Проехали параллельно самой красивой дороге в мире. Лучше или хуже? Свернули в Черге, едем до Маральника-1.
Почему не по Чуйскому тракту?
Чуйский тракт, конечно, самая красивая дорога в мире. Ну и входит в топ-10 самых красивых дорог, об этом пишут и говорят все, кто пишет и говорит про Горный Алтай.
Бонусом к красивым видам прилагаются: много кафе и АЗС, лихачи, которые пользуясь отличным качеством Чуйского тракта обгоняют всех, вылезая на встречку и создавая аварийные ситуации, толпы туристов на смотровых площадках перевалов, да и вообще везде.
На майских праздниках, когда тысячи туристов едут на Алтай посмотреть цветущий маральник, на Чуйском тракте вообще пробки образуются🤓. Ну ладно еще в Майме какой-нибудь, или у Бирюзовой Катуни. Но и на Семинском перевале грузовичок-тихоход способен собрать за собой пробку длиной в три МКАДовских кольца.
В общем, как-то в мае мы решили проехать альтернативным маршрутом. И в Черге свернули с Чуйского тракта. А можно было вообще сразу ехать через Белокуриху и село Алтайское. (Ехали из Новосибирска, если что.)
И как там дороги?
Самый отвратительный участок дороги начинается сразу от Черги: гравийка, с острым скальником. Изредка появляются участки с асфальтом. Но их мало. А вот выбоин, ям и валунов размером с футбольным мяч - много.
Мы там колесо пропороли об торчащие из дороги камни. От души так, без возможности восстановить колесо. Пришлось доставать все вещи из багажника, доставать запаску, укладывать вещи обратно... Целая история с потерей времени почти на час. А потом еще в ближайшем селе (а это пару десятков километров нужно проехать) заехали на шиномонтаж, и еще одну запаску купили. Благо там было Б/У-колесо с похожим рисунком.
По расстоянию наш путь сократился километров на 80, чем если ехать через Семинский и свернуть на Уймонский тракт в селе Нефтебаза. И обратно мы ехали уже классическим путем. А конечной точкой нашего путешествия был поселок Маральник-1, тихое место с видом на Белуху.
Уймонская долина. А что там вообще интересного?
Та часть нашего пути, что от Черги до Усть-Кана ничем особо не примечательна. Нет, там спокойнее и тише, чем на Чуйском тракте, и Алтай прекрасен в любом месте. Но полноценно любоваться природой, а не только материться на плохую дорогу, мы начали лишь выехав на Уймонский тракт
По дороге нужно преодолеть несколько перевалов. Я тогда еще не писала для Дзен, поэтому фото есть не во всех подробностях. Это сейчас я бы вам и видео, и фото с разных ракурсов предоставила😅.
Перевал Кукуя
3 км подъема и 3 км спуска. Вообще ничего сложного. Поднялись, наверху пофотались, спустились.
Перевал Громотуха
Вот тут уже поинтереснее. Расположен он перед селом Усть-Кокса. Портал "Алтай туристский" пишет, что "перепад высоты данного участка 81 метр. Подъём занимает 2300 метров, а спуск — 1620 метров." Но перепад высоты, подъемы и спуски - это все фигня. Особенно для тех, кто едет на Алтай не в первый раз. Самое неприятное - повороты, чуть не на 180 градусов, и повороты эти расположены на достаточно большой высоте и на сильно крутых спусках. Не разгоняйтесь там.
При всем при этом, на перевале есть место, где можно припарковать машину, выйти и оценить красоту Уймонской долины! На фото я в шаге (реально в шаге!) от дороге, ем огурец. Внизу протекает река Кокса. Красота!
Овечки и маралы
Еще одно отличие от Чуйского тракта - там вдоль дороги пасутся коровы, а здесь - овечки и барашки. Их тут тысячи. Пушистые парнокопытные из семейства полорогих на Уймонском тракте становятся привычной частью пейзажа.
А вместо коней Чуйского тракта здесь маралы. Их тут поменьше, чем овец, но тоже много. И если овечки пасутся свободно, то маралы кушают травку за забором.
Привет из прошлого и алтайский язык
Чем глубже, тем меньше русского языка. Вот такой плакат, поздравляющий с 70-летием Великой Победы, встретился нам в одной из деревень.
На склонах гор камнями выложены поздравления и лозунги.
А вообще, Уймонская долина красива сама по себе. Просто едешь и любуешься, без всяких достопримечательностей и "супер-пупер-топ"-мест.
Еще про красивое на Алтае👇👇👇