39,2K подписчиков

Обзор XDefiant — (почти) все игры Ubisoft в одной

Быстрый арена-шутер про противостояние группировок из разных игр Ubisoft, у которого есть шансы прожить дольше остальных

Быстрый арена-шутер про противостояние группировок из разных игр Ubisoft, у которого есть шансы прожить дольше остальных Последние годы мало кто верит не то что в успех игр Ubisoft, но вообще в то,...

Последние годы мало кто верит не то что в успех игр Ubisoft, но вообще в то, что они способны дотянуть до релиза. После анонса нового F2P-шутера аудитория набросилась на издателя с гневными комментариями и с тех пор высмеивала любые связанные с игрой известия. Издатель, к слову, сам не давал заскучать — чего стоит хотя бы новость, в которой разработчики не смогли назвать точную дату релиза, потому что банально не прошли сертификацию. Тем более удивительно, что XDefiant внезапно все-таки вышла, причем без свойственной Ubisoft дорогостоящей маркетинговой кампании, и оказалась неожиданно тепло встречена ценителями условно-бесплатных шутеров. Шутки забылись, подтрунивания прекратились, журналисты почему-то стали проявлять сдержанный интерес. Неужели удалось всех впечатлить?

XDefiant — командный соревновательный шутер, в котором сражаются персонажи разных вселенных игр Ubisoft. Они разбиты по группировкам, представляющим определенный сериал, то есть на одном поле боя могут встретиться агенты «Эшелона» (Splinter Cell), повстанцы из Far Cry, хакеры из DedSec (Watch Dogs) и даже «фантомы» из Ghost Recon. При этом ни одну из фракций не представляют титульные персонажи этих игр. Внешне, конечно, очень легко определить их принадлежность к тому или иному сериалу, но никакого Сэма Фишера увидеть не ждите — по какой-то причине XDefiant отказывает игрокам в этом удовольствии.

Каждая фракция обладает несколькими уникальными особенностями, которые либо дают ей определенное преимущество в бою, либо позволяют нивелировать дополнительные старания противника. Эти способности часто «идейные», то есть основаны на том, как эти персонажи вели бы себя в своей игре-первоисточнике. Таким образом, роль персонажей в бою определяется их принадлежностью к группировке — за исключением Libertad из Far Cry, которые совершенно внезапно выполняют обязанности медиков и быстро лечат напарников. Ничего, казалось бы, необычного для современных игр, но есть небольшой нюанс. То ли сбалансировать эти способности пока не получилось, то ли игроки просто не разобрались, как и что работает, но спустя почти месяц после релиза сохраняются очевидные фавориты и неожиданные аутсайдеры.

Так, агенты из Splinter Cell умеют за счет специальных устройств просматривать локацию буквально насквозь — это своего рода легализованный волхак. Нравится вам этот сериал или нет, симпатична ли стартовая девушка-агент или вы хотели бы видеть на ее месте все того же Сэма Фишера, после пары-тройки матчей вы по достоинству оцените преимущества этой фракции и обнаружите себя в числе ее приверженцев. Закованные в броню «фантомы» из Ghost Recon отыгрывают роли танков и используют щиты, и ими весело и просто играть. Они максимально хорошо подходят темпу игры, позволяют немножко замедлить цикл быстрых убийств и скоропостижных смертей и в целом прекрасно подходят новичкам. Наибольшее непонимание вызывает набор умений персонажей из DedSec, к которым сначала надо получить доступ: либо заплатить десять долларов, либо посвятить несколько недель ежедневному выполнению заданий и челленджей. После этого игрок получит доступ к умениям, среди которых есть возможность “взламывать” вражеские скиллы, что выглядит эффективно только на бумаге — в пылу сражения на это едва ли найдется время.

Быстрый арена-шутер про противостояние группировок из разных игр Ubisoft, у которого есть шансы прожить дольше остальных Последние годы мало кто верит не то что в успех игр Ubisoft, но вообще в то,...-2

На сочетании вещей, которые обычно сложно представить вместе, строится уникальность XDefiant. Это сравнительно быстрый шутер, чем-то по динамике напоминающий Call of Duty Black Ops, но персонажи здесь пользуются дополнительными классовыми способностями, а набор игровых режимов направлен прежде всего на поощрение взаимодействия в команде. К счастью, в Ubisoft предугадали желания пользователей, и с самого старта игра позволяет настраивать кастомные плейлисты, скажем, исключающие матчи в жанре «эскорт», когда одна команда охраняет движущегося к цели робота, а вторая старается замедлить их перемещение или вовсе прервать его. Пускай большая часть режимов является вариацией охраны участков локаций, все равно удивительно, как смело в Ubisoft полагаются на способность XDefiant привлекать аудиторию — иной шутер лишний раз подумал бы над потенциальными сложностями для матчмейкинга, прежде чем предлагать такое многообразие.

За исключением игрового баланса, пока ищущего золотую середину в сочетании разнообразных группировок (что особенно ненадежно выглядит в связи со стремлением издателя добавлять новые — например, GSK из Rainbow Six), XDefiant прекрасно справляется с остальными современными запросами жанра. Шутер отлично выглядит и работает в стабильных 60 FPS, предлагает богатую подборку оружия с красивыми анимациями перезарядки, в нем хватает разнообразных карт, тоже привязанных к стилистике группировок. Даже модель монетизации кажется необоснованно щедрой для Ubisoft.

Впрочем, это также может быть следствием отсутствия пока какого-то сверхпривлекательного контента. Для открытия новых оперативников нужно выполнять задания, которые зачастую требуют совершать простейшие действия разными моделями оружия. Это одновременно хороший способ обучиться игре и найти свой путь к победе, и просто честный способ набить прогрессию. Перед первым сезонным пропуском игрокам предлагался его «пробный вариант» на 50 уровней, куда также были включены бесплатные — для затравки. В целом, какого-то явно интересного контента там пока тоже не было, в основном это совершенно стандартный для жанра подход к снаряду — предсказуемые вариации косметических предметов, часто даже не запоминающихся.

Быстрый арена-шутер про противостояние группировок из разных игр Ubisoft, у которого есть шансы прожить дольше остальных Последние годы мало кто верит не то что в успех игр Ubisoft, но вообще в то,...-3

XDefiant полюбили за динамику и азарт происходящего, а также какой-никакой фансервис. Несмотря на впечатляющий миллион игроков за первые два часа с открытия серверов, игре ещё только предстоит доказать, что она способна удерживать интерес к себе на длинной дистанции. Ей по-хорошему удалось отстроиться от всем известных конкурентов, но будет ли она поспевать за их производственными темпами и как быстро сумеет реагировать на фидбек игроков, никто пока не знает. Остается только надеяться, что и сама Ubisoft захочет поддерживать игру на протяжении какого-то времени, и XDefiant не будет ждать забвение Hyper Scape через пару месяцев.

Оценка: 7/10