74,3K подписчиков

Как делают российские кроссоверы XCite – мы побывали на заводе

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство автомобилей марки Nissan. Год назад здесь собрали первый кроссовер Lada X-Cross 5 на базе модели FAW Bestune T77, но проект забуксовал, поэтому пришлось взять еще одну паузу. И, кажется, с новой российской маркой XCite дело пошло успешнее – мы побывали в сборочном цехе, где делают «паркетники» X-Cross 7.

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...

Мы уже подробно рассказывали, что это за машина, и с каким «восточным партнером» удалось договориться для его производства в Санкт-Петербурге. Впрочем, производство – это пока сказано слишком громко, потому что сейчас работает только сборочный цех. Рассказываем, как делают XCite X-Cross 7.

Как производят XCite X-Cross 7

Пока кроссоверы делают методом крупноузловой сборки. Машинокомплекты поставляются из Китая – отдельно приходит силовой агрегат, передний подрамник и подвески, система выхлопа. Кузов – уже в сборе, то есть, полностью окрашенный (пока палитра включает в себя 6 цветов: белый, черный, серый, серебристый, синий и красный), с интерьером и бамперами. Дальше все это поступает в цех.

Здесь выбивается российский VIN, монтируется система охлаждения, двигатель заправляется техническими жидкостями (маслом и антифризом), устанавливается выпускной тракт, дальше силовой агрегат в сборе с вариатором стыкуется с кузовом – это так называемая «свадьба». Прикручиваются передний подрамник и элементы подвески.

У готовых автомобилей проверяются углы установки колес, регулируется свет фар, калибруются камеры кругового обзора, после чего каждый экземпляр проходит через «душ» для проверки на герметичность и уходит на ходовые испытания: беговые барабаны и небольшой пробег по заводскому треку.

Все оборудование завода и сборочный конвейер остались прежними, потребовалась только перенастройка некоторых систем. Даже беспилотные тележки, которые тягают по магнитным полоскам грузы массой до полутора тонн, те же, что возили агрегаты для «Ниссанов».

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...-5

К слову, основной костяк коллектива сохранился – сейчас в штате числятся свыше 1200 сотрудников, которым еще и ежегодно индексируют зарплату (сейчас, по словам генерального директора «Автозавода Санкт-Петербург» Ивана Викторовича Миронова, средний оклад составляет 118 тысяч рублей), но им приходится регулярно уходить в отпуск по принципу ротации. Зачем предприятию сохранять столько людей?

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...-6

Дело в том, что предприятие ранее выпускало автомобили по полному циклу, поэтому работоспособность цехов штамповки, сварки, окраски и литья пластиковых деталей поддерживается, чтобы производить по этой технологии и кроссоверы XCite.

Что в XCite российского?

Ответ простой – пока ничего. Все поставляется из Китая, включая колеса. Но планы локализации уже составляются – без этого предприятию не получить льгот от правительства, к тому же, без производства полного цикла невозможно загрузить завод мощностью до 100 тысяч машин в год.

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...-7

Но есть одна операция, которая отличает российские кроссоверы XCite – дополнительная антикоррозионная обработка сварных швов и скрытых полостей. А на кузове X-Cross 7 – минимальное количество хрома, который плохо переносит зимы в городах, где дороги заливают противогололедными реагентами.

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...-8

Сейчас предприятие выпускает 12 автомобилей в час (сборка одного кроссовера занимает примерно 3 часа), план на ближайшее время – до 22 машин в час. Всего до 1 июля сделают 10 тысяч X-Cross 7, чтобы заполнить шоу-румы дилерских центров, которых в стране свыше 200. А до конца года при наличии спроса технические возможности позволяют произвести 25 тысяч кроссоверов.

Перед входом на предприятие в Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте все еще нет вывески XCite, но есть памятный знак «15 лет автозаводу», ведь именно здесь в 2009 году началось производство...-9

Причем часть из них придется не на XCite X-Cross 7! Как нам вчера рассказал генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Викторович Миронов, осенью начнется сборка более крупного полноприводного кроссовера, который, вероятно, получит название XCite X-Cross 8.