73K подписчиков

Пересечь границу дозволенного. Полковник Максимов в деле о Золотой Бабе

1,6K прочитали
Спуск в преисподнюю, как в шутку назвали обнаруженную шахту Коля Ручкастый и Люха, оказался проще, чем предполагалось сначала.

Спуск в преисподнюю, как в шутку назвали обнаруженную шахту Коля Ручкастый и Люха, оказался проще, чем предполагалось сначала. В центре деревянного помоста имелось прямоугольное отверстие, куда на веревке опускался ящик с обнаруженным трупом Рудакова. Ящик так и опустили обратно, придерживая веревку с привязанным каменным противовесом на другом ее конце. А сами начали спуск по ранее не замеченной вполне прочной деревянной лестнице, начинающейся ниже помоста. Квадратная шахта была вырублена в скале, и лестница, пусть и узкая, крепилась к стенам и спиралью уходила вниз.

- Ну что, идем? - Спросил Коля, настраивая поярче луч из цилиндра и снимая сапоги. Лестница была чистой, и ходили по ней босиком, только совсем по другим соображениям, пока не ясным.

- Я первый! - Тут же отозвался босой Люха, закидывая рюкзак за спину с привязанными к нему сапогами. - Я все же решил сапоги с собой захватить. Вдруг сюда больше не вернемся.

- Правильно, - согласился Коля.Его сидор уже висел за спиной, а сапоги, связанные веревочкой, перекинутой через шею, на груди. - Только я иду первым.

- Это почему?

- Потому что я Ключник и цилиндр тебе отдать не могу.

- Ну ладно, - Люха пожал плечами, на сколько это было возможно с рюкзаком.

- Обиделся? - Коля начал спускаться по, подсвечивая ступеньки. Приходилось прижиматься к стене, чтобы при неловком движении ненароком не свалиться вниз. Ограждения на узкой лестнице не имелось. Особенно осторожным приходилось быть в углах шахты, поворачивать мешали рюкзаки.

- А что мне обижаться, - сначала ответил Люха, но после двух поворотов все же добавил. - Есть немного.

- Правильно, - согласился Коля, хотя мысль свою развить не успел, неожиданно остановился, и Люха даже ткнулся ему в спину. - Тихо, тихо. - Ручкастый поддержал товарища. - А то падать далеко придется.

- Что там? - Спросил Люха, осторожно выглядывая из-за плеча Ручкастого.

- Еще обувь, - пояснил Коля, - и опять помост с дырой. Не пойму, как ящик в аккурат в нее входит. - Он же на веревке крутится.

- А сапог тут нет, - разглядел Люха. - Ботинки только, и без шнурков. Никогда таких не видел.

- Да черт с ними, с ботинками, - Коля спустился на помост и перекрестился, прошептав, - Прости меня Господи... Люха, смотри-ка, тут какое дело. - И Ручкастый посветил в угол помоста.

- Еще один ход, - Люха присел на корточки перед дырой, - посвети-ка туда.

- Похоже этот пошире нашего будет, - Коля направил луч в отверстие. - И продолжается в том же направлении...

- Ну да, - согласился Люха, - только на сколько метров ниже.

- Я другого никак не пойму, болото над нами. А здесь сухо, вон, даже стены в шахте шелушатся… Ладно, пошли дальше. Надо до низа добраться.

- Не полезем? - Люха кивнул в сторону новой дыры.

- А толку? Сначала посмотрим, где ящик с нашим новым знакомым стоит. Куда это Степан Васильевич намылился. Потом будем решать, что делать.

Ниже обнаружились еще две площадки, в точности такие же, как и две первые. Только обуви на них не оказалось, и на каждой имелся свой лаз, перпендикулярный двум верхним.

- С этих двух ходов видать не было клиентов, - решил Коля.

- Это ты по обуви судишь?

- По ее отсутствию… Но как-то мне сдается, в два нижних хода не стоит залезать...

- Это почему?

- Не наши они, совсем не наши, да к тому же невозвратные...

- Я бы все равно заглянул, - упрямился любопытный Люха, - ну хоть метра три пролезть… ну десять, дальше, согласен, не надо.

- Говорю же, невозвратные они… Тут и метра хватит.

- Метра, - хмыкнул Люха, - ноги наружу будут торчать, за них и вытащишь меня в случае чего.

- Кажись дошли, - Коля не стал встревать в бесполезный спор, - вот он, знакомец наш, с ящичком своим... А тут светло, относительно конечно.

Ручкастый даже выключил свой цилиндр, источавший голубой свет. Внизу шахты не то, что потемнело, тесное пространство сделалось фиолетовым. Причем видимого источника света не имелось. Труп в ящике при таком освещении производил зловещее впечатление, особенно лицо, потерявшее бледность, отсвечивающее даже не фиолетовым, а чернотой. Быть может так легли тени от невидимого освещения.

- Смотри, тут тоннель начинается, - Люха показал на квадратный проем в стене. - И тележка на колесах стоит.

- Вот по этому тоннелю пожалуй стоит прогуляться, - решил Коля, присел на нижнюю ступеньку лестницы и начал обуваться, начав с портянок. - Босиком по камню ходить не стоит.

- А этот тоннель возвратный? - Люха отвязал от рюкзака сапоги и последовал примеру Ручкастого.

- По крайней мере в полный рост, не застрянем, убежим обратно, если что… Обрез на всякий случай заряди, мало ли что. - Коля крутанул барабан нагана и засунул оружие за пояс. - Готов?

- Готов, - ответил Люха. - А в тоннеле вроде как светлее.

И только смельчаки попытались пересечь границу тоннеля, как слева от них скрипнула незамеченная дверь, скрываемая тенью, падающей от неровной стены.

- Далеко ли собрались? - Послышался глухой, незнакомый голос. - Да еще налегке. Могли бы и покойничка захватить. Все мне работы меньше.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17

Антология произведений о Максимове