6,1K подписчиков

Покупательские привычки молодежи: продаем зумерам

Поколение зумеров: кто они и как им продавать свои товары? Почему скидки их интересуют меньше, чем экологичность материалов? Что нужно делать, чтобы превратить зумеров в лояльных клиентов?

Поколение зумеров: кто они и как им продавать свои товары? Почему скидки их интересуют меньше, чем экологичность материалов? Что нужно делать, чтобы превратить зумеров в лояльных клиентов? Обо всем рассказываем в статье.

Кто такие зумеры?

Зумеры (от английского zoomers) — это неформальное название для поколения Z, которое следует за миллениалами (поколение Y). В широком смысле к зумерам относят людей, родившихся примерно с конца 1990-х до начала 2010-х годов. Точные временные рамки могут немного варьироваться, но обычно это 1997–2012 годы.

Поколение зумеров: кто они и как им продавать свои товары? Почему скидки их интересуют меньше, чем экологичность материалов? Что нужно делать, чтобы превратить зумеров в лояльных клиентов?-2

Основные характеристики зумеров

Цифровая грамотность: они выросли в эпоху интернета, социальных сетей и смартфонов, что делает их самыми технологически подкованными из всех поколений.

Согласно Mediascope, 97% россиян 20–29 лет проводят в интернете около шести часов в день. Люди старше 65 лет тратят около полутора часов, миллениалы — четыре.

Социальная активность: зумеры активно участвуют в социальных и политических движениях, часто используя для этого цифровые платформы.

Больше всего времени уходит на соцсети, но предпочтения в выборе платформы различаются: российская молодежь 12–24 лет предпочитает ТикТок и Телеграм, а люди постарше — ВКонтакте.

Разнообразие и инклюзивность: представители поколения придают большое значение вопросам равенства и справедливости, поддерживают разнообразие культур, идентичностей и точек зрения.

Экологическая осведомленность: многие зумеры озабочены проблемами окружающей среды и поддерживают экологические инициативы.

Как зумеры покупают?

Покупательские привычки современной молодежи также продиктованы условиями, в которых люди родились, развиваются и живут сейчас.

Так как поколение Z выросло в условиях повсеместного интернета и социальных сетей, то они часто делают покупки онлайн и используют социальные сети для поиска информации о товарах и рекомендаций. Влияние инфлюенсеров играет значительную роль в формировании их предпочтений и решений в плане шопинга.

При этом важно учитывать, что зумеры обращают внимание не только на красоту и функциональность товара, но и на его экологичность. Если ваш бренд предлагает изделия из натуральных материалов, не проводит тесты на животных и заботится о состоянии окружающей среды, то вы, скорее всего, понравитесь зумерам.

В отличие от наших родителей, бабушек и дедушек зумеры живут от зарплаты до зарплаты, как бы комично это ни звучало. Отчасти такой образ жизни продиктован постоянными поисками себя в разных профессиях и современной экономической обстановкой. Отсюда, по мнению исследователей, зумеры внимательно оценивают свои траты и выгоды от них. У многих есть дополнительные источники дохода: подработки, фриланс. Постоянная рабочая загрузка и общая окружающая нестабильность заставляют не только регулярно посещать психологов, но и покупать товары, которые способны уменьшить тревожность и добавить в жизнь красок и радости.

Поколение зумеров: кто они и как им продавать свои товары? Почему скидки их интересуют меньше, чем экологичность материалов? Что нужно делать, чтобы превратить зумеров в лояльных клиентов?-3

Однако вместе с этим исследователи замечают и противоположное направление в покупательских привычках. Так, социальные сети усиливают финансовую тревожность, потому что демонстрируют зачастую недостижимый в реальности образ жизни, заставляя молодежь хотеть покупать вещи, которые они не могут себе позволить​. Поэтому многие зумеры вынуждены экономить и выбирать более доступные товары. Они часто ищут скидки и акции, предпочитая покупать онлайн, где можно сравнить цены и найти лучшие предложения.

Здесь можно заменить некоторый парадокс: с одной стороны, поколение Z требует экологичные и этичные в плане производства, маркетинга и продаж товары, а с другой — не всегда на подобное находятся деньги. При этом наблюдается тенденция к тому, что зумеры готовы тратиться на продукты, которые действительно полностью отвечают их требованиям и ценностям. Вот такое поколение, сотканное из сплошных парадоксов.

Таким образом, бренды, которые учитывают эти факторы в своих маркетинговых стратегиях, могут получить большую лояльность от этой демографической группы​. Проще говоря, рекомендуем быть френдли (дружелюбными) и делать уклон на психологическое здоровье без агрессивных продаж.

Как понравиться зумерам?

Так как представители поколения Z негативно относятся к информационному шуму и агрессивным продажам, то все должно быть максимально нативно. Этого эффекта помогает добиться качественный контент.

Молодых людей трогают искренние истории, поэтому не скупитесь на эмоции и вкладывайте душу не только в тексты, но и в визуальное наполнение. Расскажите, сколько раз вы пытались сделать глазурь на этом чудесном торте, у вас несколько тысяч раз не получалось, но вы справились и теперь готовы предложить покупателям лучший дизайн. Используйте как можно меньше неестественных и постановочных кадров. В общем, будьте искренними и делитесь с клиентами важным.

Подчеркивайте ценности, которых придерживаетесь сами: свобода, независимость от чужого мнения, любовь к семье, благотворительность, бодипозитив, веганство, феминизм, защита природы и прав животных. Все это делает вас заметным для зумеров, и они понимают, с каким человеком имеют дело. Говорите просто, без каких-то заумных выражений.

Используйте виртуальную реальность. Казалось бы, как можно включить ее в букет? Например, взять ссылку на популярный музыкальный трек на YouTube, упаковать ее в QR-код и распечатать на наклейке, которую можно будет по желанию клиента разместить на упаковке. Наводишь камеру телефона на QR-код — попадаешь на ссылку с песней. Вот у вас уже есть и геймификация в продукте, и интересный заход, и новые технологии, и «поющий букет».

Что делать дальше?

  • Оценить возможности своего продукта: насколько вообще он может быть интересен аудитории зумеров.
  • Выделить ключевые преимущества, например экологичность, психологический комфорт, эстетику.
  • Ввести их в свой продукт, ярче подсветить. Это можно сделать через изменение в описании карточки товара, фотографии, названия, переупаковать сам продукт.
  • Следить за результатами обновлений в долгосрочной перспективе.

А главную задачу по поиску молодой аудитории мы возьмем на себя. Flowwow — это популярная платформа среди поколения Z, потому что здесь они находят товары, которые отвечают их ценностям. Экологически чистые продукты, натуральные свечи, уютные пледы и предметы декора, забавные торты с мемами и эстетичные букеты — все это не только украшает социальные сети, но и привлекает покупателей с деньгами. Присоединяйтесь к Flowwow, чтобы делать бизнес по любви ❤️