184,7K подписчиков

Российские инженеры собрали подвижное крыло для сверхманевренных самолетов

1,9K прочитали
Российские инженеры-конструкторы из Центрального аэрогидродинамического института собрали крыло с подвижной обшивкой.

Российские инженеры-конструкторы из Центрального аэрогидродинамического института собрали крыло с подвижной обшивкой. Технология поможет изготавливать самолеты и беспилотники, которые будут не только передвигаться на малых скоростях, но и быстро маневрировать. На данный момент модель уже прошла серию испытаний, так что ее характеристики подтвердились.

Технология заключается в изменении формы крыла во время полета. Механизм перемещает поверхность вокруг силовых конструкций, из-за чего она остается аэродинамичной. Для этого внутри расположены цепи, соединенные друг с другом. Стоит изменить положение одного звена — под него подстроятся остальные. Обшивка же будет гнуться, но не растягиваться.

Один из вариантов реализации механизма адаптивного крыла
Один из вариантов реализации механизма адаптивного крыла

По итогам тестов, изменение кривизны между носовыми и хвостовыми сегментами достигает 80°. Так скорость судна можно будет снизить до 20 метров в секунду. Подобная разработка позволит самолетам и беспилотникам замедляться во время полета, парить не быстрее автомобиля, менять направление на тихом ходу, а также плавно взлетать и садиться.

«Конструкция позволит соединить крыло, закрылки и элероны — то есть, подвижные и неподвижные части. При этом получится эффективно разместить топливные баки, приводы, проводку и прочую необходимую инженерию. Крыло получится прочным и функциональным»Олег Дружинин

Один из вариантов реализации механизма адаптивного крыла
Один из вариантов реализации механизма адаптивного крыла

Другой прототип адаптивного крыла

Интересно, что технология подвижной обшивки — далеко не первая попытка создать устройство для изменения скорости и маневренности летательного средства. Так 4 года назад российский изобретатель уже предлагал вариант бионического крыла, которое не только сократит дистанцию посадки и взлета, но и сильно снизит уровень шума.

«Для улучшения аэродинамики мы выполним обшивку по типу пластиковой чешуи — из тонких пластин, установленных внахлест. Сам материал мы разрабатываем в сотрудничестве с кафедрой полимеров одного из вузов Волгограда. Поверх, возможно, будет установлена тонкая оболочка из эластомера»Алексей Ивченко

Самолетостроение в целом не стоит на месте. Так в мае назвали сроки сборки российско-белорусского самолета «Освей», который начнет испытания в конце 2026 года.