228,6K подписчиков

В чём секрет успеха фильма «Достучаться до небес»?

133 прочитали

В середине 90-х произошла памятная встреча никому не известного режиссера Томаса Яна с актером Тилем Швайгером, который предложил доработать сценарий к готовящемуся фильму «Достучаться до небес». Всего предполагалось два фильма, и если первому была уготована всемирная известность и любовь зрителей, то вторая картина «Kai Rabe gegen die Vatikankiller» полностью провалилась.

Обретя мировое признание, картина «Достучаться до небес» добралась и до России, где стала культовой для постперестроечного молодого поколения «П». В 1997 году на Московском кинофестивале фильм Томаса Яна получил сразу несколько наград: главный приз за лучшую мужскую роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер) и приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий».

Трагикомедия с заглавной строчкой из лирики Боба Дилана в названии фильма повествует о двух неизлечимо больных молодых людях, которых судьба сводит в последние дни жизни в «палате для конченых». После неожиданного жеста судьбы (повалившийся крест и явление текилы) новоиспеченные друзья решаются на «последний рывок». Мартин Брест (Тиль Швайгель), сам того не ведая, становится проводником закомплексованного Руди Вурлитцера (Ян Йозеф Лиферс). Глубокомысленные размышления Мартина о жизни и море поражают впечатлительного Руди и тот готов уже довериться ему полностью, но с опаской, памятуя о своей роли — эдакого правильного и воспитанного немца. Мартин, наоборот, по началу совсем не тянет на «святого» и благовоспитанного, его прошлое окутано туманом, но с момента, когда все пошло прахом — постепенно он открывает в себе способность «проповедовать» простые истины.

В середине 90-х произошла памятная встреча никому не известного режиссера Томаса Яна с актером Тилем Швайгером, который предложил доработать сценарий к готовящемуся фильму «Достучаться до небес».

После первых «шалостей», вроде угона редкого Mercedes-Benz 230 SL небесно-голубого цвета и нелепого ограбления в лучших традициях Тарантино, герои начинают открывать для себя жизнь по-другому: Мартин становится сентиментальным и мудрым, а Руди, наконец, воплощает свои самые нескромные потаенные мечты. Список желаний, составленный друзьями, становится инструкцией к действию.

На своем пути они переполошили абсолютно всех, ставя в тупик своими нестандартными выходками: полицейские комично носились за ними, натыкаясь на ловушки, а вместе с ними и бандиты, идущие буквально по пятам.

В середине 90-х произошла памятная встреча никому не известного режиссера Томаса Яна с актером Тилем Швайгером, который предложил доработать сценарий к готовящемуся фильму «Достучаться до небес».-2

Вот кто действительно постоянно обламывается на протяжении фильма, так это бандиты и полицейские, а главные герои воспринимают все свои приключения, как главное путешествие своей жизни. Обнаружив миллион, друзья начинают жить на самую широкую ногу, но постепенно иллюзии материального богатства отходят на второй план, а вместо них их души наполняются искренностью, состраданием, щедростью и любовью. Чего только стоит подаренный Марком своей матери знаменитый розовый «Кадиллак», как когда-то это сделал Элвис для своей матери.

В середине 90-х произошла памятная встреча никому не известного режиссера Томаса Яна с актером Тилем Швайгером, который предложил доработать сценарий к готовящемуся фильму «Достучаться до небес».-3

Наконец, увидев море, Руди произносит ключевую фразу: «Я понял — бояться глупо». Звучит словно резюме всей его жизни, которая, благодаря своему проводнику и другу Марку вновь наполнилась смыслом. Финальная кульминационная сцена сопровождается песней «Knockin' On Heaven’s Door», а герои безмолвно наслаждаются морем, к которому так стремились последние дни своей жизни. Мартин и Руди смогли достучаться до небес, и небеса их услышали. Кроме того, они смогли достучаться до миллионов сердец, заставив многих переосмыслить свою жизнь, по-другому расставить жизненные приоритеты и более отзывчиво относиться к окружающим людям.

Подробнее