347K подписчиков

Как устроен хоррор — жанр, который страшно интересно анализировать

Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».

Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».

В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают жанр хоррора и разбираются в его происхождении и принципах работы, а также вспоминают свои любимые фильмы ужасов.

Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».-2

Всеволод Коршунов

Киновед, ведущий подкаста «Крупным планом»

В России у хоррора не очень большая традиция, за исключением Николая Гоголя и Леонида Андреева в литературе. У нас очень мало таких образцов, нет сложившейся традиции. Это тоже интересно, ведь хоррор работает с нормативностью. Улица Вязов — самая стандартная, обычная улица, как улица Ленина в советском контексте, которая есть в каждом городе. Там-то что-то и должно происходить. Хоррор, как и комедия, кстати, разъедает эту нормативность как кислота. Если в комедиях больше социального такого, просто контекстного, что позволяет жить в советском обществе, например, то с хоррором сложнее. У нас не успевает устояться нормативность, с которой мог бы поработать хоррор. Все в любой момент может радикально измениться, и вот эта вот переменчивость, мне кажется, и служит причиной отсутствия заскорузлой схемы, которую разъедает хоррор.

Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».-3

Даулет Жанайдаров

Редактор Кинопоиска, ведущий подкаста «Крупным планом»

Я бы хотел возразить. Возможно, в России нет традиции хоррора и кинохоррора из-за того, что у нас был Советский Союз. Почти единственный советский хоррор «Вий» — это экранизация классического произведения Гоголя, и она стала возможна только благодаря тому, что это классика. В СССР все же был некий общий культурный стандарт, соцреализм, в рамках которого и условные фильмы про маньяков ты не очень можешь снимать, потому что в советском обществе у нас нет этих маргинальных, девиантных элементов. Соответственно, сверхъестественное тоже не то чтобы существует. Оно может быть в каком-то сказочном антураже, потому что это фольклор и народность, оно может быть в детском кино как фантазия. Но хоррор не сказка, это приход сверхъестественного в какое-то общество. И невозможно это было одобрить ни в каком Госкино, потому что это какие-то фантазии, порочащие образ Советского государства в том числе.

А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал. Называется «Общим планом» — подписывайтесь на него по этой ссылке. Мы в нем делимся интересными материалами по темам выпусков, советуем фильмы и выкладываем разные не вошедшие в эпизод фрагменты. Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.

Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».-4

А вы любите хорроры? Делитесь любимыми в комментариях.

Авторы: Даулет Жанайдаров, Всеволод Коршунов