История и мифология Ближнего Востока в творчестве блэк-фолк-метал группы Al-Namrood из Саудовской Аравии

 Al-Namrood (араб. النمرود‎) – блэк-фолк-метал группа из Саудовской Аравии, образованная в январе 2008 года.

Al-Namrood (араб. النمرود) – блэк-фолк-метал группа из Саудовской Аравии, образованная в январе 2008 года. Ее основателями были Mukadars (вокал) и Ostron (клавишные), вдохновленные древней историей, кровопролитными войнами своей родной земли, и такими блэк-метал командами, как Marduk и Dark Funeral.

«Название коллектива переводится с арабского как «мятежный» и происходит из авраамических религий, где Аль-Намруд, он же Нимрод - легендарный языческий герой, охотник, воин и царь Вавилона и/или Шинара, которому, помимо прочего, приписывают строительство Вавилонской башни, религиозную вражду с Авраамом, жестокую тиранию и, наконец, открытую борьбу с самим единым Богом, в которого верил Авраам.

Такое название группа выбрала для указания на своё неповиновение доминирующей религии. Она бросает вызов исламу, а заодно и саудовским властям».

«Аль-Намруд - это арабское имя вавилонского царя Нимрода, который, согласно догматам монотеистических религий, был могущественным царем-тираном, правившим Вавилоном с помощью крови и бросившим вызов владыке Вселенной. Название "Аль-Намруд" идеально подходит к посланию группы. [Буквально Аль-Намруд переводится как "мятежный"]».

«Название AL NAMROOD основано на имени вавилонского царя Нимрода. Вы можете интерпретировать это название по-разному: AL NAMROOD - это исторический царь, который защищал божественное, затем в нем есть бунтарский аспект, и, в-третьих, оно очень хорошо описывает конфликт в нашей жизни. Когда дело дошло до названия, долгого обсуждения не было, потому что сначала мы написали песню "Atba'a AlNamrood" - мы чувствовали, что это название хорошо отражает уникальную ценность нашего музыкального послания».

«Её название переводится как "мятежный". Название AlNamrood отсылает к вавилонскому царю Нимроду, могучему охотнику, разрушившему Вавилонскую башню и отнесшему себя к Высшему Существу, создателю и правителю Вселенной».

Члены музыкального коллектива радеют за анонимность и выступают под псевдонимами, поскольку идентификация их личностей властями Саудовской Аравии грозит смертной казнью.

С точностью можно назвать лишь несколько сценических псевдонимов участников — Дариус (в честь персидского царя Дария I), Хумбаба (чудовище-гигант из шумеро-аккадской мифологии) и Мудамер (переводится как «разрушитель»).

Группа черпает вдохновение из ближневосточного фольклора. Так, песня «Atba’a Al-Nambrood» («Последователи Нимрода») начинается с ориентальной мелодии, будто бы взятой из фильма про Лоуренса Аравийского. Затем вступают электрогитары, которые перетягивают мелодию на себя и обыгрывают ее с совершенно другим окрасом.

Лирика команды содержит очень много отсылок к древним ближневосточным легендам, Корану, сунне (преданиях о пророке Мухаммеде) и истории аравийских племен. Также в текстах песен много внимания уделяется демонам и джиннам доисламской Аравии:

«Мы – арабы, и нам было очень просто внедрить древнюю арабскую культуру в нашу музыку, мы также знаем арабскую и мировую историю».

По словам музыкантов, «главной целью «Kitab Al Awthan» (2012) было более глубокое погружение в арабскую историю, чем предыдущие релизы. Когда мы писали альбом, мы думали о том, чтобы использовать больше восточных инструментов, таких как най и различные стили канун, а также, мы выбрали разные темы, чтобы вся атмосфера была взаимосвязана. «Kitab Al Awthan» компрометирует древние верования арабов, представляя мириады демонов, джиннов, полубогов и божеств, которые представляли политеистическую культуру доисламской Аравии».

«Нас учили в школе, что арабы жили в кромешной тьме до того, как ислам пришел, чтобы осветить людей, но мы находим историю более интересной, чем постисламский мир. Нам также нравятся некоторые арабские сказки Средневековья, например "Тысяча и одна ночь".

В одной из них поется о курайшитах — племени, из которого происходил пророк, и которое потом восстало против учения посланника».

«В основном, наша лирика рассказывает о священных войнах Вавилона и древней Аравии, об истории дорелигиозной и послерелигиозной эпохи, о выбранных персонажах из повествований, таких как Навуходоносор, а также о концепции Зла и его взаимодействии с невежеством и озорством (поскольку арабская история была полна этого)».

В творчестве группы Al-Namrood стоит отметить альбом 2010 года "Estorat Taghoot" ("Легенда о Тирании"), посвящённый вавилонскому царю Навуходоносору и Вавилону времен его правления.

Навуходоно́сор II (аккад. Набу-кудурри-уцур, (Nabû-kudurrī-usur), букв. «Набу, защити старшего сына») — царь Нововавилонского царства с 7 сентября 605 до н. э. по 7 октября 562 до н. э. из X Нововавилонской (халдейской) династии.

«Лирика объединяет нашу идеологию и жизненные события с религиозной тиранией, которая все еще практикуется в нашей стране. Мы сочетаем повествование с историческими аспектами, так как хотим дойти до самых корней. В AL NAMROOD мы направляем всю нашу агрессию и фрустрацию в интенсивную музыку».

«Жизнь во тьме скрывает тиранию. Мы ищем беззаконие, мы жаждем греха, прославляем несправедливость и кланяемся идолам, — воспевают саудовские металлисты джахилию (доисламскую эпоху, так называемый период невежества Аравийского полуострова). — Да раздастся звон бокалов! Барабаны стучат во славу племени Курайш!

«Наш основной фокус - это тирания, религия как политический инструмент, рабство, социальная несправедливость, ограничение свободы, классовость, эксплуатация, которые происходят в нашей части мира».

«Проблема Ближнего Востока в целом - это люди, погрязшие в религии, невежестве и страхе. Страх породил рабство, а власть преуспела в использовании религии как инструмента, чтобы усилить этот страх и заставить людей преклонить колени перед тиранией, чтобы получить большой приз в загробном раю, в то время как эта жизнь смертна и не стоит того. Это дошло до того, что люди начали порабощать себя без чьей-либо просьбы. Теперь религиозным иконам не нужно выходить на платформы, чтобы отстаивать свои идеологии, как в прошлом, люди сами начинают защищать религию и поднимать флаги патриотизма, даже если их права ущемлены, это программирование хорошо сделано, и нам тошно видеть, как люди страдают от своих собственных поступков».

«Мы считаем, что мир - это пустошь. То, что породило войны, нищету и разрозненные конфликты, - это религия, поддерживаемая политикой, мотивированной выгодой, которая слилась воедино в невежественном обществе, считающем, что мир идет по их пути, пока он служит личным целям».

«Нас тошнит от религии и ее последователей, нас тошнит от национализма и его идиотизма, нас тошнит от системы и того, как она нацелена работать на определенный класс в обществе. Мы отрекаемся от всего этого».