После того, как пару дней назад бабушка моих детей пронесла в своей дамской сумочке пять стаканов с огуречной рассадой, я поняла - пора принимать меры.
И приняла!
Поэтому, когда сегодня, примерно после обеда, ко мне в гости пришла мама, я её сразу на входе и досмотрела. Проверила, нет ли у неё в сумочке запрещённых предметов. Типа рассады кабачков или, там, перцев.
Никакой запрещёнки в этот раз мама не пронесла. Уверена, что это просто так совпало. И если она захочет пронести - она пронесёт. И досмотр не поможет.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Вообще, мама пришла не совсем в гости. И не совсем ко мне. Она пришла, потому что:
-Просто шла в огород. По пути зашла к вам. Чтобы посмотреть, как помидоры прижились. Сейчас посижу немного, отдохну, и пойду смотреть.
Её объяснения показались мне логичными. Путь в огород действительно лежит мимо нашего дома. Особенно, если на три остановки раньше выйти. И пешком потом в гору пройти.
Ну и вот. Сидит, значит, мама, отдыхает. И сама при этом рассказывает, как у неё одни помидоры, которые она в углу за сараем просто от безысходности высадила, ожили. А другие, которые в теплице в любовью выращивала, заболели. И огурцы там тоже заболели.
-И вообще, - рассказывала мама, - сажала всегда помидоры просто в открытый грунт. Никаких теплиц не было. И всё нормально росло. Ветерком проветрило, солнышком прогрело. И никакой заразы. А в теплице, Ксюха, какая-то зараза поселилась. Как вывести - не знаю.
-Вот! - обрадовалась я. - Поэтому нам никакая теплица и не нужна.
-Нет, что ты! - замахала руками мама. - Не надо вам такое, зачем? Одни проблемы с этими теплицами.
Я уже такая представила, как я сейчас эти мамины слова в цитату оформлю. И в телеграм выложу. Мол, а, товарищи огородники? Что вы на это скажете? От теплиц ваших одни проблемы! Это даже не я придумала, это Надя так сказала.
И тут мама добавила:
-Ну, если Паше только маленькую совсем тепличку. Вот прямо малюсенькую. Чтобы туда просто всё посадил, и всё. И пусть растёт.
Ага, подумала я, оформила в цитату.
-Ой, ладно! - спохватилась мама. - Отдохнула. Пойду огород смотреть.
Что мама пошла огород не просто смотреть, стало ясно через минуту. Когда она достала из своей дамской сумочки рабочую одежду. И не спрашивайте, куда я при досмотре смотрела! Туда и смотрела. И одежду видела. Но ведь мама сказала - она шла в свой огород. А к нам случайно зашла. Поэтому, что одежда в сумочке лежала - тут тоже всё было логично!
Разумеется, Паша, поняв, что в огороде что-то намечается, тоже туда собрался. Я решила, что и пусть идёт. Махнула, можно сказать, рукой. И отпустила ситуацию.
Первый раз я вышла в огород минут через сорок. Просто посмотрю от мамы и Паши выглядело, как две прополотых и прореженных грядки моркови. Я вернулась домой.
Второй раз я вышла ещё минут через сорок. К морковке добавились две прополотых грядки с клубникой.
И вот поймите меня правильно. У нас, вообще-то, жара. Я два раза вышла и до сих пор отойти не могу. А эти огородники больше часа там ковырялись. Ой, я хотела сказать, что просто смотрели.
Но это было ещё не всё.
-Жара такая, - озвучила очевидный факт мама, - клубнику надо чем-то будет прикрыть. А то будет потом как каша. До этого-то она в траве сидела, трава её от солнца прикрывала. А теперь-то мы пропололи траву. И надо её накрыть.
Простите меня, пожалуйста, заранее за этот вопрос, товарищи огородники. Но я задала его маме.
-Так может, - спросила я, - не надо было траву дёргать?
Нет, ребята, я правда не понимала. Зачем? В чём смысл? Это типа свои брови выщипать, чтобы потом другие карандашом нарисовать? Или я что-то не понимаю?
Вместо ответа Паша с бабушкой переглянулись. А потом посмотрели на меня таким взглядом, типа - в смысле? В смысле, не надо было дёргать? Вообще уже что ли? Как не дёргать траву-то? А как тогда ягоду прикрывать?
-Вообще, - перевела тему мама, - тут вот у клубники усы как попало прижились.
И показала мне клубничный ус, который держался за землю одни тоненьким корешком.
-Хотела выдернуть, - добавила она, - так на нём ягоды вон сколько!
И в чём беда? подумала я. Какая разница, как прижился ус? Разве смысл ягоды не в ягоде? Да, у этого уса всего один корешок соединяет его с землей. Но ягоды-то растут! Зачем его трогать? Спрашивать это всё я, конечно, не стала. Потому что даже по лицу Паши видела - ответ у них есть. И он мне явно не понравится. Ус прижился как попало - и это повод для волнений. Я поняла.
-Может, домой пойдём? - предложила я.
-Да тут вот ещё немного надо у помидоров пасынки оборвать, - ответила мама.
Паша кивнул.
-Второй час на жаре, - намекнула я.
-И что? - удивилась мама. - Я вот так к солнцу встала, задом. И всё. И мне поясницу даже греет. А если вот так встала, то у меня шляпа на голове. Ой, всё, Ксюха, иди, а? Не мешай работать. Ты если не привычная к такому, то и не выходи.
В этом - ты если не привычная, слышалось - ты если бездельница и тунеядка. Но я решила не сдаваться.
-А ведь тебе ещё на свой огород идти! - напомнила я.
-Да! - радостно ответила мама. - Мне там ещё картошку обрабатывать. А картошку, Ксюха, надо вечером обрабатывать, если ты не в курсе. Я как раз вечером и приду. Вот так удачно всё сложилось?
Удачно сложилось! Ну теперь-то всё встало на свои места! По пути она зашла, ага. Эта акция была спланирована заранее! Я теперь не удивлюсь, если вот она мне говорит, что теплица - это фу, и нам она тут не нужна. А сама весь год потихоньку будет от неё запчасти проносить. В носке или под шляпкой своей соломенной. Часть через забор перекинет. А почему нет? У неё же тут сообщник есть. Паша. Он детали с этой стороны примет. И припрячет до поры до времени.
А я следующей весной просто проснусь в одно утро, в окно выгляну, а там теплица стоит. Собранная. И в ней уже сразу рассада высажена. И КАМАЗ, вывалив у забора навоз, от дома отъезжает.
Я вот думаю, может, мне собаку купить? Овчарку, например. Никто не знает, можно овчарку натренировать, чтобы она распознавала детали теплицы по запаху? Просто если не овчарка, то...
Я не знаю, что ещё мне сможет помочь.
P.S. Что на данный момент можно сказать об огороде Павла.
Помидоры чахлые - прижились все, распушились, стебли такие волосатые стали. Цветут, плодоносят. Огурцы бледные, которые мама пронесла в сумке, стоят как солдатики, вянуть не собираются. Наши огурцы тоже хорошо. Ягоды - завались, краснеет, уже первые клубнички Паша с Вадей ели. Морковь колосится. Тыква и кабачок из бледных задохликов превратились в уверенные кустики. Мама велела теперь помидоры полить золой. Паша с отцом сегодня аж два ведра чудо-жижи навели. Настаивается. Завтра поливать будут.
Живёт, короче, огород. Живёт! При том, даже лучше меня.