Найти тему

Затопило квартиру! Как быть и что делать?

Многим приходилось сталкиваться с жилищно-коммунальной катастрофой под названием «залив квартиры». Это случается, как правило, в самый неподходящий момент — после ремонта, например, и серьезно портит отношения между соседями.
Кто будет отвечать за залив квартиры?
Куда обращаться, если оказался «на мокром месте»?

Возможно ли получить компенсацию за залив квартиры?

Взыскать компенсацию за причинённый ущерб при затоплении квартиры не сложно, если внимательно подойти ко всем формальностям и следовать следующему порядку👇

❗️ В случае залива квартиры отвечает виновник.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ);

❗️ Чтобы установить виновника, необходимо знать причину залива квартиры.

Установить причину залива возможно, если предоставлен доступ к помещению, из которого протекает вода, доступ должен быть предоставлен организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (УК ТСЖ, ЖСК…), представитель которой обязан составить Акт осмотра жилого помещения, зафиксировать причину залива (затопления) квартиры (поднявшись в вышерасположенную квартиру), объёмы повреждений и лиц принимавших участие при составление Акта.

Желательно, чтобы при составлении Акта присутствовал не только собственник (наниматель) пострадавшей квартиры, но участие принял и собственник (наниматель) вышерасположенной квартиры.

Бывает так, что управляющая компания по неизвестным причинам, не фиксирует в Акте причину залива, в данном случае, как показывает судебная практика, ответственность может понести управляющая компания:

Случай из судебной практики, «С» являясь собственниками жилого помещения № 66 расположенного по адресу: г. Москва, пр. ……, д. ___.

17.07.2019 года в 03 ч. 15 мин. произошёл залив жилого помещения принадлежащего «С» по факту залива были составлены Акты осмотра от 18.07.2019г. и от 27.07.2019г. в вышеуказанных актах указаны объёмы повреждений, причина затопления не установлена по причине отсутствия собственника (Акт от 18.07.2019г.).

Вышеуказанное жилое помещение застраховано в страховой компании ООО «Росгосстрах», согласно полиса страхования № 000000», 18.07.2019 года «С» обратилась с письменным заявлением в страховую компанию ООО «Росгосстрах», с просьбой компенсировать ей причинённый материальный ущерб, так как залив квартиры является страховым случаем.

03.10.2019 года в адрес «С» поступил письменный ответ страховой компании ООО «Росгосстрах», согласно которого было отказано в выплате страховой суммы, основанием отказа послужило следующее: «… в представленных документах (Акт № 8 от 18.07.2019г., Акт № 10 от 27.07.2019г., выданном ООО УК «____» отсутствует информация о причине залива)».

«С» неоднократно обращалась в адрес ООО УК «___» с заявлениями об указании причины залива квартиры, но данные заявления игнорировались, в связи с отказом, в доступе собственником квартиры № 70.

ООО УК «____» как обслуживающая организация обязана была предпринять все меры для обеспечения доступа в жилое помещение № 70.

Представителем «С» по доверенности Нагметов Т.А., было подано исковое заявление о защите прав потребителей с требованием взыскать с ООО УК «____»:

- компенсацию понесенного материального ущерба в размере - 87 420 рублей 00 копеек;

- стоимость проведения независимой экспертизы – 11 090 рублей;

- расходы по оплате направления телеграммы – 373 рубля 20 копеек;

- оплата услуг нотариуса для подготовки доверенности на представителя - 1500 рублей;

- расходы на оплату юридических услуг 25 000 рублей;

- компенсацию морального вреда 10 000 рублей

Исковое требования «С», …районным судом г. Москвы, были удовлетворены в полном объёме, указаны денежные средства были взысканы с ООО УК «____» дополнительно суд взыскал штраф за нарушение прав потребителей предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей», в размере 50 % от взысканной суммы

❗️ Когда стало известно, в чём причина залива (затопления) квартиры, есть возможность установить виновника, это либо собственник / наниматель квартиры, либо это осуществляющая управление домом компания.

В квартире две зоны ответственности:

1. Собственник/наниматель несет бремя содержания своей квартиры:

2. Осуществляющая управление домом, организация отвечает общее имущество многоквартирного дома, таковыми являются - внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5 " Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 29.06.2020))

Чердачное помещение так же является общим имущество многоквартирного дома, за которое отвечает обслуживающая организация, как и за подвал дома, из которого иногда происходит запаривание в связи с порывом систем тепло-водоснабжения.

|Рассмотрим следующий пример:

«Л» обратился в … районный суд к ООО УК «____» с иском о защите прав потребителей и взыскании с ответчика: 144 000 руб. - в счет возмещения ущерба,

15 000 руб. - компенсации морального вреда и 17 800 руб. - возмещение судебных

расходов.

Свои требования мотивирует тем, что является собственником квартиры №108, расположенной на первом этаже в четвертом подъезде дома №___ по улице «…» в городе Красноярске. Жилищно-коммунальное обслуживание данного дома производит ООО УК «____» (ответчик). В июле 2009 г. из подвального помещения произошло сильное запаривание квартиры, которое не устранено до настоящего времени, в результате чего квартира получила повреждения. Стоимость восстановительного ремонта составляет 144 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца Нагметов Т.А., (доверенность от 25.11.2009 г.) настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно указав, что подвал является общедомовым имуществом, поэтому управляющая компания отвечает перед собственниками жилья за ненадлежащее содержание общего имущества. Вина ответчика по ненадлежащему содержанию и обслуживанию систем теплоснабжения, расположенных в подвальном помещении дома, привело к запариванию квартиры и причинению вреда истцу.

Исковые требования были удовлетворены в полном объёме, дополнительно суд взыскал штраф за нарушение прав потребителей предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей», в размере 50 % от взысканной суммы

Ситуацию можно решить мирным путем, когда виновные в происшествии (соседи или управляющая компания) согласны с оценкой и готовы возместить ущерб.

Возмещать ущерб вам не спешат?

Начинайте готовиться к суду.

Чтобы взыскать полную сумму ущерба, которую оценил эксперт, стоит обратиться за помощью к специалисту.

При этом вы получаете максимально благоприятный для себя результат, минимизируя затраты самых ценных ресурсов — времени и нервов.

У Вас остались вопросы? Готов помочь!

Адвокатская палата Московской области

Адвокатский кабинет № 3386 Нагметова Тарлана Аликовича

г. Москва, ул. Митинская, д. 55 к. 1 оф. 26 (м. Пятницкое шоссе)

т. 8 953 585 87 87

т. 8 967 612 66 78

e-mail: 2858787@mail.ru

www.advokatnagmetov.ru