При регистрации на рейс S7 в аэропорту с нас потребовали доплату 6 тысяч. Что это было и как этого избежать?

2,7K прочитали

Рассказываю с какими приключениями мы выбирались из Минеральных Вод. Перелет чуть не влетел нам в копеечку. Первый раз столкнулся с таким отношением.

Наши постоянные читатели знают, что после зимовки и весны в Кисловодске мы часть вещей (чемодан и пару коробок) отправили домой почтовой посылкой и курьерской службой.

Оставалось два чемодана. У нас на руках было два билета – с багажом и без багажа. Дополнительно докупили еще одно багажное место. По весу прикинули – вроде с запасом должно хватить.

Доплатите за багаж

Приехали в аэропорт. На всякий случай взвесили чемоданы. В одном больше 23 кг, в другом меньше 23 кг, в сумме – 41 килограмм.

На рейсах S7 такое бывало много раз и никогда мы не сталкивались с проблемами. Поэтому мы совершенно спокойно пошли на стойку регистрации. И там нас огорошили.

«У вас перевес по одному из чемоданов. Перекладывайте вещи или доплачивайте 6000 рублей», - сообщила сотрудница авиакомпании.

Мы такие: «Не поняли…». Как так-то?

Оплачено 46 килограммов багажа (причем недешево оплачено), на руках вес 41 кг, но при этом надо еще и заплатить денег примерно как половина стоимости билета.

Хорошо что впервые за много лет случайно оказались в начале очереди на регистрацию и было время для маневров. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем
Хорошо что впервые за много лет случайно оказались в начале очереди на регистрацию и было время для маневров. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем

Сотрудницы объяснили, что у авиакомпании S7 нормы багажа суммируются не всегда. В нашем случае (багаж докуплен отдельно) – не суммируются.

  • А вот если бы мы купили одним заказом два билета с багажом, тогда оба чемодана бы суммировались. А если бы к ним докупили еще третье место багажа, то оно тоже бы не суммировалось! Вот такие загогулины, понимаешь!

Ну, ерунда просто какая-то! Одни и те же килограммы перевозят по разным правилам. И главное, что никаких предупреждений об этом на видном месте не размещают. Поэтому мы и ориентировались на наш предыдущий опыт перелетов.

Как мы вышли из ситуации

Быстро переложить вещи в другой чемодан нельзя было. Мы оставили самый маленький. Нужное количество килограммов просто физически не перетасовывалось.

  • Если бы знали, что такая подстава, оставили бы с собой средний, а этот отправили почтой.

В рюкзаках тоже места не хватило. Поэтому пришлось выкручиваться.

Сотрудницы на стойке регистрации нам посоветовали: идите в ларек, купите сумку (как у челноков, только поменьше), переложите туда часть вещей, которые можно в салоне возить – и берите с собой как ручную кладь.

Пришлось так и поступить. Куда деваться-то...

Вот такая яркая сумка пополнила список наших дорожных вещей. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем
Вот такая яркая сумка пополнила список наших дорожных вещей. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем

В итоге, если не считать нервов, отделались достаточно дешево. Новая сумка обошлась нам в 700 рублей. По сравнению с доплатой в 6000 – мелочь.

Но все-таки это очень странно, что в итоге объем вещей и их вес остались такими же, они по-прежнему не превышали норму двух багажных мест, полетели они тем же самым самолетом, а нам при этом пришлось потратиться на совершенно ненужную сумку.

Отсюда вывод. Даже если что-то кажется очевидным и сто раз пройденным, лучше на всякий случай уточнять в службе поддержки перевозчика. Мало ли – может правила поменяли или может инструкции новые поступили. Лучше уточнить, чем попадать в такую ситуацию.

Но вообще хочу сказать, что от S7 такого формализма никак не ожидал. Не «Победа» же все-таки. Причем ладно бы перевес был большой, а мы бы просили закрыть глаза на несколько лишних килограммов. Но тут-то уж совсем какие-то придирки. Два чемодана, суммарный вес меньше оплаченного, а лететь нельзя. Не понимаю.