«АМ» с мансийского означает «я». Теперь об этом узнали и за пределами автономного округа. Югорский стиль вышел на мировой уровень популярности. Одежда бренда «АМ» дизайнера из Ханты-Мансийска Татьяны Крашенинниковой прошла путь от никому не известного регионального продукта, до узнаваемого на Международном форуме мерча. Генеральный директор крупного отечественного маркерплейса Татьяна Бакальчук дала рекомендации югорскому дизайнеру. Ранее команда Татьяны Крашеннинниковой победила в конкурсе Wildberries. Бренд «АМ» вошёл в ТОП лучших региональных продуктов России. Одежда югорского производства пользуется популярностью не только на внутреннем рынке. Сибирский бренд представили на Международном экономическом форуме. Татьяна Крашенинникова, создатель югорского бренда «АМ»: «Мы с удовольствием приняли участие. У нас хороший материал, хорошая презентация, и вот, мы вошли в число победителей, которых пригласили на Петербургский экономический форум в составе делегации Wildberries». Также в числе последних проектов команды «АМ» - подготовка мерча для нефтяных гигантов России. Компания «Газпром» организовала фирменный стенд на форуме. Благодаря яркому дизайну костюмов, площадка «Открывая тундру» стала одним из самых ярких арт - объектов программы. Николай Чебоненко, арт-директор бренда одежды «АМ»: «Мы пошили большую партию одежды, которую они дарили всем ВИПам, всем уважаемым людям, гостям, которые там были. Это наша коллекция «Биосфера», изначально в основе мерча, которую мы доработали в соответствии с какой-то общей идеей, под знаком коллаборации. И вот на этом грандиозном мероприятии люди ходили в наших худи». Не успев вернуться из северной столицы, югорчане приняли в разработку новый проект. В сжатые сроки команда из 13 человек подготовила линейку одежды для участников Международного IT-форума, который сегодня стартовал в Ханты-Мансийске. Капюшон худи украшают цветные линии, которые, по задумке авторов, символизируют реки Югры. Китайские иероглифы на одежде вышиваются по всем правилам китайской письменности - линия за линией. «Важно соблюдать эту последовательность, потому что потом будет видно при вышивке, что вышивалось сначала, а потом что наложилось. Можно даже визуально просто испортить иероглиф. Будет не такой красивый, каким китайцы его изначально придумали», - добавила Татьяна Крашенинникова. Задуманные узоры рисует гигантский швейный аппарат. Управлять машиной умеют практически все участники команды. Татьяна сама обучала помощников швейному делу. Анастасия Ломаева, представитель бренда одежды «АМ»: «Я участвую в процессе создания вышивки. Изначально меня брали на работу вышивальщиком. Но потом бренд разросся, одежды стало больше и вышивки больше, и всего остального – всей работы. Поэтому я перешла на другую работу, а вышивкой я занимаюсь, если мы не успеваем». Переговоры в «АМ» проходят в узком кругу. Несколько человек продумывают стратегию бренда. Всего за 3 года эта команда энтузиастов прошла путь от неизвестных локальных производителей до разработчиков популярного авторского бренда.