13,4K подписчиков

"Там же тогда же" - спектакль-индикатор с Максимом Авериным и Анной Якуниной (отзыв)

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы. Чем я и занялась, отправившись на спектакль "Там же тогда же" по пьесе Бернарда Слейда в исполнении Максима Аверина и Анны Якуниной.

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.

Режиссер: Мирослав Малич, многим знакомый по сериалам "Горюнов", "Дама с собачкой", "Земский доктор" и др.

"Там же тогда же" - весьма динамичная и откровенная история о паре любовников, которые встречались раз в год в одном и том же номере отеля. История, длившаяся 25 лет. То есть за пару часов, которые длится спектакль, на сцене пролетает огромный временной отрезок, в конце которого герои успевают состариться.

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.-2

Каждая новая сцена - это очередная встреча. Таких встреч в спектакле всего шесть, так что временные отрезки гораздо длиннее, чем год.

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.-3

Об этом свидетельствует и внешний вид актёров, который разительно отличается от предыдущего образа, и детали историй, которыми они делятся друг с другом.

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.-4

Да-да, эти двое встречаются не только ради секса. Они разговаривают. Рассказывают друг другу о важных или не очень событиях, которые успели произойти с ними за стенами этого номера, ведь у каждого из них семья и собственные дети. Много ли событий происходит в семьях за 25 лет? Многое ли меняется? О, да! Меняются с годами и сами герои.

Пьеса была написана в 70-е годы прошлого века в США, так что для пущего понимания героев стоит вспомнить Элвиса Пресли, Бродвей, движение хиппи с его понятием свободы и, конечно же, сексуальную революцию 60-х. Последнее, кстати, немаловажно. Потому что, не смотря на то, что секса как такового на сцене, конечно, нет. Но упоминаний и отсылок к нем много. Причём делается это зачастую прямо, я бы даже сказала "в лоб", без полутонов и стыдливых намёков.

Но и совсем без этого никак. Ведь Джордж (Максим Аверин) и Стелла (Анна Якунина) любовники.

Однако. Они не просто любовники. Между ними нечто гораздо большее. Не зря же 99% действия они разговаривают. :)

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.-5

И вот в этих самых разговорах и есть то важное, ради чего стоит идти на спектакль тем, кому не достаточно аргумента в виде фамилий Аверин/Якунина на афише. Если обращать внимание не только на то, как выглядят герои и как они ведут себя во время очередной встречи, а ещё и внимательно анализировать, что и как они говорят, то сильнейшая психологическая составляющая реально удивит! Каждый из героев за время действия проходит существенную трансформацию как личность. Видоизменяются и их чувства друг к другу. Наблюдая за всеми изменениями, понимаешь, что эти двое встретились не случайно. И далеко не случайно их связь длится столько лет. Они нужны друг другу, они учат друг друга, они даже на расстоянии подпитывают друг друга эмоционально. Потому что между ними возникает близость, та самая близость, которая совсем не про секс. Та близость, которую автор словно бы специально прячет за сексуальной мишурой, но которая всегда, всегда чётко проступает в каждой сцене.

Чем противоречивее отзывы на спектакль, тем любопытнее посмотреть и сделать свои выводы.-6

И именно поэтому я считаю этот спектакль индикатором. Индикатором того, что именно увидит зритель. Зацепится ли за внешнее, за какие-то провокационные фразы и жесты, или же доберётся до эмоциональных и моральных глубин, которыми эта история наполнена очень щедро.

Внимательно следя за общением героев, рано или поздно начинаешь сравнивать их реакции со своими, анализировать, чем наполнены твои собственные отношения, есть ли в них близость, желание услышать партнёра, понять и помочь.

Впрочем, тем, кто не желает копать глубоко, тоже будет, чем насладиться. Художнику по костюмам лично я дала бы какую-нибудь первую премию, так они хороши. Яркие, стильные, продуманные до мельчайших деталей и гармоничные, что только любоваться! Каждое новое появление героев на сцене я ждала, сгорая от желания поскорее увидеть очередные образы.

Очень понравилась идея с окном-экраном, за которым мелькала та самая жизнь. И, конечно, музыка. Лучшие хиты того времени от Элвиса Пресли до Майкла Джексона.

Ну, и, конечно, главное – потрясающая актёрская работа! Безупречная. Браво!

Сходите!

Подготовлено специально для MUSECUBE.ORG.