34,1K подписчиков

“Купил недорого, но много проблем”: Как купить автомобиль на торгах банкротов и стоит ли это того

“Купил недорого, но много проблем” - такую фразу можно услышать от людей, купивших “банкротное” авто. Торги банкротов - довольно популярная тема в последние годы. Везунчики приобретают движимое и недвижимое имущество дешевле рыночной цены. Попадаются на этих своеобразных распродажах и автомобили. Однако, стоит понимать, что если бы все было так просто и красиво, пол-России обладало бы дешевыми транспортными средствами. Постараемся разобраться, какие подводные камни могут встретиться в бурных водах финансовых процедур.

Выгода не так уж велика

 “Купил недорого, но много проблем” - такую фразу можно услышать от людей, купивших “банкротное” авто. Торги банкротов - довольно популярная тема в последние годы.

И это первое, что важно понимать потенциальному покупателю. “За полцены”, “за сущие копейки” - не более, чем рекламный ход. Причем, внимание привлекают не столько к торгам, сколько к коучам, продающим курсы по обучению работе с торгами. Проще говоря - вы видите “замануху” от инфоцыган. Реальная выгода редко достигает даже 30%. Хотя, 30% от миллиона - это уже 300 тысяч рублей. Появляется вполне естественное желание поучаствовать в торгах и прикупить модель, немного не вписывающуюся в плановый бюджет. Но есть и еще один нюанс - вам придется оплатить пошлину за покупку. Так что выигрыш еще немного уменьшится.

Как проходит процедура

 “Купил недорого, но много проблем” - такую фразу можно услышать от людей, купивших “банкротное” авто. Торги банкротов - довольно популярная тема в последние годы.-2

По регламенту у торгов три этапа. На первом продавцы запрашивают среднерыночную цену или немного меньше. Если автомобиль (или любое другое имущество - процедура одна) никого не заинтересовал, то переходят ко второму этапу. На этот раз ценник на 20-30 % ниже “рынка”. Но так как претенденты поднимают ставки, покупатель выигрывает всего 10-15 %. Третий этап - “публичное предложение”. До него “доживают” лишь откровенно неинтересные лоты. Предусмотрены временные интервалы, по прошествии которых цена снижается на определенный шаг. Выигрывает тот, кто первый согласится на указанную сумму.

Стоит понимать, что наиболее привлекательные лоты “уйдут” на первом этапе. Если автомобиль реально хорош, его стоит купить даже по рыночной цене. Машины чуть похуже разбирают на втором этапе, а то, что остается к третьему интересует в основном барыг-перекупщиков. Те, не стесняясь, скупают копеечный хлам и, наведя нехитрый марафет, продают доверчивым гражданам по завышенной цене.

Не сбрасывайте со счетов и то, что сотрудники обанкротившейся компании, их родственники и знакомые часто не прочь купить понравившееся имущество. Поэтому до торгов часто доходит не лучшее из имеющегося.

Риски и подводные камни

 “Купил недорого, но много проблем” - такую фразу можно услышать от людей, купивших “банкротное” авто. Торги банкротов - довольно популярная тема в последние годы.-3

Организаторы торговой площадки легко могут вести двойной бизнес. Все, что имеет не слишком большую ценность, проходит через площадку, а наиболее “вкусное” приобретается подставными лицами, а затем выставляется на вторичный рынок. Если провернуть это не удалось, могут “вскрыться” детали, после озвучивания которых победитель просто откажется от лота из-за не соответствующего заявленному состояния (например, с машины могут снять двигатель).

Информации по лоту часто мало и она не слишком полезна. Отчеты оценщиков, после оформления которых с имуществом могло произойти все, что угодно; фотографии с “нужного” ракурса или размытые. При этом лот может находиться вдали от потенциального покупателя, и осмотреть его не удастся. Если же вам удалось попасть на осмотр - снимайте все на камеру с фиксацией даты и времени. В случае дальнейших разногласий с организаторами доказательства пригодятся. А случаи бывают разные - иногда после подписания договора автомобиль обнаруживают без каких-либо мелочей, а иногда это буквально остов.

Чаще всего автомобиль, выставленный на торги, находится под арестом. И победителю аукциона предстоит дождаться, пока приставы снимут обременение. Практически всегда приходится лично посещать приставов, что бывает затруднительно, если арест наложен в другом, отдаленном, регионе. В общем, не советовал бы связываться.

Из очевидных плюсов, пожалуй, можно назвать только реальный пробег - банкроты не станут заморачиваться такими махинациями. Разве что “скручен” километраж был задолго до торгов.

Информация для “начинающих перекупов”

 “Купил недорого, но много проблем” - такую фразу можно услышать от людей, купивших “банкротное” авто. Торги банкротов - довольно популярная тема в последние годы.-4

Если вы, прочитав статью, осознали, что покупать авто для личного пользования не хотите, но вас манит возможность заработать на разнице между покупкой и продажей, хорошенько подумайте. Будьте готовы к тому, что состояние автомобиля совершенно не соответствует указанному в описании. Бывали случаи, когда победители торгов спешно искали эвакуатор, чтобы дотащить “удачную” покупку до гаража, потому что двигатель банально заклинило. а в описании было - “троит, но заводится”.

Электроника тоже может преподнести массу не самых приятных сюрпризов. Причем, проблемы могут быть уже в момент осмотра, просто “повезло” их не обнаружить. “Чудеса” могут оказаться самыми разнообразными по стоимости их ликвидации. Прибавьте к описанному окраску, чистку салона, возможную замену различных мелочей. Набегает немалая сумма.

Владельцы гаражных мастерских могут своими руками провести ремонтные работы и привести машину в товарный вид. Да и то не факт, что прибыль будет велика. По отзывам не слишком удачливых “аукционщиков” она может составить 50 - 100 тысяч рублей. Такие деньги можно заработать, приложив куда меньше усилий. А можно и вовсе сдать горе-транспорт в утиль.

Впрочем, любой опыт полезен. Так что, если вы готовы к рискам и не боитесь потерять деньги - можете попробовать.