Диверсанты Гулиев и Асгеров - живое доказательство армяноненавистнической политики Азербайджана

3,7K прочитали
Очередная азербайджанская диверсионная группа, членами которой являлись Дильгам Асгеров, Шахбаз Гулиев и Гасан Гасанов, летом 2014 года вторглась в Карвачарский район Арцаха, убила 17-летнего Смбата

Очередная азербайджанская диверсионная группа, членами которой являлись Дильгам Асгеров, Шахбаз Гулиев и Гасан Гасанов, летом 2014 года вторглась в Карвачарский район Арцаха, убила 17-летнего Смбата Цаканяна, 42-летнего майора Саркиса Абрамяна, ранила жену последнего – Карине Давтян. Во время задержания диверсионной группы Гасан Гасанов оказал сопротивление и был убит. В итоге судебного процесса Асгеров был осужден на пожизненный срок, а Гулиев – на 22 года.

После того, как преступники были заключены под стражу, Баку выдумал фальшивую историю о том, что азербайджанцы якобы оказались в Карвачаре «для посещения могил своих дедов и были взяты в плен армянской стороной». После обмена Асгерова и Гулиева с армянскими военнопленными (2020 г.) этот миф лопнул, когда Шахбаз Гулиев в интервью Xural TV в мае 2022 года заявил, что их отправил в Карвачар бывший вице-премьер, председатель «Комитета беженцев» Али Гасанов.

«Мы направились в Кельбаджар (Карвачар) из рабочего кабинета Али Гасанова. Нам дали оружие, гранаты и отправили в путь. До того я жил великолепной жизнью, жил как хан. Мне позвонили, сказали «ты нужен государству» и отправили. Хотели отправить меня одного. Я сказал, что Дильгам хорошо знает эти места. На тот момент Дильгам был под заключением и сидел в тюрьме. Его привели в качестве сопроводителя. Гасан Гасанов также пошел с нами», - сказал он.

Гулиев также рассказал, что с 1992 года они регулярно, с ведома Министерства обороны Азербайджана, осуществляли диверсионные действия на территориях, которые были под контролем армянской стороны. После таких громких заявлений Гулиева Али Гасанов незамедлительно опроверг свою причастность к организации диверсии.

«Позвоните Дильгаму Асгерову, спросите его, он скажет. Я не знаю человека по имени Шахбаз, никогда не видел его лица, и никак с ним не связан», заявил Гасанов.

Ирония в том, что Гасанов, которому «Шахбаз Гулиев был незнаком», сам занимался вопросами возвращения в Азербайджан Гулиева и Асгерова. Более того, после возвращения в Азербайджан Асгеров встретился с Гасановым. По сути общение между ними продолжилось, и в результате Асгеров очень быстро отреагировал на призыв Гасанова обвинить Шахбаза Гулиева в том, что он является шпионом армян, а Гасанова назвал «патриотом и порядочным человеком». «У Али Гасанова есть оружие, гранаты? Оружие – автомат, граната, ружье – мое. Журналистам Азербайджана я фактами могу доказать, где я их приобрел», - защитил Асгеров Гасанова своим видеообращением.

Причем это не первое заявление Асгерова, направленное против Гулиева. Эти два преступника обвиняли друг друга и рассказывали разные версии о смерти третьего преступника - Гасана Гасанова. Асгеров даже заявил, что Шахбаз Гулиев был намерен убить Гасанова. «Я двадцать раз был в Карабахе. Всего раз взял с собой Шахбаза, а он нас продал и Гасанова убил», - сказал в интервью Асгеров, сознавшись в том, что многократно осуществлял диверсионные действия.

В связи с этим в одном из интервью подробности рассказал также сын Дильгама Асгерова Курдоглу Асгеров, отметив․ «В 1999 году он с нашим родственником Раффи направился в Карабах, в 2005 году один раз взял с собой Шахбаза Гулиева. В июне 2007 года он один направился на наши оккупированные земли. В сентябре того же года он взял с собой двух человек. Они вернулись живыми и здоровыми. В 2009-2010 гг. они также были там. В 2010 году погиб Мубариз Ибрагимов. Отец с двумя группами направился в оккупированный Карабах. Одну группу возглавлял мой отец, вторую – погибший Фарид Ахмедов. У них была цель привести с собой живого человека чтобы обменять на труп Мубариза Ибрагимова. Жаль, что группа Фарида Ахмедова попала в окружение[1]. Члены возглавляемой отцом группы вернулись живымы и здоровыми. Он попал в плен в 2014 году. Первым поймали Шахбаза, а он все рассказал, сказал, что Дильгам Аскеров и Гасан Гасанов также находятся там».

По сути после возвращения в Азербайджан преступники стали искать причины для того, чтобы оправдать провал своей диверсии, обвинять друг друга, одновременно раскрывая правду. С другой стороны, диверсанты многократно выражали недовольство тем, что получаемая ими сумма не покрывает никаких расходов. В связи с этим Шахбаз Гулиева даже провел акцию протеста. «У меня много долгов, я не могу их закрыть, так как у меня нет источников дохода», протестовал Гулиев, стремившийся к тому, чтобы получить от государства статус ветерана и инвалида, но получивший отказ.

В результате отсутствия государственной поддержки Гулиев рассказал те тайны, которые Баку упорно скрывал. В данном контексте Гулиев и Асгеров являются головной болью для бакинских властей. Азербайджану было бы выгоднее, если бы они умерли, тогда они применили бы свой механизм по созданию обликов жертвы и героя, а в данном случае они являются живым и нежеланным доказательством армяноненавистнической политики Баку.

[1] Упомянутый в речи Асгерова Мубариз Гурбанли и Фарид Ахмадов также были диверсантами, которые были обезврежены армянской стороной и по азербайджанской традиции были героизированы в Баку. Мубаризу Гурбанли было присвоено звание Национального героя, и вокруг его облика был содан ряд легенд, а Ахмедову присвоили «медаль за мужество».

Источник: https://geghard-saf.am/ru/234/Диверсанты-Гулиев-и-Асгеров---живое-доказательство-армяноненавистнической-политики-Азербайджана/