Этому хиту подпоёт каждый, кто застал 1980-е

787 прочитали

Владимир Мулявин недолюбливал «Вологду», Яак Йоала — «Лаванду». Но против народной любви не попрёшь! То же самое случилось с «Фантазёром». Исполнитель этого хита Ярослав Евдокимов относился к этой песне с долей сомнения, считал не самой сильной в своём репертуаре. Но после её появления ни один концерт певца не обходился без этого незабываемого запева.

Владимир Мулявин недолюбливал «Вологду», Яак Йоала — «Лаванду». Но против народной любви не попрёшь! То же самое случилось с «Фантазёром».
  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

«Фантазёр» вышел из-под пера авторского тандема, который стоял за успехами группы «Форум». Текст написал Сергей Романов, музыку — Александр Морозов, чьи мелодии в 1980-е годы звучали в эфире регулярно. Композитор рассказывал, что музыка для «Фантазёра» пришла ему в голову среди сельских красот в районе города Черкассы Украинской СССР.

Собственно, первоначально потенциальный хит был записан как раз «Форумом» с вокалистом Сергеем Рогожиным у микрофона. Песня под названием «Неземная любовь» вошла в магнитоальбом группы 1989 года. Видимо, усложнённая аранжировка не позволила ей проложить дорогу к массовому успеху.

Иное дело — вариант Ярослава Евдокимова! Обратившись к этому певцу-самородку из Минской филармонии, Александр Морозов явно не прогадал.

Несмотря на белорусскую «прописку», Евдокимов был родом из украинского села в Ровенской области. Он родился в тюрьме, где его мама отбывала срок по обвинению в пособничестве коллаборационистам. Будущий певец воспитывался дедушкой и бабушкой, а после армии работал на шинном заводе в Днепропетровске.

Ярослав Евдокимов в конечном итоге перебрался в Белоруссию, откуда была родом его вторая жена. Он прошёл прослушивание в Минской филармонии и поступил в местное музыкальное училище. И уже в 1980 году получил звание заслуженного артиста БССР, выступив в правительственном концерте в присутствии первого секретаря Коммунистической партии Белоруссии Петра Машерова.

Дальше путь молодого певца лежал на Центральное телевидение. Его первым хитом была песня «Колодец» (музыка В. Добрынина, слова С. Осиашвили).

Но успех, который последовал за выступлением с «Фантазёром» в программе «Песня-89», превзошёл самые смелые ожидания. С этих пор Ярослав Евдокимов буквально сросся с этим хитом. Хотя и не сразу его принял. Первоначальная аранжировка показалась певцу скучноватой, текст — примитивным. Пришлось привлечь профессионалов, которые «разогнали» песню, придав ей более модный вид.

То, что казалось модным в 1987 году, ныне сходит за глубинное ретро и вызывает прилив тёплой ностальгии. Советское синтезаторное хай-энерджи «Фантазёр» в сочетании с сочным вокалом Ярослава Евдокимова звучит и сегодня — на корпоративах и вечеринках а-ля 1980-е. Дети, которые смотрели «Песню-89», выросли и вспомнили любимый мотив.

Возможно, новой волне популярности «Фантазёра» способствовала ироничная перепевка «Дискотеки Аварии» и Николая Баскова 2018 года. От оригинала здесь, правда, разве что мгновенно узнаваемый припев и отсылки к 1980-м в клипе. Зато осовремененная версия экс-солиста «Белого орла» Александра Ягья выдержана в более привычном эстрадном стиле.

Юморист Азамат Мусагалиев и группа Therr Maitz во главе с Антоном Беляевым представили собственное видение ретро-шлягера — без суеты, спешки и нарочитой танцевальности, зато в русле современной инди-стилистики и с возможностью наконец-то вслушаться в слова о боли неразделённой любви. Но в знакомом припеве — как не подпеть!

«Фантазёр, ты меня называла!
Фантазёр, а мы с тобою не пара!»

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!