Рассказ «Ты не кукла. Ты живая» часть 6
Начало истории тут
Дни в больнице были похожи одни на другой. Что-то кололи, что-то капали. Приходили люди в белых халатах, спрашивали, трогали, качали головами. В остальное время Яна лежала и смотрела потолок. В голове по кругу крутилась одна единственная мысль: что там под бинтами.
Один раз она даже набралась смелости и спросила у молодого доктора с аккуратной бородкой, который наведывался к ней чаще остальных:
-Что с моим лицом? С ним все хорошо?
Но врач уклончиво перевел тему разговора. Начал рассказывать про какие-то методики, занятия и физио процедуры, которые очень эффективны и буквально творят чудеса. Яна слушала в пол уха, не особо понимая, о чем он говорит. С медиками вечно так. Сто слов в минуту и ничего не понятно.
-А когда мне снимут бинты? - перебила она.
-Думаю, что в конце недели. У Вас есть родственники? Можно будет сказать им, чтоб приходили навещать, опасность миновала.
Родственники?
Часть 5
У нее кроме Женьки никого. Маму точно не стоит волновать раньше времени. К тому же она уже привыкла, что дочь редко выходит на связь, значит не переживает. Она позвонит ей потом, как все станет ясно.
-А можно мне мой телефон? - попросила она у доктора.
-Он, к сожалению, разбился, но сим карту мы сохранили. Могу на первое время предложить Вам свой старенький аппарат. Он совсем простенький , но рабочий. Или можете с моего позвонить, чтоб не ждать.
Яна не ответила. Звонить Женьке было страшно. Он ведь все равно узнает детали аварии. К тому же ей не хотелось разговаривать с ним при посторонних. В итоге она набрала номер единственного человека, который был с ней рядом все эти годы:
-Элеонора Сергеевна! Это Яна. Григорьева.
В трубке на секунду повисла пауза. Это было не характерно для креативного директора.
-Яна! Ну наконец! Пришла в себя! Молодец, девочка! Не могу сейчас говорить, у меня люди. Заеду к тебе вечером. Крайний вариант - завтра. Привезти тебе что-нибудь? - и не дожидаясь ответа, попрощалась.
Яна посмотрела на телефон. Потом глубоко вдохнула и набрала номер Женьки.
"Абонент не отвечает или временно недоступен" - железный голос был неумолим.
-Спасибо, - она протянула телефон доктору.
-Знаете что? - он улыбнулся. Улыбка была очень теплая и очень искренняя, Яна давно отвыкла от таких эмоций,- я принесу Вам телефон, а там решите уже. А сейчас отдыхайте. Организм лучше всего восстанавливается во сне.
Он поправил ей катетер, подмигнул и скрылся за дверью. По заклеенной пластырем щеке потекла крупная слеза. Еще, и еще одна. Вот оно какое, одиночество. Сколько дней она уже здесь? Три, четыре? Ни одна живая душа ее не хватилась. Если бы она умерла, никто бы даже не узнал.
Она осторожно свободной рукой ощупала повязки. Кусочки кожи были совсем маленькие. Остальное - бинты. Сбоку вылезала прядь волос. Совсем коротка. Неужели они обрезали ее роскошные волосы? Их же обратно отращивать целую вечность!
Яна провела пальцами по второй руке, загипсованной до самое плечо. Попыталась пошевелить ногами. Но их словно не было. Она ничего не чувствовала! Яна в панике стала щипать себя за бедро. Пальцы касались кожи, но будто это была чужая нога. После нескольких бесполезных попыток ощутить хоть намек на прикосновение, она громко зарыдала.
Прибежала молоденькая медсестра с испуганными глазами.
-Что такое? Вам больно?
-Нет! Мне никак! Я не чувствую свои ноги! Что с ними? - Яна кричала во весь голос, не замечая этого, - почему я их не чувствую? Что я буду делать без ног? Что?
-Тише, пожалуйста! Вы больных разбудите других. Я сейчас успокоительное сделаю и доктора позову, - девушка гладила ее по руку, - ну не кричите. Еще ничего не ясно, но динамика есть. После такой аварии просто чудо, что Вы вообще живы остались. Потому что водитель...
-Что с ним?
-Он не выжил, - медсестра опустила глаза, - простите. Это Ваш друг?
Слезы мгновенно высохли у девушки на глазах:
-Почему? Почему он не выжил? - громко спросила она у насмерть перепуганной девушки.
-Я не знаю... так... Бог так решил.. Вам повезло, а ему нет.
-Это ему повезло! Ему! Он просто умер, а я осталась калекой на всю жизнь. Хотя это он виноват! Он! Пусть черти его заберут! - она снова зашлась в рыданиях. Зачем ей такая жизнь? Кто будет за ней ухаживать? Старенькая мама, у которой итак жизнь не сахар? А она так мечтала что-то изменить. Но жизнь все поняла по своему. Просто посмеялась над ее мечтами. Теперь она не сможет жить по старому, а по новому так и не научилась. Да и разве это жизнь? Марио все таки сыграл свою роль в ее жизни. Точнее, разрушил ее жизнь. Или она сама ее разрушила?
Она не заметила, как шустрая медсестра вколола ей что-то из маленького шприца. Мысли вдруг замедлились, стали ползти как черепахи, больше не вызывая эмоций. Марио умер. Женька не отвечает. Уже давно. Может больше двух недель. Она не помнит, да это и не важно. Может он тоже умер. А она жива. И никому не нужна. Но теперь даже это было вроде как безразлично.
Веки стали тяжелыми. Перед глазами как старые диафильмы поплыли картинки ее прошлой жизни. Она на подиуме в бледно желтом платье и туфлях на огромных каблуках. Вспышки камер, восхищенные взгляды. Она королева.
Нет, она кукла. И кулка сломалась. Теперь ее выбросят на помойку и даже не вспомнят. Жизнь жестока к неудачникам.
Картинка стирается. Словно ластик прошел по ней сверху вниз. Яна летит в темноту. Большая черная дыра засасывает ее все глубже. Она такая маленькая, а дыра становится все больше и больше. Она знает, что где-то там вдалеке стоит Женька. Можно протянуть ему руку. Но нет, рука больше не слушается. Ластик стирает и ее тоненькую фигурку. Чернота смыкается.
-Ну! Напугала ты нас! - Элеонора Сергеевна ставит на стол яркую коробку с фруктами, - вот витамины, тебе сейчас надо. Как самочувствие?
-Я не могу ходить, - слезы снова наворачиваются на глаза. К такому не привыкнешь.
-Врач сказал, что это еще не точно. Нарушены нейронные связи или что-то в этом роде, я не эксперт, но динамика есть, а это главное. Наймем хорошего специалиста, будешь заниматься. Ты знаешь, что Марио оставил тебе денег? Какой же хороший был человек.. - директор тяжело вздыхает с явным сожалением.
-Он же умер, - безразлично бросила Яна.
-Да, но перед смертью мы успели кое что оформить, пока он был в сознании. Он просил передать, что очень сожалеет, что так вышло. Он собирался на тебе жениться, как я и говорила. В общем, у меня на счете есть сумма средств, которую можно тратить на твое лечение. Это его тебе подарок. Даже после смерти он заботится о тебе.
Яна отвернулась. Хорошенький подарок! Да и наверняка Элеонора большую половину захапает себе. Хотя она просто получила неустойку за испорченное имущество в ее лице. Эта женщина своего не упустит никогда, у смерти вырвет. Только чем теперь деньги смогут помочь? Новые ноги за них не купишь.
-Что с лицом? - деловито продолжила начальница, отгибая пальцами края бинтов.
-Я не знаю, еще не видела. Да и какая теперь разница?
-Ты мне это дело, Григорьева, брось! Что за упаднические настроения? И вообще, ты чего в машину полезла? Видела же, что мужики закусились. Надо было в сторонку и исчезнуть. Ищете приключения на свою пятую точку, а потом смотрите коровьими глазами. Вот о чем думала? Такую красоту испоганила ни за что. Где я теперь новую модель возьму? По улицам бегать? Контракты горят.. Эх..
Яна молчала. Ее уже списали. Ее больше нет.
Элеонора посидела еще немножко и ушла. Обещала заходить. Яна по глазам видела, что та врет. Просто долг вежливости. Закрыв дверь, она уже забыла кто такая Яна Григорьева. У нее без этого забот полно.