Плюсы и минусы отдыха в Абхазии и почему больше нет желания туда вернуться.

Недавно мы с мужем решили поехать на отдых, выбирали между многими российскими курортами, как вдруг на нас нашло озарение, что за все время ни разу не были в Абхазии.

Но решили немного иначе построить свой маршрут, начав его с Сочи "Роза Хутор", побыть там несколько дней, насладиться видом гор, подышать свежим воздухом, отправиться по канатной дороге в горы и просто погулять вдоль реки, наслаждаясь видами.

Этот снимок я сделала с балкона своего номера, красиво, правда

Там же мы договорились с ребятами, которые дают в аренду автомобили, и взяли себя на время пребывания (чтобы доехать в сам Сочи) и, в том числе, для поездки в Абхазию, машину марки Мини Купер. А что, удобная, маленькая, и выглядит необычно, к тому же давно мечтали попробовать ее в деле, но все не доходили руки.

И вот настал день, когда мы отправились в другую страну под названием Абхазия.

Самое интересное началось уже на границе, съемка там запрещена, об этом нас предупредили на подъезде к пропускному пункту. Схема такая: нужно выстоять очередь из машин, а пассажиры проходят отдельно через границу, перед этим отстояв свою очередь и предъявив человеку на контроле паспорт для проверки.

Кстати, кому интересно, с долгами в Абхазию пускают.

Так как супруг был за рулем, когда подошла его очередь, надо было показать документы и предоставить к осмотру автомобиль, в том числе открыв багажник и все двери. После чего отдали обратно документы и пропустили через границу.

Мы прошли с мужем примерно в одно и то же время.

И вот мы в Абхазии. И предлагаю переходить уже к плюсам и минусам этой страны.

• Плюс номер один: "Понимающие люди".

Чтобы попасть на озеро Рица, нужно приобрести билет. Так вышло, что мы не взяли с собой наличные средства, но был вариант перевода, но и здесь загвоздка: нет интернета на телефоне (сим-карты у нас остались российские). И отдельное спасибо персоналу, что пошли на встречу, раздали вай-фай и мы с легкостью совершили платеж и получили въездные билетики.

Стоимость одного взрослого билета на озеро Рица составляла 750 рублей.

Мы довольные отправились дальше, и хочу перейти сразу ко второму плюсу.

• Плюс номер два: "Красивая природа".

Мы ехали по серпантину, проезжали мимо водопадов, которые были прямо у дороги и которые оснащены "счастливой" водой (так нам сказали), и встретили воду цвета океана, которая издавала приятный шум, мы поставили машину, чтобы оглядеться, красиво и такая картина и звуки наполняют.

Величие гор и холодная вода, пройти к самой воде было не так просто, нужно надеть удобную обувь, но оно того стоит.

Далее по пути нас сопровождали темные туннели, не знаю, к чему это лучше отнести, но это правда, интересно. Как будто вы сквозь лабиринт пробираетесь в гору, чтобы увидеть главное озеро страны.

Та самая машина, которую мы взяли в аренду в Сочи и те туннели, выглядит интересно

А слева от них, если ехать в сторону озера, была еще такая река.

Природа красивая, в ней есть свое могущество, сила и единство

О минусах я напишу позже, давайте все же пока о плюсах, который, собственно, на этом и заканчивается.

Озеро Рица - красиво. Говорят, там даже снимали один из популярных сериалов, а еще возле него есть Дача Сталина, мы гуляли возле на территории бесплатно, она расположена прям на берегу озера.

Чтобы сделать это фото без людей, пришлось попотеть, так как желающих много, сами понимаете

Поднимаясь по серпантину на машине мы успели запечатлеть озеро Рица с высокой точки

А теперь настала очередь минусов, и почему даже эти плюсы не позволяют мне вернуться снова.

• Минус номер один: "Дороги и экскурсионный транспорт".

Даже не знаю, с чего начать, то ли с того, что вам не дают проехать быки и коровы, которые свободно прогуливаются и считают полотна из асфальта своими, или ширина самих полотен, они настолько узкие, что даже двум машинам не так легко разминуться. Серпантин, одним словом.

Да, да это фото я сделала из окна арендованного автомобиля, и в жизни это зрелище не такое милое, как на картинке

Экскурсии в Абхазию, это отдельная история, потому что прямо перед нами, только на противоположной стороне, ехала кибитка, которая везла туристов с открытыми местами, она пошатывались из стороны в сторону, то и дело, норов, сорваться со скалы.

По поводу туристических автобусов, я лучше промолчу, хотя нет, просто скажу, что колеса у них разного размера на всех осях. Кто в этом смыслит, поймут о чем я.

• Минус номер два: "Очереди".

Да, я понимаю, очереди везде, так, когда мы с мужем летали в Парижский Дисней Лэнд, стояли в очереди к каждому аттракциону по 40 минут, и, казалось бы, как это может удивить.

Но, когда ты сидишь в машине, либо закрытом автобусе, чтобы подъехать к озеру, несколько минут, и там все толкаются, в надежде припарковаться, это немного удручает.

Кстати, при въезде на озеро, торговцы возле "своих лавочек" могут не разрешать вам припарковаться, если вы не купите у них в заведении поесть, можете с ними согласиться, припарковаться, и сказать, что скоро придете. А сами выбрать, где хотите отведать шашлыка. Вот такая маленькая хитрость.

Кстати, на поводу еды и будет как раз следующий минус.

• Минус номер три: "Еда и сервис".

Это мне напомнило: как будто я приехала к бабушке по непонятно чьей линии в избу, которая в непригодном виде, и подают там такие себе блюда, при этом беря плату за еду уровня ресторана в Москве.

Источник Google картинки

Я даже фотографировать не стала, потому что не хотелось. Заведений не мало, но все они одного типа: столовой номер один или пять, кому как удобнее.

Безвкусные разноцветные скатерти, неудобные лавки, посуда и ее чистота оставляет желать лучшего.

Я кофеман, ни один мой день не обходится без чашки ароматного свежезаваренного кофе, очень нравится это ощущение. когда тепло разливается по телу, а энергия после помогает справляться с большим количеством задач.

И я решила попытать удачу, и заказать "турецкий" кофе. Даже растворимы в банках, хотя нет, не так, растворимый в банках это подарок судьбы, в отличие от того, что попробовала я: как будто 2 зерна залили холодной водой и подали полупрозрачную жидкость.

• Минус номер четыре: "Да здравствует советский союз".

По возвращению с озера мы проезжали мимо центральной набережной, решили остановиться и пройтись посмотреть, как это выглядит.

Выглядит симпатично, но только снаружи

С первого взгляда вроде бы даже и ничего, но потом мы стали подходить ближе и спустились вниз, слева от входа лежал тигр, с котором предлагали сделать фото... за деньги, разумеется.

На вопрос: "почему мы сразу не отправились в Абхазию, а остановились на Красной Поляне, а туда поехали всего лишь на один день?", отвечу, "что я фанат современных интерьеров, а в Абхазии все просмотренные мною варианты гостиниц напоминали совок: некрасивые обои или крашеные в зеленый стены, старая мебель и такие же здания".

Такие картины меня не вдохновляют, от слова, совсем, а, скорее, наоборот...

И там везде все старое, не понимаю почему так, может из вас кто знает, напишите в комментариях.

Несмотря на удивительную природу и понимающих людей, которые нам встретились при въезде, я не смогла бы вернуться туда еще раз, виды красивые есть много где, а, сервис, в современном мире является, пожалуй, неотъемлемой его частью.

Чистота, комфорт, современность, сервис, красота - совокупность этих факторов для меня играет роль при выборе путешествия. И лучше не ехать никуда совсем, чем кое-как и куда попало.

Пишите, пожалуйста, в комментариях, были ли вы в Абхазии? Поделитесь своими впечатлениями? Вернулись бы туда еще?

С вами была лучший блогер этой планеты alionstyle, Благодарю за внимание, до новых статей, пока пока!