Чулги Хён

 Чульги называют нередко «корейским найфанти», но именно этой формой и является этот комплекс. Вернее Чулги очень близок по форме и манере исполнения окинавской версии Найфанти Чодан.

Чульги называют нередко «корейским найфанти», но именно этой формой и является этот комплекс. Вернее Чулги очень близок по форме и манере исполнения окинавской версии Найфанти Чодан. Возникшее на основе японского каратэ Шотокан тхэквондо, на первоначальном этапе использовало японские комплексы формальных упражнений. В первых кванах (школах) повсеместно использовались японские ката. Так в Чондокван, Сонмукван и Мудокван Чульги активно использовалось вплоть до создания первых форм тхэквондо Пхальгвэ. Да и в настоящее время в Корее в некоторых школах и сособенно в Америке можно увидеть практику этого комплекса.

Интересным является тот факт, что Чульги значительно отличается от Тэкки Шодан практикуемого в Шотокан. Объяснение этому есть. Дело в том, что пионеры корейского каратэ Ли Вон Кук, Ро Бён Джик, Юн Бён Ин и другие изучали каратэ в 30-е и 40-е годы 20 века, когда Шотокан принесённый в Японию с Окинавы ещё не претерпел тех изменений, что позже инициируют Гитин Фунакоси, Гиго Фунакоси и особенно Накаяма Масатоси. Так что Чульги это современная форма окинавского Найфанти.

 Чульги называют нередко «корейским найфанти», но именно этой формой и является этот комплекс. Вернее Чулги очень близок по форме и манере исполнения окинавской версии Найфанти Чодан.-2
 Чульги называют нередко «корейским найфанти», но именно этой формой и является этот комплекс. Вернее Чулги очень близок по форме и манере исполнения окинавской версии Найфанти Чодан.-3
 Чульги называют нередко «корейским найфанти», но именно этой формой и является этот комплекс. Вернее Чулги очень близок по форме и манере исполнения окинавской версии Найфанти Чодан.-4

Описание комплекса:

Стойка готовности Найфанти Чунби Джасэ.

1.Переход в Кёча Джасэ с блоком Янг Су Ха Дан Макки.

2.Шаг в Найфанти Джасэ и блок Дын Судо Макки правой рукой.

3.Удар левым локтем в ладонь правой руки Пал Гуп Кон Кюк.

4.Разворот корпуса в Найфанти Джасэ с правой рукой на бедре и левой рукой в положении перед собой, подготовка к блоку слева.

5.Оставаясь на месте блок левой рукой на нижнем уровне Ха Дан Макки.

6.Оставаясь на месте удар-крюк кулаком Чунг Дан Конг Кюк правой рукой.

7. Переход в Кёча Джасэ сохраняя положение рук.

8.Переход в Найханти Джасэ с блоком правой рукой на среднем уровне Чунг Дан Макки.

9—10.Оставаясь на месте выполняем замахом перед собой блок левой рукой блок на верхнем уровне Са Данг Макки.

11. Удар левой рукой обратным кулаком Санг дан Конг Кюк, кулак правой руки под левым локтём.

12. Блок левой ногой на нижнем уровне Ха Данг Баль Макки.

13. Возвращаем ногу в Найханти Джасэ и блок левой рукой Чунг Дан Макки изнутри наружу влево, правый кулак под левым локтем.

14.Блок правой ногой на нижнем уровне Ха Данг Баль Макки.

15.Возвращаем ногу в Найханти Джасэ и блок левой рукой Чунг Дан Макки снаружи внутрь, правый кулак под левым локтем.

16.Разворот корпуса в Найфанти Джасэ с правой рукой на бедре и левой рукой в положении перед собой, левый кулак на правом. Выполнить двойной удар кулаками Квон До Конг Кюк на среднем уровне влево.

17. Оставаясь на месте выполнить блок Дын Судо Макки левой рукой.

18. Удар правым локтем в ладонь левой руки Пал Гуп Кон Кюк.

19. Разворот корпуса в Найфанти Джасэ с левой рукой на бедре и правой рукой в положении перед собой, правый кулак на левом. Выполнить блок правой рукой на нижнем уровне Ха Дан Макки.

20. Оставаясь на месте удар-крюк кулаком Чунг Дан Конг Кюк левой рукой.

21.Выполнить переход зашагиванием вправо в в Найханти Джасэ с блоком левой рукой на среднем уровне Чунг Дан Макки.

22—23. Оставаясь на месте выполняем замахом перед собой блок правой рукой блок на верхнем уровне Са Данг Макки.

24. Удар правой рукой обратным кулаком Санг дан Конг Кюк, кулак левой руки под правым локтём.

25. Блок правой ногой на нижнем уровне Ха Данг Баль Макки.

26. Возвращаем ногу в Найханти Джасэ и блок правой рукой Чунг Дан Макки изнутри наружу вправо, левый кулак под правым локтем.

27. Блок левой ногой на нижнем уровне Ха Данг Баль Макки.

28. Возвращаем ногу в Найханти Джасэ и блок правой рукой Чунг Дан Макки снаружи внутрь, левый кулак под правым локтем.

29. Разворот корпуса в Найфанти Джасэ с левой рукой на бедре и правой рукой в положении перед собой, правый кулак на левом. Выполнить двойной удар кулаками Квон До Конг Кюк на среднем уровне вправо.

Подтянуть правую ногу к левой и перейти в стойку готовности Найфанти Чунби Джасэ.