266 подписчиков

Какие онлайн-кассы работают с маркировкой

139 прочитали

Маркировка охватывает все большее количество товарных категорий. Разобраться с этапами внедрения проверок становится значимой задачей для многих участников рынка, применяющих кассовые аппараты.

В статье расскажем, как помогает онлайн-касса для работы с маркировкой.

Маркировка охватывает все большее количество товарных категорий. Разобраться с этапами внедрения проверок становится значимой задачей для многих участников рынка, применяющих кассовые аппараты.

Зачем надо маркировать товары

В первую очередь маркировка товаров — требование законодательства РФ. Ее ввели для того, чтобы просроченные товары или контрафакты не поступили в продажу. Код маркировки Data Matrix гарантирует качество товара.

Подробнее про Честный знак и Data Matrix

Коды Data Matrix используются для контроля качества и безопасности продуктов. Это сложная система, включающая всю информацию о продукте и позволяющая его идентифицировать. С помощью идентификатора прослеживается весь путь товара от производства до продажи, на каждом этапе информация в базе данных обновляется. Коды Data Matrix считываются 2D-сканером для быстрой проверки.

Код маркировки проверяет система «Честный ЗНАК». Она позволяет предотвратить продажу некачественной продукции. Важно предоставлять информацию о маркированных товарах, иначе продажа продукции будет отменена на онлайн-кассе.

Такая проверка занимает буквально 1,5 секунды.

Кого касается маркировка

Маркировка касается всех, кто занимается реализацией продукции, подлежащей маркировке. Полный список в Постановлении № 792-р. Проверка проводится с помощью верхнеуровневого кассового программного обеспечения, онлайн-касса генерирует чек и передает его ОФД.

Штрафы за отсутствие маркировки

Постановления правительства касаются каждой товарной группы, подлежащей обязательной маркировке, нарушение правил приводит к штрафам.

За продажу немаркированных товаров (кроме табачных изделий) предусмотрена административная ответственность:

  • ИП — от 5 000 до 10 000 ₽;
  • юридические лица — от 50 000 до 300 000 ₽ с конфискацией товаров, являющихся предметом нарушения.

Штрафы за нарушения, связанные с табачной продукцией, еще выше:

  • ИП — от 30 000 до 50 000 ₽;
  • юридические лица – от 300 000 до 500 000 ₽ с конфискацией товара.

Дополнительно контролирующие органы могут наложить штраф, если указана неправильная маркировка в кассовом чеке. А именно отсутствие обязательного реквизита «Код товара». В этом случае компания должна будет заплатить от 5 000 до 10 000 ₽, малый бизнес — от 2 500 до 5 000 ₽, а ИП — от 1 500 до 3 000 ₽.

Что касается уголовной ответственности, за особо крупные нарушения и контрафакт штрафы достигают до 1 000 000 ₽, предусмотрено также лишение свободы на срок до 5 лет.

Зачем нужна онлайн-касса для маркировки

Касса для работы с маркировкой нужна всем, кто торгует товарами, которые подлежат обязательной маркировке. С 2024 года на онлайн-кассе также применяется разрешительный режим. Он позволяет определить валидность кода маркировки.

Продавцам товаров с маркировкой требуется генерировать кассовые чеки в соответствии с ФФД 1.2. Так, онлайн-кассы могут запрашивать коды маркировки, после чего уведомления о продажах маркированных товаров передаются в систему «Честный ЗНАК» через ОФД. В соответствии с ответом онлайн-касса либо допускает товар к продаже, либо нет. Для работы с маркировкой через кассу устанавливается специальное ПО и настраивается модуль «Маркировка».

Какие кассы работают с маркировкой

Происходит проверка кодов маркировки через ККТ. Это означает, что подойдет любая онлайн-касса со встроенным ПО для маркировки.

Если ИП работает только онлайн, то ему подойдет облачная касса, если в рознице — физическая.

На стационарных кассах проверка занимает больше времени при проблемах с интернетом. Система выдает сбой и товар приходится пробивать заново.

В этом стационарная касса уступает облачной. Виртуальная онлайн-касса находится в дата-центре с обеспечением бесперебойного интернета. Если облачная касса оформлена в аренду, при возникновении ошибок их решением занимается компания-арендодатель. Это удобно и не проблематично. Также облачная касса автоматически отправляет данные в систему учета «Честный ЗНАК», а чек формируется за пару кликов. При этом создается электронный чек, а не бумажный.

В смарт-терминалах данные о маркированных товарах передаются через систему ЭДО. В них встроены модули маркировки. На стационарных кассах необходимо настроить товароучетную систему. Каждый раз при изменении цены или наименования товара, кассир обязан вручную менять данные для регистрации товара в системе «Честный ЗНАК».

Как выбрать кассу для маркировки

При выборе кассы важно, чтобы она соответствовала некоторым критериям. Кассовый аппарат должен:

  • Распознавать код маркировки товара.
  • Формировать тег 1162 («Код товара») и делать отметку в чеке о маркированном товаре.
  • Отправлять данных о выбывших кодах при продаже Оператору ФД.
  • Передавать информацию о продаже маркированного товара в систему «Честный ЗНАК».
  • Регистрировать продажи маркированных товаров.
  • Поддерживать простую кассовую программу для маркировки.
  • Соответствовать действующему формату фискальных данных (ФФД 1.2).

Кассы, работающие с маркировкой, должны соответствовать стандартам закона о маркировке товара.

Настройка кассы для маркировки

Настройка ККТ для маркировки заключается в некоторых пунктах:

  1. Найдите вкладку «Настройки» в личном кабинете.
  2. С пунктом «Проверка маркированной продукции на кассе» следует активировать переключатель.
  3. Перейти в «Настройки» онлайн-кассы.
  4. В разделе «Маркировка» и включите статус «Проверять статус и владельца кода».

При аренде облачной кассы, компания-арендодатель помогает настроить кассу для работы с маркированными товарами. Если касса не проверяет маркировку, выясните обновлено ли кассовое ПО.

Кому необходимо отображать коды маркировки в чеках

С 1 марта 2023 года курьеры, осуществляющие доставку и оплату за маркированные товары, должны указывать «Код товара» в чеках, а в вендинговых автоматах эта обязанность вступила в силу с 21 апреля 2023 года.

Маркетплейсы также полноценные участники оборота маркированных товаров с 1 марта 2023 года. При приеме товаров электронные площадки должны учитывать коды Data Matrix и отображать их в чеках при реализации конечному потребителю. Информация передается через ОФД в систему «Честный Знак». Вывод продукции из оборота осуществляется с баланса маркетплейса.

Агенты тоже с 1 марта 2023 года обязуются учитывать коды маркировки в чеках. Это касается случаев их участия в обороте в соответствии с новыми правилами.

Вывод

Закон 54-ФЗ обязывает всех ИП и ООО применять онлайн-кассы. Теперь в кассах должно быть установлено специальное ПО для интеграции с системой маркировки «Честный Знак». Проверить валидность кода маркировки Data Matrix на кассовых аппаратах позволяет разрешительный режим. Это сделано для того, чтобы обеспечить гарантированное качество товаров и избежать фальсификации. При выборе кассы стоит учитывать несколько ключевых аспектов:

  1. Автономность в передаче данных в систему учета маркировки «Честный Знак» и ОФД.
  2. Соответствие ФФД 1.2.
  3. Поддержание кассового ПО для маркировки товаров.
  4. Сохранение стабильного интернет-соединения.

Больше актуальных новостей и статей для предпринимателей про маркировку в нашем Telegram канале >>>