Честно говоря, дорогие читатели - и я клюнула на первое же случайно попавшееся мне в сети фото актрисы, о которой речь впереди, исключительно по причине ее наряда.
Женщина красивая, платье красивое:
А потом, когда стала уже копать, заинтригованная - кто это и где - выяснила, что дама, по большому счету, и была известна умением красиво одеваться.
Плохо ли это?
Это прекрасно.
Но если дама - актриса, на этом ее таланты заканчиваться не должны.
Впрочем - я немного сгущаю краски.
Кэй Фрэнсис (1905-1968 гг.) - а перед нами именно она, в первой половине 30-х годов была самой высокооплачиваемой актрисой США.
Я, честно говоря, не знаю, что там в целом творилось в тот период в американском кинематографе по сравнению с мировым, возможно - это был высший пилотаж, а возможно - Кэй была провинциальной звездой затрапезного американского кино.
Но - что было - то было.
Ее ценили и платили хорошо.
В те времена в американском кинематографе был востребован тип актеров, которых условно называли чем-то вроде "вешалками для одежды". То есть актер (а это мог быть и мужчина - не обязательно женщина), фигурировал в кадре и вообще на переднем плане фильма исключительно по той причине, чтобы продемонстрировать последние новинки моды, или просто эффектные наряды.
Возможно - так рекламировали себя какие-то модные дома.
В общем - от актера требовалось быть красивым, и уметь непринужденно носить шикарную одежду. На этом - все.
Кэй отлично справлялась с этими, на самом деле, не такими уж и простыми требованиями, и снялась в период с 1929 по 1936 годы - пик ее популярности, в 43 фильмах!
Киностудии просто дрались за контракт с ней.
Она была очень высокого роста - почти 190 см, имела очень маленький размер ступни, и говорила с логопедическим дефектом.
Одежда сидела на ней великолепно!
Фрэнсис снималась в фильмах с несложными сюжетными линиями, но эффектными декорациями. Это были фильмы, в том числе, для женщин измученных жизненными проблемами. Они валом валили посмотреть на платья Кей и гламурную жизнь в фильмах с ее участием.
При этом все знали, что актриса не умеет играть. Но она шикарно выглядит в кадре - и этим нравится зрителю. "Она присутствие, а не талант" - писали о ней критики.
Ей самой такие роли претили - она снималась только ради денег, и не чувствовала себя счастливой.
Как только актриса захотела большего - то есть серьезных ролей, и начала гнуть пальцы перед режиссерами, ее карьера быстро пошла на спад.
Да, она снялась в нескольких более серьезных фильмах, но дальше второстепенных и третьестепенных ролей не потянула.
Ну а потом о ней стали забывать как о звезде. Она стала обычной актрисой, иногда снималась в неплохих фильмах, но не на главных ролях, но больше работала в театре и гастролировала по стране.
В 40-е годы во время очередной гастрольной поездки она получила травму (дама много выпила, упала в бессознательном состоянии рядом с раскаленной батареей отопления, и обожгла ноги). И после этого вообще покинула шоу-бизнес.
Вот так зажигаются звезды и так они гаснут.
***
Кэй Фрэнсис была дочерью непримечательной актрисы и ее мужа-алкоголика. Мать Кэй развелась с мужем, когда их ребенку было 4 года, и воспитывала ее самостоятельно. Вернее - зарабатывала на ее воспитание. А росла девочка в хороших католических школах.
Вообще, изначально ее жизнь складывалась по совершенно другому сценарию.
Она в 17 лет в первый раз вышла замуж за богатого человека и должна была стать успешной домохозяйкой.
Но...
Ее тянуло на сцену.
В итоге брак через 3 года закончился разводом.
Всего она была замужем 5 раз, и это не считая очень многих других, весьма запутанных отношений. Но все ее браки заканчивались разводами, а все отношения - разрывами.
Кэй стала играть на театральных подмостках. Не имея нужного образования, да и таланта, она много врала и изворачивалась для получения ролей. Она очень! Очень хотела блистать на сцене!
Не получилось добиться славы в театре - она двинула в кино. Она очень старалась...
Кэй всю жизнь мечтала играть и сниматься в серьезных образах и в серьезных постановках и фильмах, но играла то финтифлюшек в аморальных комедиях, то красиво страдающих в роскошных интерьерах героинь. А по сути - у нее была единственная роль во всех фильмах - роль манекена для красивых нарядов.
Ее актерские данные не тянули на те роли, в которых она себя видела. И ничего с этим поделать было нельзя. Не дано - так не дано.
Во второй половине 30-х годов, она вообще попала в список звезд Голливуда, которых называли "кассовым ядом". То есть это был мертвый груз на бюджетах студий. Эти актеры получали огромные зарплаты, потому что когда-то взлетели, продюсеры по ошибке сделали на них ставки, и подписали очень дорогие контракты, в надеждах, что баснословные гонорары артиста окупятся будущими фильмами с его участием - а этого не произошло.
Отдачи от таких артистов не было никакой, но они продолжали получать огромные деньги просто по условиям контрактов.
Да - и такое было в Голливуде. А возможно - и сейчас есть, и не только там.
Чтобы избавиться от нее, и заставить ее добровольно расторгнуть контракт, студия, для которой она стала балластом, подвергала ее ужасным моральным унижениям, так что Кэй в итоге сдалась...
В общем, бездарной актрисе, мечтающей о большой сцене и славе просто однажды повезло.
Исключительно из-за представительной внешности, она попала в струю, и неплохо на этом заработала. И на волне успеха сама ошибалась относительно своих способностей. Амбициями погубив то, что имела.
Как актриса она была, увы, бездарна. И однажды сама это поняла...
А потом она просто жила в достатке и комфорте в своей квартире. Так и оставшись разочарованной и несчастливой. Иногда снималась на телевидение, иногда появлялась на сцене... Но это были эпизоды.
Под конец жизни у нее не было никаких родственников, и когда она умирала, то завещала свои миллионы организации, обучающей собак - поводырей для слепых, а себя завещала кремировать, и... и пусть гробовщик делает с ее прахом что хочет. Ей было все равно.
Еще в конце 30-х годов, осознав свою ситуацию, она писала в дневнике: "...Когда я умру, я хочу, чтобы меня кремировали, чтобы на этой земле не осталось никаких следов моего существования. Я не могу дождаться, когда меня забудут..."
Что сделал гробовщик - не известно.
В общем - напористость, и даже успех - не заменяют таланта. И страшно понимать, что ты непригоден для дела, которому мечтал посвятить свою жизнь.
Здесь даже деньги - плохое обезболивающее средство.
Но мне кажется - лучше так. Чем на тех же условиях сидеть без денег в провинциальном театре, и играть репу в Курочке - рябе...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.