, видеоигры и другое. Мы взяли видео как один из главных форматов, но стоит почитать и остальное. Тем более, в отчет включили главные новые законы и рекомендации властей в области технологий – их все не упомнишь, но они есть и определяют развитие рынков.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.