9,6K подписчиков

Самые популярные комедии с Уиллом Ферреллом: от худшего к лучшему

1,1K прочитали

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер. Компанию ему регулярно составлял Роб Шнайдер, да и Крис Рок тоже. Трудно не вспомнить про Стива Каррела, который в последнее время больше по драматическим ролям, но «Офис», «Сорокалетнего девственника» и пр. нельзя не вспомнить. Символом комедий 90-х и ранних 00-х навсегда останется Джим Керри. В общем, преимущественно комедийных голливудских актёров довольно много. И Уилл Феррелл среди них не выглядит кем-то особенным. Если брать во внимание комедийные проекты актёра, то среди них нет чего-то культового, околокультового и т. п. Комедии с Ферреллом зритель всегда оценивал не особенно хорошо, в лучшем случае эти фильмы подпирали зелёную зону. И лично я никогда не выделял Феррелла как-то особенно, но с удивлением обнаружил, что сразу двум его фильмам поставил 10 из 10. А у меня подобных фильмов всего с полтора десятка. Таким, как бы, никакой другой актёр похвастаться не может. Поэтому мне стало интересно погрузиться в карьеру Уилла Феррелла и обнаружить ещё какие-нибудь интересные фильмы. Как оказалось, я видел почти всё. Не хочется разбавлять рейтинг провалами вроде «Холмса и Ватсона», поэтому обойдёмся без откровенного треша (почти, один фильм я считаю недооценённым). Но и на скрытые шедевры особенно надеяться не стоит — тут лишь один фильм на подобное потянет. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Образцовый самец 2 (2016), (49+47+(22+34)/2)/3=41.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.

Иногда я совершенно не понимаю эту манию Голливуда к бесконечным сиквелам. Одно дело, состряпывать баблодойную киновселенную, но другое - делать сиквел не особо кассовой и не особо хорошей сортирной комедии спустя 15 лет. Первый "Образцовый самец" был не особо смешной, но местами работающей комедией, которая, в принципе, могла походить на одноразовое кино на вечер. Сиквел вернул практически всех персонажей из оригинала, сохранив нашего человека-оркестра режиссёром, сценаристом и главным актёром, а также добавив парочку новых. Но ни старые, ни новые персонажи не помогли. Изрядно постаревшие Стиллер и Уилсон проигрышно смотрелись в роли таких тупарей и искренне непонимающих моделей. Хотя персонаж Уилла Феррелла с именем, которое я всё никак не могу запомнить (Мугату), остался забавным, а благодаря Александру Рахленко в сиквеле мне показался даже забавнее. Сюжет, как и любят пародийные комедии, пошёл пародировать всякие штампы. Тут вам и главный герой-отшельник, и проблемы отцов и детей, и избранность ребёнка главного героя, и смерть одного из супругов - этот фильм разыгрался по полной. Но вот было ли это смешно - это уже хороший вопрос. Не знаю, мне не было особенным образом весело на протяжении всего фильма - быть может, шутки три и зашли неплохо. В остальном же была либо просто гробовая тишина, либо совсем уж позорные потуги шутить. Ну и ещё многие шутки повторяли раз по десять. Ещё у меня такой вопрос: что тут забыл Бенедикт Камбертбэтч? Такой крутой актёр замарался пусть и в роли-камео, но всё же в фильме дрянного качества. Но если говорить о хорошем, то и такое было. Во-первых, режиссура и саундтрек. Давайте так, все вот эти приятные виды, когда камера в бликах солнечных лучей следила за вертолётом, который пролетает через сверкающее здание - это неплохо. В рамках рекламки какого-нибудь туристического места пара сцен из "Образцового самца 2" подошли бы идеально. И хотя я очень редко выделяю саундтрек, но вот тут он впервые выбивался из повествования и не был для меня незаметной, но приятной частью картины. Я бы не стал переслушивать эти треки отдельно, но в контексте фильма такая музыка на манер какого-нибудь пафосного боевика смотрелась очень хорошо. Ну и ещё, как я говорил, три шутки мне понравились - и все они были связаны с Ферреллом. Но в целом фильм убогий, хотя и не настолько пошлый и низкий, как я ожидал, 4,5 из 10.

19. Затерянный мир (2009), (59+53+(26+32)/2)/3=47.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-2

Главную роль в этом фильме исполнил Уилл Феррелл, специализирующейся на комедиях. Я не считаю его карьеру особо удавшейся. Мне отлично зашли "Копы в глубоком запасе" и другие фильмы Адама МакКея, а также "Евровидение" и "Эльф", но все остальные фильмы были такими себе. Но в моих глазах была и одна жемчужина - это и есть "Затерянный мир" Брэда Силберлинга. Я часто отмечал, что больше люблю смотреть фильмы в русском дубляже. И хотя дубляж любят очень часто критиковать, но такие фильмы вроде "Шрэка", "Сумерек" и трилогии приквелов "Звездных Войн" считают одними из самых удачных локализаций. Но на 1 место самых блестящих адаптаций в России зарубежного кино я бы поставил именно "Затерянный мир". Уилла Феррелла здесь озвучивает Сергей Светлаков, это его единственная работа в дубляже, к сожалению. Я считаю Светлакова настоящим комедийным талантом, но ему постоянно не везёт с выбором проектов. У Сергея просто потрясающая манера говорить и своеобразный "комедийный акцент", в "Затерянном мире" он чертовски переигрывает, но как же таким образом он попал в точку. Буквально каждая фраза его персонажа у меня вызывает невольный смешок, а некоторые фразы за счёт комичного говора актёра кажутся смешными даже после сотого просмотра. Но вот с визуальной частью всё не так однозначно. Выделили на этот фильм огромные для комедии, пусть и с налётом фантастики, 100 млн долларов. Местами графика просто ужасна. Первое появление тираннозавра насквозь пропитано графикой, зелёный экран палится везде. Но далее качество графики вроде как выравнивается, только вот роуд-муви снято не в самых запоминающихся локациях, хотя свалку можно назвать креативной. Но вот дизайн у многих монстров из этого мира красивый (разве что слистаки были похожи на кукол), тот же тираннозавр не выглядит эталоном качественного CGI, но зато он приятен глазу, да и новый ( отличный от архетипов из того же "Парка юрского периода"). И при последующих пересмотрах проглядывается, что кино блочное и будто бы в процессе монтажа было сокращено минимум на полчаса. Это подтверждает и откровенно средний визуал при бюджете в 100 млн, а также ту сцену из трейлера, которая в конечном счёте в итоговый вариант не вошла. Но всё же я остался от фильма в диком восторге, возможно, это так плохо, что хорошо, но даже после десятого просмотра этот фильм не перестает быть для меня смешным и интересным, 10 из 10.

18. Здравствуй, папа, Новый год! 2 (2017), (65+61+(21+30)/2)/3=50.5

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-3

Если честно, я больше люблю более взрослые фильмы с Уиллом Ферреллом. Во-первых, очевидно, что комедия с рейтингом R будет на порядок веселее детской, если в главной роли у вас чувак вроде Феррелла или Уолберга. Во-вторых, взрослые комедии Феррелла выезжают за счёт дикого контраста между откровенно детской буффонадой (где, например, Феррелл на полном серьёзе общается со своим тявкающим пёсиком, говоря, что не понимает испанский) и штуками, где он, например, орёт «Возвращайся на свой остров шлюпох» (на всякий надо зацензурить). И «Здравствуй, папа, Новый год!» вместе со второй частью — это типичные рождественские комедии с относительно банальными шутками, ситуациями и пр. Тут хочется засмеяться только тогда, когда проявляется фирменный феррелловский дебилизм или уолберговский комичный мачизм. В остальном как бы фильм не очень смешной, но, надо признать, чуть ли не самый, не побоюсь этого слова, тёплый фильм подборки. Тут максимально типичный семейный конфликт, который развивается и разрешается максимально типично, но под Новый год такое залетает очень хорошо. Да и не только под Новый год. Я просто дико ору с химии Уолберга и Феррелла, которым в PG-13 не хватает тех диалогов из «Копов в глубоком запасе», но всё равно довольно весело. Тем паче что Рахленко и Кузнецов творят просто прекрасные вещи в дубляже. Плюс я ухахатываюсь с той сцены с индюшками. В общем, что оригинал, что сиквел — базовые стерильные, но приятные комедии, которые звёзд с неба не хватают, но мне на 7 из 10 нравятся. Сиквел даже чуть больше.

17. Здравствуй, папа, Новый год! (2015), (64+62+(30+42)/2)/3=54.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-4

Многие не любят Уилла Феррелла за его стереотипные и глупые шутки, однообразные образы и обилие сортирщины, но мне этот актёр нравится. Я не смотрел его самые отвратительные комедии вроде «Холмса и Ватсона», а лишь неплохо встреченные зрителями или критиками, поэтому никогда не ассоциировал его с провалами. У меня этот актёр всегда вызывает довольно приятные чувства, потому что большинство комедий с ним, которые я видел, наполнены такой тёплой атмосферой и хорошим настроем, что ли, что я готов посмеяться над глупой буффонадой, поставить 7 из 10 и уйти с хорошим настроением. А в фильме, который у нас идиотским образом перевели как «Здравствуй, папа, Новый год!», ещё и в касте был Марк Уолберг, который мне тоже нравится. И так как я полюбил этот дуэт с фильма Адама МакКея «Копы в глубоком запасе», то смотреть за очередными их перепалками на этот раз в сеттинге рождественской комедии было так же увлекательно. Юмор в целом не самый изобретательный и местами до скрежета в зубах обычен, но мне понравилось. Не то чтобы я смеялся до слёз, но такое кино было приятно смотреть. Тут как бы есть достаточно неплохая история, прикольные персонажи и местами отличная самоирония. Ещё душу греют голоса Всеволода Кузнецова и Александра Рахленко в дубляже. Так что, хоть кино и шаблонное и не самое смешное, но создаёт то самое пресловутое новогоднее настроение, после которого хорошо на душе, 7 из 10.

16. Грязная кампания за честные выборы (2012), (61+61+(66+50)/2)/3=60.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-5

Вот чем хороши комедии с Уиллом Ферреллом, как бы странно это сейчас ни звучало, при всей своей похожести они очень разные. Фильмы с Адамом Сэндлером для меня почти все на один постер, да даже у Джима Керри при всей моей любви к нему фильмы вроде «Макси», «Тупого и ещё тупее», «Брюса Всемогущего» или «Эйса Вентуры» чувствуется творением одного автора. В случае с Уиллом Ферреллом происходят такие своеобразные американские горки — фильмы вроде одних шуток, персонажей и ситуаций, но при этом в каждом фильме есть что-то уникальное. В «Телеведущих» главным стёбом является телевидение, «Евровидение» — про мюзиклы, «Рикки Бобби» и «Лезвия славы» — спорт в разных проявлениях, «Копы в глубоком запасе» — разные полицейские бади-муви, а «Грязная кампания за честные выборы» — это уже про разное политическое. И хотя оценки проект получил достаточно прохладные, я снова получил от просмотра колоссальное удовольствие. Да, это всё ещё не великая комедия, а просто уха-ха на 7 из 10, но это самые-пресамые 7 из 10 из возможных. Во-первых, я меня в хорошем смысле вымораживает с политика в исполнении Уилла Феррелла. Боже, он показал одного из самых забавных политиков в кино. Его поведение, мимика, одежда, даже долбанная тачка. Некоторые сцены с Ферреллом просто отдельный бриллиант на десяточку. Меня дико вынесло со сцены с полицейской машиной и змеёй. Плюс дубляж снова украл моё сердечко. Александр Рахленко ну слишком хорош. Над этим тандемом все остальные меркнут, но этих двоих показывают достаточно долго, чтобы не заскучать. Зак Галифианакис тоже достаточно неплох, но он как будто бы в основном за адекватность с лёгкой примесью столбняка. В общем, мне кино очень даже зашло, офигенная комедия на вечер.

15. Мелинда и Мелинда (2004), (65+64+(51+54)/2)/3=60.5

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-6

В случае с этим фильмом как бы сама судьба велела. За сценариста и режиссёра Вуди Аллен, который спец по романтическим и философским комедиям, а на одной из главных ролей Уилл Феррелл. К сожалению, хита этот тандем сотворить не смог, по итогу выдав один из самых слабых фильмов режиссёра за последнее время. Хотя завязка и сюжет очень даже неплохи. По классике персонажи Вуди Аллена решили что-то обсудить за ужином в ресторане — в этот раз тема их разговора такова: а чего в жизни больше — комического или трагического? И как бы сама основная тема интересная, только проблема в том, что через 2 года она будет раскрыта намного интереснее в другом фильме с Ферреллом в качестве второстепенной сюжетной линии. Речь сейчас о «Персонаже», где Феррелл выясняет, трагический он персонаж или комедийный. Ещё комедию фильма немножечко так убивает дубляж. А вернее, его отсутствие. Лично я не могу слушать подобные фильмы в закадре, а оригинал как бы смотреть не хочется. Плюс обсудим не в первый и не в последний раз голос Уилла Феррелла. Я смотрел только некоторые отрывки из его фильмов в оригинале, чтобы сравнить, что там и как. Если честно, прикольно, но дубляж мне нравится больше. Наверное, рецензия на этот фильм — не самое подходящее место, но голос Александра Рахленко куда как более амплитудный и выдаёт очень много комедии сплошной интонацией, даже если перевод что-то упускает. Но вернёмся к «Мелинде и Мелинде». Среди комедийных проектов с Ферреллом этот, на удивление, самый невзрачный. То есть тут куда больше Вуди Аллена, продавившего своё видение. Феррелл тут вполне адекватный человек без перегибов в откровенную сатиру или карикатуру, вследствие чего «Мелинда и Мелинда» ощущается рядовой не особенно смешной старой комедией с очень странным визуалом. На уровне забытых фильмов Барри Зонненфельда из середины 00-х, только чуть более адекватный, на 6,5 из 10.

14. Сводные братья (2008), (62+69+(55+51)/2)/3=61.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-7

Есть два вида комедий с Уиллом Ферреллом: странно-несмешное и обычные бэшки и действительно классные и смешные комедии со своей спецификой, сатирой, которые смогут попасть далеко не в каждого. И хотя рейтинг на КиноПоиске явно со мной поспорит, но я считаю, что все фильмы в связке МакКей-Феррелл получились отличными. Во-первых, все 5 фильмов тандема строятся на абсурдном юморе, и все персонажи либо гипертрофированно недалёкие, либо психически больные, либо и те, и те одновременно. И если кино умеет работать с такими образами и делает действительно качественный юмор, то, я считаю, это успех. «Сводные братья» построены на классическом сюжете, где пара женится, но их дети из прошлых семей не могут найти общий язык друг с другом. Классическая комедия отношений, начинающаяся с неприязни, плавно перетекающей в обнаружение общих интересов и, как следствие, сближения, после чего порождая новый конфликт, который под конец переходит в хэппи-энд. Сюжет пусть и донельзя прост, но зато все персонажи кажутся живыми, а сценарий действительно классный. Сколько же здесь было действительно смешных шуток, особенно классная была с соседом-нацистом. Ну и наконец-то я узнал, откуда же тот самый мем «А какого хрена?». В целом фильм богат на юмор разного рода: была и пошлятина, было и много диалоговых шуток, и визуальных. Местами шутки были совсем дурацкими, но в целом, на мой взгляд, «Сводные братья» вышли удачными. Приятное полуторачасовое развлекалово, 7 из 10.

13. Образцовый самец (2002), (61+65+(65+61)/2)/3=63.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-8

Не так уж высоко забрался и первый «Образцовый самец», который, будучи выходцем из начала 00-х, когда Голливуд был гораздо смелее, выглядел немного выигрышнее и на капельку смешнее сиквела. Этот до одури глупый сюжет про совсем уж безмозглых моделей, которых можно подчинить своей воле, — это глупо, но несколько раз посмеяться над этим можно. Особенно с отсылки на «Космическую одиссею» Кубрика. Пародийно кино местами тоже выглядит неплохо. Мне очень понравилась шутка в начале, где друг главного героя попытался закурить в мягко говоря «неподходящем» месте, — хоть это было и глуповато. Второстепенный персонаж-модель, который выжил и стал самым старым в своей профессии, — это тоже было хорошо. Арка с отцом главного героя в целом тоже была достаточно неплоха. В остальном же меня больше ничего не впечатлило. Это было просто пошло и скучно. Кривляются Бен Стиллер и Оуэн Уилсон неплохо, но это быстро приедается. Злодей из Уилла Феррелла просто очумительный получился. Его, конечно, маловато, а в продолжении он ещё более амплитудный, но я бы назвал этого феррелловского безумца лучшим персонажем этой дилогии. На мой взгляд, вышла с очень редкими местами неплохая пародия, которая идёт всего полтора часа, а поэтому не успевает надоесть настолько, чтобы начать её ненавидеть (второй вон шёл на 15 минут больше и умудрился мне надоесть). Ещё меня очень пугает Милла Йовович с этим агрессивным макияжем, такое только в страшном кошмаре гримёру могло присниться. Но главным разочарованием для меня стал дубляж. А вернее, тот факт, что я не знал, что он существует, а поэтому смотрел в закадре. Лишь при подсчёте баллов я узнал, что официальная локализация была, а Стиллера даже дублировал Владимир Вихров. В общем, оригинал будет подстать сиквелу, но он будет потерпимее, посмелее и покороче, поэтому можно поставить 5,5 из 10.

12. Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga (2020), (68+65+(64+50)/2)/3=63.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-9

Комедии с Уиллом Ферреллом всегда были плюс-минус одного качества. В них был похожий юмор, сам Феррелл играл одного и того же персонажа из фильма в фильм. Критики фильмы с ним обычно разносили, а зрители воспринимали просто нейтрально. Мне в целом его фильмы казались мне нормальными, и было даже два шедевра. «Евровидение» же пусть и не стало прорывным в его карьере, хотя критики и остались довольны, но в целом картина годная. Юмор местами бывает излишне тупым, но было на удивление много действительно креативных шуток. Особенно дело касается русского певца, который крадет просто каждый кадр. Музыкальное сопровождение тоже вышло годным. Вряд ли это уровень победы на «Оскаре», но в целом саундтрек хорош. Драматургия оказалась работающей. Персонаж Уилла Феррелла проходит свою арку, в конце дело доходит даже до подобия катарсиса, пусть и изобилующего различными клише. Персонаж Рэйчел МакАдамс, кстати, тоже получился интересным, да и на фоне типичного Феррелла выделялась. И в целом получился годный музыкальный фильм. Неплохой юморок, нормальная драматургия, хороший саундтрек и интересные персонажи, 7 из 10.

11. Телеведущий 2: И снова здравствуйте (2013), (62+63+(75+61)/2)/3=64.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-10

Оригинальный «Телеведущий» в США считается одним из лучших фильмов с Уиллом Ферреллом, который стал ещё и финансово успешным. Сиквел проекту был совершенно не нужен, а его выход спустя 9 лет после оригинала только это подтверждает. Если бы у создателей действительно были стоящие идеи, то продолжение вышло года через 2–4. «И снова здравствуйте» получил одни из самых низких оценок в карьере Адама МакКея, и спасли сиквел от последнего места только низкие оценки критиков у «Сводных братьев». Но я считаю, что вторая часть, пусть она не привносит совершенно ничего нового, вышла прикольной. И одной из главных составляющих, как, впрочем, и в большинстве фильмов с этим актёром, является связка между Ферреллом и его официальным голосом в России — Александром Рахленко (он же голос Хью Джекмана; я, если честно, понятия не имел, что актёров озвучивает один и тот же человек, действительно мастер дубляжа). Наш актёр ну настолько аутентично «слышится» в фильмах с Ферреллом, он добавляет какой-то особый говор, что делает неплохие шутки гораздо лучше за счёт своего отыгрыша. И игра голосом в этом фильме стала его лучшей частью. Чего только стоит «Я слепо-о-й» и т. д. Ещё финальный экшен получился очень весёлым, хотя реализмом там и не пахнет. Да и большое количество звёзд, привлечённых только лишь ради камео, таких как Уилл Смит, Джим Керри, Тина Фей, Винс Вон, Бен Стиллер и т. д., порадовало. Каждому из них уделили хотя бы одну забавную экшен-сцену. Но из минусов я бы назвал излишнее следование сюжету первой части. В очередной раз пара главных героев разбегается и собирается, Рона то все любят, то из-за глупого поступка все ненавидят. Бургунди на какое-то время по тем или иным причинам становится изгоем, а в конце нас ожидает самая эпичная драка в истории индийского кино (справедливости ради, эти финальные драки смотрятся иронично хорошо). И ещё вторая часть слегка затянута. Первый «Телеведущий», как и все оставшиеся фильмы МакКея с Ферреллом, шли чуть больше полутора часов. Это был идеальный хронометраж для такой комедии — не успеешь заскучать, и под конец юмор будет казаться таким же свежим и неожиданным, как в начале. Но в целом «Телеведущий: И снова здравствуйте» мне понравился. Это действительно самый слабый представитель тандема Феррелл-МакКей, но крепкие 6,5 из 10 поставить можно.

10. Лезвия славы: Звездуны на льду (2007), (63+63+(70+64)/2)/3=64.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-11

В «Лезвиях славы» Уилл Феррелл решил выстебать различные спортивные телешоу — в этот раз объектом шуток стали фигуристы и коньки. «Звездуны на льду» выстраивают классический конфликт, где двое врагов вынуждены объединиться ради ещё большего зла, если можно так выразиться, что рождает разные ситуации и инсинуации. Этот фильм до этой статьи я не смотрел, так что был неприятно удивлён дубляжом. В этом фильме Феррелла дублировал Пётр Гланц, что местами было неплохо, но в целом эта связка мне не понравилась. Голос Гланца какой-то специально слишком грубый и басистый, что подходит под типаж каких-нибудь отпетых рок-музыкантов (кого буквально Феррелл здесь и играет), но Феррелл — песня отдельная. Хотя остальной каст вопросов не вызывает. Я офигел с того, что Дженну Фишер здесь озвучивала Валентина Рубцова — благодаря её голосу персонаж стал каким-то запредельно милым. Что меня ещё расстроило, не было ни одной разрывной сцены. Основная ставка комедии на намеренно дурацкие выступления главных звездунов, что выглядит довольно так себе, если честно. Да, видно, что вы развлекаетесь на съёмках и смеётесь, но лично мне не особенно смешно было. Были неплохие в основном диалоговые шутки, завязанные на неплохих играх слов или типа того. Ну и героиня Дженны Фишер — просто милаха. В остальном это вроде бы плюс-минус кино про Уилла Феррелла, но с немного выключенной харизмой. Это всё ещё довольно-таки неплохие полтора часа клоунады и сатиры в чью-нибудь сторону, так что хорошие сцены встречаются. Но лично мне «Лезвия славы» зашли среди прочих фильмов списка меньше всего (ну, кроме дилогии про Зуландера).

9. В духе Роджества (2022), (65+66+(70+55)/2)/3=64.5

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-12

Очередная экранизация книги Чарльза Диккенса вышла на Apple TV+. На главные роли попали одни из главных актёров одной роли, которые во всех фильмах играют комедийных тупицу и гада. У Феррелла прям очень давно не выходило даже годных комедий, его золотое время, очевидно, осталось в прошлом. Но Райан Рейнольдс, несмотря на провалы «Телохранителя жены киллера», играл в неплохих «Главном герое» и «Проекте Адам». И дуэт двух комиков сделал кино на удивление удачным. «В духе Рождества» неплохо интерпретировал классическую историю на новый лад, освежив и осовременив уже приевшуюся историю. Лента классно играется на лаврах того, что авторы не забывают про самоиронию и всё в таком духе. Все эти постановки для того, чтобы исправить плохого человека, выполненные в духе Голливуда, — это достаточно уморительно. Весело наблюдать за тем, как авторы выкручиваются, используя сюжет книги, но добавляя новое от себя. Главные персонажи тоже классные. Возможно, дело в дубляже, но Феррелл и Рейнольдс такие приятные на этих ролях. Пётр Гланц и Александр Рахленко слишком хорошо ложатся под оригинальных актёров. Ещё это кино с элементами мюзикла, где песни также перевели. Конечно, слышно, что вместо Гланца и Рахленко поют другие люди, но всё равно, атмосфера создаётся довольно приятная. Музыкальные номера поставлены в целом без изысков, но прикольно. Драматическая линия тоже развивается неплохо, хотя в этом плане у фильма больше всего проблем. Но юмора в фильме много — и он даже смешной. Конечно, всё-таки случаются типичные шутки от Феррелла или Рейнольдса, но их не слишком много. В целом мне «В духе Рождества» даже очень понравился, пока я не увидел концовку. Перед ней у меня остались приятные впечатления — да, кино не самое гениальное, но весёлое, мне было хорошо после просмотра. (Далее спойлеры). И вот в конце Рейнольдс нереалистично улетает в закрома, но выживает... Ан нет, на самом деле он умер, а весь фильм в момент стал бессмысленным. Я потом ещё пару дней ходил с грустной миной и постоянно спрашивал: «Ну зачем вы это сделали?». Блин, это не только грустно, но и сводит на нет всю ту приятную атмосферу и приятную историю. 7 из 10, конечно, поставлю, но концовка всё испортила.

8. Старая закалка (2002), (67+70+(60+54)/2)/3=64.66

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-13

«Старая закалка» — настоящая солянка из различных актёров преимущественно комедийного жанра. На главной роли у нас Люк Уилсон, который любит путешествовать по не самым известным комедийным фильмам. Ну а компанию ему составили Винс Вон и Уилл Феррелл. А сплотил эту троицу Тодд Филлипс, который в качестве режиссёра после выстрелит с «Мальчишником в Вегасе» и «Джокером». В самом начале нулевых у ребят получилась вполне себе неплохая, не особенно яркая, но лёгкая и приятная комедия про треш и угар. На полтора часа можно сойти с ума. Жалко, конечно, что не от смеха, потому как гомерически смешной «Старую закалку» назвать затруднительно. Но я смеялся довольно часто. Кстати, в основном с шуток от Феррелла или шуток, где Феррелл делал что-то поблизости. Главный герой Уилсона как будто бы просто обычный человек, который приличия ради попытается пошутить, но в целом отдаёт эту честь кому-нибудь второстепенному. После Феррелла меня больше радовали совсем третьестепенные персонажи, забегавшие на огонёк на сцену или две. Ну и Винс Вон иногда тоже что-то смешное говорил. В общем, от фильма получить удовольствие и можно. «Старая закалка» — типичный немного безбашенный комедийный фильм начала 00-х, на 7 из 10. Кстати, это ещё и первый фильм, где Уилла Феррелла озвучивает Александр Рахленко.

7. Рики Бобби: Король дороги (2006), (61+66+(71+66)/2)/3=65.16

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-14

Комедии с Ферреллом, как правило, не отличались большим бюджетом и размашистыми декорациями. Все они происходили в плюс-минус однотипных декорациях, но Король дороги на их фоне решил выделиться. В этот раз создатели решили поиграть в блокбастер и добавить ко всем шуткам экшена в виде гоночных соревнований. Но особо смачных сцен или кадров не предвидится. Самих соревнований, дай бог, наберётся минут на 5, а большинство из них будут показывать Феррелла, изо всех сил крутящего свою баранку. Но юмор всё-таки тащит. Главный плюс и особенность комедий Адама МакКея и Уилла Феррелла заключается в том, что дальнейшие события чертовски сложно предугадать, если вообще возможно. Каждая новая сцена сопровождается такой шуткой, являющейся каким-нибудь сюжетным поворотом. Это было не только забавно, но и к месту, вполне вписывалось в дух такой комедии. И хотя местами было и много клише, взять хоть путь становления героя или его ветку с отцом, но это тоже работает на комедию в лучшую сторону. Сценарий гиперболизирует весь этот парад из клише, делая картину одновременно и непредсказуемой, и невероятно банальной. И в целом получается очень даже достойно. Единственным минусом стало то, что Уилла Феррела озвучивает Максим Сергеев. Не то чтобы Дракс Разрушитель или Эркюль Пуаро не способен справиться с такой ролью. Актёр прекрасно играет с голосом, но это просто не его типаж, Максим Сергеев не выглядит тем, кто идеально вписывается в образ Уилла Феррелла. Но в целом, несмотря на смену голоса, юмор в картине работает, 7 из 10.

6. Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди (2004), (64+71+(66+63)/2)/3=66.5

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-15

Всего лишь на 6 место встаёт режиссёрский дебют Адама МакКея — главного режиссёра фильмов с Уиллом Ферреллом. В России этот фильм не особо популярен, да и рейтинг у него небольшой, но я считаю его недооценённой жемчужиной и у актёра, и у режиссёра. Главный герой — это просто кладезь забавных фраз и сцен, подаривший просто кучу мемов. Рон Бургунди — это гениальный персонаж комедии. Он наивно глупый, при этом острый на язык, выдаёт просто гениальные реакции на происходящее, а также слишком консервативен. То, как он спорит с Вероникой, однозначно достойно какой-нибудь награды. В определённые моменты он просто разрывает своими едкими фразами. Упоминания стоит и его команда. Каждый оказался индивидуальной личностью, которая всё же является клише, но зато запоминается и годно шутит. Противостояние между различными новостными студиями тоже достойно какой-нибудь награды за самое креативное гиперболизированное насилие после фильмов Квентина Тарантино. В итоге получился действительно классный комедийный фильм, который в определённые моменты просто рвёт все грани разумного, но не скатывается в убогий фарс. Я максимально не люблю пересказывать шутки, но, боже мой, как же сейчас хочется это сделать. Вот вроде бы во всех комедиях есть драматургия, где персонажи должны помириться или типа того. В конце «Телеведущего» Бургунди, находясь в клетке с медведями и готовясь к кровавой смерти, по душам разговаривает со своей возлюбленной, начинается милота, ничего не предвещает катастрофы, Бургунди даже признаёт свою ошибку, как вдруг Вероника сообщает, что это она кое в чём виновата, — и Феррелл начинает орать «Ах ты тварь», хотя только что в любви почти признавался. Боже, меня дико вынесло с этого. В общем, короче, по-моему, это один из лучших фильмов в карьере Адама МакКея и Уилла Феррелла, 7,5 из 10.

5. Копы в глубоком запасе (2010), (67+66+(79+64)/2)/3=68.16

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-16

Я искренне удивлён тому, что это кино не смогло стать культовым. Уилл Феррелл всегда неплохо умел высмеивать разное популярное, но высмеивание боевиков — это запрещённый приём для меня. Я обожаю шутки про поп-культуру, которых в этом фильме не то чтобы очень много, однако высмеивать комедийные бади-муви «Копам в глубоком запасе» удалось прекрасно. Тандем Адама МакКея и Уилла Феррелла, как мне кажется, выдал здесь свою вышку. Кино прекрасно с обеих сторон: и диалоговые шутки, и визуальные. В первом случае львиную долю успеха сделал дуэт Феррелла и Уолберга. Чуваки просто максимально прекрасно взаимодействуют друг с другом — я выпадал чуть ли не на каждой их перепалке. Пожалуй, это лучшая роль Марка Уолберга. Настолько часто я над его вспыльчивыми и безумными выходками не смеялся. Феррелл сначала казался мне довольно типичным Ферреллом (кроме неплохой штуки с липнущими на него девушками), пока не пошла сюжетная линия с Аллигатором. Это было прекрасно. Отдельного упоминания стоят персонажи Сэмюэля Л. Джексона и Дуэйна Джонсона — своим коротким появлением эта парочка затмила просто всех. Главное, что меня удивляет, у «Копов в глубоком запасе» подростковый рейтинг. Хотя персонажи полфильма обсуждают секс и его «составляющие», а также говорят всякие непристойности. Комику века и мат не помеха. Напоследок скажу, что дубляж Рахленко и Кузнецова просто супергмегахорош. Мне фильм очень понравился — суперская комедия, лучшее кино МакКея и одно из лучших у Феррелла.

4. Эльф (2003), (63+71+(86+66)/2)/3=70.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-17

Прорывной для Джона Фавро стала комедия «Эльф» с Уиллом Ферреллом. В России кино имеет весьма сдержанный рейтинг, но в США эта лента имеет статус культовой. И собрала она соответствующе, добравшись до отметки в 220 млн долларов. Личность Феррелла в киноиндустрии можно назвать весьма спорной. Он на автомате получает за свои комедии по шапке от критиков, да и зрители не то чтобы его очень ценят. Хотя иногда в его карьере появляются своеобразные жемчужины. «Эльф» оказался доброй и атмосферной рождественской комедией, где Феррелл ещё не набил оскомину и не начал медленно стагнировать в образе неудачника. Шутки оказались действительно смешными, пусть подавляющее большинство из них завязано на незнании героя Уилла Феррелла никакой информации о мире людей. Что меня удивляет, Феррелл тут ещё сдерживается. Кино, если я не забыл про какие-то сцены, вполне себе благопристойное. И хотя я не считаю этот фильм несомненным шедевром, но за картиной можно весело провести полтора часа. В целом «Эльфа» можно назвать качественной комедией на 7 из 10.

3. Барби (2023), (66+68+(88+80)/2)/3=73.0

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-18

2023 был горазд на различные сиквелы и спин-оффы, франшизы в этом году развивались стремительно, но как-то так получилось, что самыми кассовыми фильмами в году стали относительно оригинальные фильмы. И «Барби» каким-то образом занимает лидирующую позицию среди самых кассовых релизов года, хотя вроде бы кино про кукол. Мне не то чтобы очень хотелось посмотреть ленту Греты Гервиг даже после всего этого безобразия с «Барбигеймером», но всё-таки кино всячески хвалили, так что взглянуть на получившийся шедевр было интересно. И вступление было просто шикарным: это, наверное, самая потрясающая пародия на «Космическую одиссею» в истории. В дальнейшем кино так и блистало визуальными изысками. Режиссура вкупе с декорациями, операторской работой и монтажом создали действительно чуть ли не уникальный мирок в стиле «Барби». Вся эта помешанность на кукольных декорациях и идеальном совершенстве в движениях и пр. делали визуал картины заметно выделяющимся на фоне всего остального из летнего сезона. Пока «Флэш» или «Индиана Джонс» были типичными блокбастерами с типичной картинкой, в «Барби» подход был действительно свежим. Правда, «Барби» затруднительно назвать блокбастером с экшеном и прочей атрибутикой. Продвигалось кино максимально стандартным в плане истории: идеал всего вдруг перестал быть идеальным, а ещё наивная дурочка столкнулась с тяжбами реального мира, с которым вынуждена взаимодействовать. История банальная, но при толковом подходе и она может сработать. Но в какой-то момент лента внезапно разворачивается на 180 градусов, отправляя людей в кукольный мир. Я ожидал, что основные события будут происходить в нашем мире, что на первых порах сделали креативно и обыграли в комедийном ключе. С возвращением персонажей в Барбиленд до кучи и акцент с мотивации главной героини сместился: то у нас сначала было задание вернуть идеальную себя, но вдруг из Кена сделали такого мини-антагониста, приведшего патриархат в этот девственный от современных трендов мир. И где-то на этом моменте я понял, что фильм настолько резко переходит к проблеме Кена, что сильно смазывается восприятие. Мы наблюдаем за глубоко личным конфликтом Марго Робби — как вдруг нам уже надо спасать Барбиленд и всех Барби заодно. Знаете, в какой-то момент я почувствовал, что смотрю супергеройский фильм: вам тут и живший в своём мирке персонаж вынужден покинуть зону комфорта; и злодей, порождённый самим героем; и финальное противостояние, где всё возвращается в норму. Но это плохо вписывается в контекст фильма. Вы устраиваете типичный экшен всех блокбастеров, для уникальности снабдив всё нарочито-несерьёзным настроем, чтобы... что? Справедливости ради, сыроватость происходящего довольно складно скроена, так что в целом нет вопроса «А откуда это вообще вылезло?», но чувствуется этот неуместный контраст первого часа и второго. Ещё мне не нравится, что все свои мысли кино талдычит тебе прямо в лицо. Наверное, из-за всех этих сексизмов и общей нелепости мужских персонажей кино и свалилось в серую зону на КП, хотя мне кажется, что над «повесточкой» сами авторы намеренно смеются и буквально слова их воспринимать не стоит. Но я бы хотел, чтобы авторы всё-таки были тоньше с высказываниями, дав зрителям самим сделать свой выбор, а не напирать на своём видении. Это делает «Барби» менее тонким фильмом, тогда как в первой половине были все предпосылки для качественной метаиронии. Фильм в целом получился качественным. Комедия достаточно неплоха, визуал замечательный, подбор музыки радует. Смотрел, кстати, кино в дубляже RHS — озвучка божественная. Особенно благодарствую за две переведённые песни — они очень понравились. Меня порадовало и обилие классно адаптированных шуток, а ещё мне так не хватало Уилла Феррелла с голосом Александра Рахленко. Ну и накидаю ещё отдельных моментов: актёры классные, особенно Гослинг и Лю. Любовная линия Кена и Барби занятная. Зал на моём сеансе был полон, причём Кенов было гораздо больше, идеальный баланс с прошлым походом на кино больше для девочек. Кино скорее хорошее, но не главный или лучший релиз года, 7 из 10.

2. Персонаж (2006), (75+75+(73+67)/2)/3=73.33

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-19

Уилл Феррелл никогда не был для меня венцом комедийного творения, однако большинство его фильмов мне отлично заходили. Правда, редко его кино переходило хоть где-нибудь в зелёную зону, а на «Персонаже» зрители с запасом взорвались аплодисментами. И я ожидал увидеть просто годный фильм на вечер, а увидел один из лучших фильмов 21 века. Вот сразу буду рубить с плеча, но «Персонаж» мне безумно понравился. Кино максимально точно попало меня своей историей, где есть мелодрама с любовной линией; драма с поиском себя; вкрапления фэнтези, при помощи которого кино умело играется с классической структурой; душераздирающая кульминация, где главный герой лишается всего; невероятно духоподъёмный финал, который просто разрывает от свой трогательности и потрясности. Меня безумно зацепил герой Уилла Феррелла, который в этом фильме действительно персонаж, а не просто поток шуток и клоунады. Офигенная задумка с персонажем книги, который живёт буквально там же, где и его автор. Также героиня Эммы Томпсон, которая убивает всех своих персонажей в книгах, наверное, выдала свою лучшую роль. В общем, не вижу смысла долго разглагольствовать о том, насколько «Персонаж» прекрасное кино. На мой взгляд, просто потрясающее и попросту идеальное. Для меня это однозначно любимый фильм в карьере Марка Форстера, которому я без проблем готов поставить 10 из 10.

1. Лего фильм (2014), (72+77+(96+83)/2)/3=79.5

В Голливуде приличное количество актёров-комиков, которые снимаются только или, по крайней мере, преимущественно в лентах комедийного жанра. В 00-х подобным очень успешно занимался Адам Сэндлер.-20

Да, немного хитрый победитель, так как это не совсем комедия с Уиллом Ферреллом. По крайней мере в русском дубляже, где реального Уилла Феррелла озвучивает Алексей Колган, а злодея лорда Бизнеса, которого в оригинале также озвучивает Феррелл, уже Александр Ревва. Да и роль Феррелла офигенная, так что давайте засчитаем. «Лего фильм» стал одним из первых мультфильмов 10-х, что начал активно пользоваться игрой с визуалом. В большинстве своём мультфильмы того периода были просто 3D без чего-либо визуально неповторимого, а вот продюсерская и режиссёрская работа Фила Лорда и Кристофера Миллера, собственно, была полностью воссоздана при помощи Лего — это явно был очень яркий проект с точки зрения подачи информации. Сюжет тоже, оправдывая натуру Лорда и Миллера, принялся пересобирать классическую историю про избранного, выдав за такого левого чувака без каких-либо способностей. Мультфильм в целом весёлый, визуально насыщенный, даже очень смелый. Особенно мне похорошело с появления Бэтмена, который тут прям лучшее воплощение крутого комик-релифа. История в мультфильме тоже имеется, так что это не безмозглая комедия ради комедии. Мульт вполне содержательный, а парочка героев даже проходит свою сюжетную арку. Но в целом мне «Лего фильм» показался просто годным, без восторга.

Подводя итог, можно сказать, что Уилл Феррелл - самый идеальный актёр на 7 из 10. Всем фильмам списка я готов поставить такую оценку. Ну кроме двух десяток, которые украли моё сердце. Лично я для себя решил, что всё-таки люблю Феррелла, нежели чем просто нейтрально отношусь. Его комедии не назовёшь венцом творения, но они способны поднять настроение, что в наше время уже неплохо. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам про бокс.

Ссылка на телеграмм-канал.