2K подписчиков

Особенности вождения в разных странах мира

В Китае каждое правонарушение имеет эквивалент в штрафных очках
В Китае каждое правонарушение имеет эквивалент в штрафных очках

Изучать особенности вождения в разных странах перед началом путешествия не только интересно, но и полезно. Зачастую подобные знания избавляют автолюбителя от лишнего стресса и суеты на дорогах, негатива со стороны местных жителей. Экономят они и бюджет автолюбителя, помогая избежать штрафов за непреднамеренно нарушенные правила.

Лево-право

Первое, что подмечают автомобилисты, оказываясь в другой стране, – разносторонность движения. В большинстве государств мира водители движутся по правой стороне дороги. Водительское сидение в этом случае расположено со стороны встречного потока машин – слева. Соответственно, при левостороннем движении водитель сидит в автомобиле справа. Левостороннее движение закреплено на территории 76 стран и территорий, среди которых Великобритания, Ирландия, Кипр, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Таиланд, Бангладеш, Пакистан, Австралия, Новая Зеландия и др.

Общая культура вождения

В Европе обучению будущих водителей уделяется огромное внимание. В Германии, например, стандартный курс автообучения состоит из 30 занятий, большой блок из которых посвящён практике оказания первой помощи на дороге. Наверное поэтому немецкие водители славятся не только особой педантичностью в соблюдении ПДД, но и своей человечностью, доброжелательностью по отношению к другим участникам движения, в том числе и к пешеходам.

В США теоретическую часть претенденты на водительское удостоверение изучают самостоятельно, предварительно оплатив разрешение на прохождение курса. С отработкой практики им обычно помогают друзья или родственники на машине.

В Индии наличие водительских прав вовсе не означает, что человек за рулём в принципе знаком с Правилами дорожного движения. Профессиональные автокурсы из-за их высокой стоимости могут позволить себе только сливки общества. Поэтому правительство страны, чтобы хоть как-то снизить процент безработных, разрешило выдавать права всем, кто мало-мальски умеет водить автомобиль. Требования для получения заветной корочки элементарны: нужно уметь трогаться с места, плавно тормозить и вовремя поворачивать направо. Говорить о культуре вождения, впрочем, как и о безопасности на дорогах, здесь не приходится

Внимание! Пешеходы!

Принципы коммуникации водителей и пешеходов от страны к стране также меняются. В Японии, например, никто не решится ради забавы или по причине элементарной невоспитанности обрызгать пешеходов грязью или водой во время непогоды. Карма в виде приличного штрафа прилетит мгновенно. А вот в Китае отношение к пешеходам не такое трепетное. Здесь автомобилистам законодательно запрещено не просто останавливаться, но даже просто снижать скорость перед пересекающим дорогу человеком. Как последнему спокойно и безопасно перейти улицу в час пик, никто при этом не задумывается.

Темперамент на дороге

Автомобилисты в скандинавских странах признаются самыми дисциплинированными. Одной из причин этого являются огромные штрафы даже за самые незначительные правонарушения. Спокойные и «холодные на голову» водители здесь беспрекословно соблюдают скоростной режим, вовремя и без дополнительных мотиваций меняют сезонную резину, а также всегда готовы прийти на выручку попавшему в беду автолюбителю.

В Европе единого стиля вождения выделить не получится. Австрийцы очень педантичны и славятся буквально фанатичным следованием ПДД. Если кто-то из участников движения позволит себе даже мелкое нарушение, другие водители без зазрения совести оповестят об этом полицию.

В Германии на дорогах царит спокойствие – автолюбителям за излишнюю демонстрацию негативных эмоций или же оскорбительные высказывания здесь вполне официально могут выписать штраф от 200 до 600 евро.

На дорогах благородной, подчас чопорной Англии нередко можно столкнуться с наглостью и хамством водителей. Ведь джентльмены не терпят мнения, отличного от своего, в том числе и находясь за рулём. Ещё одной причиной дорожной напряжённости и суеты здесь служит увеличивающийся год от года поток мигрантов и туристов, которым очень сложно даётся левостороннее движение.

Итальянские водители очень темпераментны и эмоциональны. Стиль их вождения отличается агрессивностью. На дорожные знаки в стране мало кто обращает внимание. Движение выстраивается по принципу «вижу цель – не вижу препятствий».

Похожая ситуация и в Саудовской Аравии, а также других странах исламского мира. Местных ценителей быстрой и эффектной езды здесь не останавливают даже вменяемые им огромные штрафы. Автопутешественникам, отправляющимся в Саудовскую Аравию, следует помнить, что здесь строго запрещено водить машину женщинам, в том числе и туристкам. Если гостья из другого государства сядет за руль, её вполне могут выдворить из страны. Исключения составляют лишь некоторые участки частных автомагистралей.

Турецкие водители вспыльчивы, резки и грубы. Правила ПДД ими в основном не соблюдаются, а на дорогах курортной страны подчас творится вакханалия. Упорядоченный хаос больше напоминает и движение по дорогам стран Ближнего Востока и Африки.

Американские водители достаточно дисциплинированы. Однако, деление страны на множество штатов вносит свои коррективы – локальных особенностей и правил очень много, случайно нарушить какое-либо из них достаточно просто.

Автолюбители Японии невероятно отзывчивы, вежливы и учтивы. Очень часто на машинах здесь можно встретить наклейку «Koreisha». Она имеет форму жёлто-оранжевой груши и означает, что за рулём находится водитель в возрасте от 75 лет. Относиться к такому автомобилисту следует с особой заботой и почтением.

Парковка

Несмотря на множество мемов про российских гуру парковки, ситуация в этой сфере в нашей стране совсем не плачевная. Умению русских водителей втискиваться в ограниченные дорожные пространства можно позавидовать и даже поучиться. Французские водители смотрят на процесс парковки несколько иначе: для них привычным является парковаться «до щелчка». Ну и в том, чтобы потереться номером о бампер соседа, никто ничего зазорного не видит. Объясняется это тем, что в Европе машина всё же является средством передвижения, а не роскошью.

Интересная методика парковки разработана в Испании. Здесь расположение парковочных мест напрямую зависит от того, какой сегодня день месяца, чётный или нечётный. В зависимости от конкретной даты доступной для парковки оказывается та или иная сторона автодороги.

Клаксон

В России к беспричинному и чрезмерному использованию автомобильного клаксона относятся негативно. Конечно, водители сигналят на перекрёстках, стараясь тем самым ускорить продвижение потока. Иногда звуком клаксона они могут выразить свои эмоции – от благодарности до внезапного гнева. Однако, повсеместного распространения звукокоммуникация на дорогах нашей страны всё же не получила. Даже поддерживаемая десятилетиями традиция громко оповещать округу о проезде свадебного кортежа потихоньку уходит в прошлое.

Между тем, в азиатских и африканских государствах постоянная какофония на дорогах – скорее норма, без которой адекватное (с точки зрения местных жителей) взаимодействие между участниками движения представить очень сложно. Звуком клаксона водители не просто подкрашивают свои эмоции. В зависимости от частоты и длительности сигнала они могут обозначать своё присутствие на дороге (особенно в слепых её зонах), сопровождать выполнение манёвра, просить уступить дорогу и т.п.

Очень шумно и на дорогах Италии. Здесь активное использование клаксона дополняется не менее активной жестикуляцией. Не зря автопутешественники часто сравнивают эту солнечную страну с привычным нам Дагестаном. При этом в той же Австрии лишний раз давить на клаксон запрещено на законодательном уровне. Нарушение общественного спокойствия грозит водителю внушительным штрафом.

Соблюдение ПДД

Несмотря на существование Венской конвенции, принятой в 1968 году и распространяющейся на 84 страны, в мире всегда существовали и будут существовать локальные (гласные и негласные) правила дорожного движения. И не считаться с ними во время заграничных поездок выйдет себе дороже.

Например, привычный российским и европейским водителям принцип «уступи дорогу помехе справа, если знаки не требуют обратного», во многих странах не работает. В США помеха справа учитывается только в том случае, если на перекрёсток обе машины подъехали одновременно. Во всех остальных ситуациях при пересечении нерегулируемых перекрёстков преимущество отдаётся той машине, что подъехала на участок раньше.

В Индии преимущество при пересечении перекрёстков и в принципе на дороге имеют большие автомобили. Автобусы тут без нареканий уступают путь фурам, легковые автомобили тормозят перед автобусами. А мотоциклистам и пешеходам ничего не остаётся делать, как рискуя своей жизнью, маневрировать между машинами.

В Китае каждое правонарушение имеет эквивалент в штрафных очках. Если к концу года водитель накопит их более 12, его ждёт повторная сдача экзамена на право управления автомобилем. А в Финляндии штрафы напрямую зависят от уровня дохода, указанного в налоговой декларации нарушителя. Чем более обеспеченным окажется лихач, тем большей суммой ему придётся пополнить бюджет.

Это трудно себе представить, но в некоторых странах выехать на дорогу автовладельцы имеют право строго по расписанию. Такая ситуация сложилась, например, на Филиппинах. Если госномер машины оканчивается на 1-2, пользоваться ею на дорогах нельзя по понедельникам, на 3-4 – по вторникам и тд. В пятницу отстаиваются в гаражах машины с номерами, оканчивающимися на 9 и 0. Впрочем, указанные ограничения снимаются с 19.00 вплоть до 07.00 часов. Подобная мера, по мнению правительства страны, помогает бороться с невероятными по своим масштабам пробками.

Вместо заключения

А как бы вы описали общий стиль вождения российских водителей?

Поделитесь в комментариях своим опытом езды по дорогам дружественных нам зарубежных государств.

Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.