Икона европейского кино 1960-х, французская актриса Анук Эме, получила наибольшую известность как исполнительница главной роли в фильме «Мужчина и женщина». Актриса, которую называли одним из символов французского кино, на протяжении всей карьеры славилась не только красотой, но и острым языком и избирательностью в ролях. Ниже представлена биография актрисы, а также её лучшие цитаты.
Более 60 лет своей жизни Анук Эме посвятила кинематографу. Актриса получила «Золотой глобус» за роль в фильме «Мужчина и женщина» (1966) и Каннскую пальмовую ветвь за фильм «Прыжок в пустоту» (1980), а также была номинирована на премии «Оскар», «Бафта» и «Сезар». Анук Эме была музой многих известных режиссеров, включая Федерико Феллини, Клода Лелуша и Жака Деми.
Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров.
Анук Эме
Франсуаза Сорья Дрейфус — под таким именем 27 апреля 1932 года в Париже родилась Анук Эме. Ее родители были актерами, но слава так и настигла их. Женевьева Сорья, мать будущей актрисы, выступала на сцене, а отец, Генри Дрейфус, снялся в нескольких фильмах под псевдонимом Мюррей.
Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и все время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из ее учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит ярка карьера в балете.
Зато для кинематографа ее внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом ее отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.
Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл ее Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Ее секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У нее было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят ее карьере.
К сожалению, такую проницательность Анук проявляла только в профессиональной сфере. В личной жизни она была чересчур неразборчива. В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил ее звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод.
И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше ее. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где ее заметил Федерико Феллини. Увидев ее, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь» (1960), а позже и в легендарной ленте «8 ½» (1963).
После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло», — так спустя 40 лет вспоминала Анук Эме своих уже почивших коллег на 53-м Международном кинофестивале в Берлине.
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актер несколько раз делал Анук Эме предложение:
«Целых тридцать пять лет со дня нашего первого знакомства я обещал ей подарить неземное блаженство, но она так и не согласилась…»
Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» (1961) и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей» (1969).
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил ее сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже несмотря на это, он знал:
«Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.
Сценарий Анук Эме очень понравился, и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«Я согласился потому, что ей не говорят „нет“», — говорил Лелуш.
Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в нее влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха. В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:
«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга… Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний:
«Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук Эме пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил ее сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук Эме пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актеров, но фильм оказался провальным.
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах. Анук Эме вспоминала:
«Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря ни на что, Анук Эме для своих поклонников всегда останется 30-летней красавицей из фильма Лелуша «Мужчина и женщина» — великолепной, пленительной и загадочной.
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
©️ Источник ◉ Дзен канал «Каталог инфо-ссылок»
◉ ВК группа «Каталог инфо-ссылок»
Лучшие цитаты Анук Эме
О том, как появился ее псевдоним
Представьте себе, как звучит моя «оригинальная» фамилия — Дрейфус. Это явно не для кино. История проста: один мой поклонник называл меня aimee — «любимая». Я подумала, что красиво звучит... Почему бы мне не стать «любимой»? Вот так я придумала свою фамилию.
О демократизме Феллини
Феллини был жутким демократом на съемочной площадке. Впрочем, не знаю, может, он был деспотом по отношению к кому-то, но ко мне и к Мастроянни он был натуральным демократом. Когда он впервые пригласил меня сниматься у него, я жутко боялась: черт возьми, сам великий Феллини, вот сейчас он будет от меня требовать что-то. А он ничего не требовал. Он даже не объяснял, что надо делать. Он просто иногда напоминал: «Помнишь, что там в сценарии?» Я говорила: «Помню», а он: «Ну так давай». Не то что деспотизма не было, наоборот, мне даже иногда хотелось, чтобы он подсказал, как разыграть сцену. Но он ничего не подсказывал, он просто выталкивал на съемочную площадку — и делай что хочешь.
О пицце и о том, как Феллини объявил ее лучшей актрисой в мире
Ну, во-первых, он объявил меня таковой после Джульетты Мазины. Второй то есть. А во-вторых... Наверное, в тот момент он был искренен. При всей своей внешней сдержанности это был такой вулкан! Может, через пять минут он подумал, что Анук Эме — самая бездарная актриса, но пять минут назад он был уверен в обратном. Поэтому и было с ним интересно. И с Мастроянни тоже было здорово — когда они вдвоем орали мне: «Иди, пицца готова!» — сейчас мне кажется, что лучших дней в моей жизни не было.
О главном секрете красоты
Макияж и хороший оператор.
О карьере
Вы сказали «карьера»? Я не знаю, что такое карьера. Правда. Я всегда делала то, что хотела. Хотела сниматься — снималась. Не хотела — сам черт не заставил бы. Мне приносили хорошие сценарии, но когда я узнавала, что будет снимать плохой режиссер, — выбрасывала. Или наоборот — хороший режиссер предлагает плохой сценарий. Зачем мне это?
Об актерской профессии
Неотъемлемая ее часть, о которой обычно не говорят, но, поверьте мне, одна из самых важных — это умение флиртовать.
О «Мужчине и женщине» Клода Лелуша
Для такой любви необходима смелость. Анна посылает Жану-Луи телеграмму с тремя словами: «Я тебя люблю». По тем временам этот шаг уже сам по себе был актом мужества, который в дальнейшем переворачивает их жизни. Самое трудное — сделать этот шаг, но если он сделан, жизнь мгновенно начинает обретать смысл. Однако кроме смелости люди еще должны обладать эмоциональной интеллигентностью. Встречи, оставляющие след, могут произойти лишь с теми, кто живет вне стереотипов и у кого развита чувствительность.
О замужестве
Некоторые молятся о том, чтобы выйти замуж за мужчину, которого они любят, моя молитва несколько иная: я смиренно молю небеса о том, чтобы я сначала полюбила кого-то, а потом бы уже вышла за него замуж.
О возрасте
Истинная красота человека проявляется только, только с возрастом.
О собственничестве
Гораздо лучше желать, чем иметь... Момент предвкушения, когда ты ждешь, что вот что-то произойдет, — это самое волнующее чувство в мире.
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
©️ Автор: Мария Бессмертная
©️ Источник ◉ Дзен канал «Каталог инфо-ссылок»
◉ ВК группа «Каталог инфо-ссылок»