28,3K подписчиков

В Костроме сделали масштабную модель не существовавшего в природе грузовика. Изучаем масштабную модель и прототип

1,6K прочитали
Это, пожалуй, первый в истории случай, когда была выпущена масштабная модель не просто редкого транспортного средства, а вымышленного. Или он действительно существовал? Давайте разберемся вместе.

Это, пожалуй, первый в истории случай, когда была выпущена масштабная модель не просто редкого транспортного средства, а вымышленного. Или он действительно существовал? Давайте разберемся вместе.

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и гости канала. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта и не только.

Вчера во второй половине дня практически во всех российских интернет магазинах для предварительного заказа стал доступен грузовик ГАЗ-651, которого кто-то ласково прозвал «Воробушек».

«ModelPro»
«ModelPro»

Сходство с городской птичкой довольно сомнительное, но если так посудить, автомобилям давали и более странные прозвища. Так что, пусть будет «воробушком».

Это был весьма интересный проект, согласно найденной в интернете информации. По предварительной информации, производство началось в конце 50-х годов, и продлилось около двух лет.

За эти два года было собрано около 30 экземпляров, но фотография в интернете только одна, и сколько я не пытался найти другие фотографии, мне это не удалось. Может у вас получится?

2
2

ГАЗ-651 «Воробушек» имеет кабину от автобуса КАВЗ-651А, а шасси и бортовой кузов использованы от грузовика ГАЗ-51. Данная концепция представляет собой грузовик со спальным местом.

И всё бы ничего, но я не вижу места, где бы мог разместиться спальник. Данная кабина несильно больше кабины грузовика ГАЗ-51. Она стала выше и шире, но не длиннее. Или водитель спит под потолком? Тогда ладно.

3
3

Сама по себе концепция использование кабины от автобусов, не является новой. К примеру, вот грузовик с кабиной от автобуса ПАЗ-672, и в теории, в ней мог разместиться спальник.

Подобного рода техника зачастую встречалась на самих заводах, для транспортировки различных грузов. Создавались они для нужд заводов из бракованных кузовов.

4
4

Покопавшись в интернете, мне удалось найти вот такую любопытную информацию, которая никак не состыковывается с представленным грузовиком ГАЗ-651. Звучит она следующим образом:

В кабине автобуса пространства было больше, она была шире, выше, и, сделав её чуть длиннее, за водительским сиденьем кое-как установили небольшой диван. Под диваном был вместительный рундук для инструментов и вещей. Рассматривалась даже установка изотермического ящика в кабине, для непродолжительного хранения продуктов.
«ModelPro»
«ModelPro»

А теперь ещё раз взгляните на фотографию прототипа, и попробуйте найти место для спального места за водительским сиденьем. Видите спальник? А он есть!

Такое описание больше подходит к грузовику ГАЗ-63А с пятиместной кабиной, о котором писалось в одной из книжек. Вот тут как раз есть место для отдыха за передними сиденьями.

6
6

Фотография грузовика ГАЗ-651 была сделана в «фотошопе», что подтверждается найденной фотографией автобуса КАВЗ-651А. Как видно, тут даже номера полностью идентичны.

7
7

Знаете, это как с тем самым автомобилей ГАЗ-Волга-Атом, которая вроде бы существовала, а на практике вроде бы нет. Ей тоже придумали шикарную историю, и многие даже поверили. Здесь вероятно аналогичная история.

8
8

И кстати, в нескольких источниках честно указано, что автобус на фотографии сделан в «фотошопе», так как реальных фотографий нет, и сделано это для примерного понимания, как он выглядел в жизни.

Ребята из костромской мастерской «ModelPro» решили воссоздать этот уникальный грузовик в 43-м масштабе, и, конечно же, за основу была взята именно та самая единственная фотография.

Как мы видим, у масштабной модели аналогичные номерные знаки, и даже есть таблички какого-то предприятия на дверях кабины.

Откуда была взята информация по цвету кабины и кузова, мне неизвестно. Вероятно, у ребят есть специальная программа, которая может разукрашивать чёрно-белые фотографии. Даже если и так, выбран изначально несуществующий экземпляр.

10
10

Масштабная модель выполнена из смолы и пластика, часть светотехники из прозрачного пластика, а часть просто покрашена в соответствующие цвета. Решетка имеет сквозные вертикальные отверстия, замки капота отлиты вместе с кабиной.

«ModelPro»
«ModelPro»

Колёсные диски так же покрашены в зеленый цвет. Они имеют сквозные отверстия, имитация ступиц и колёсных гаек. Покрышки с хорошим протектором и боковой детализацией.

Отдельного внимания заслуживает кузов масштабной модели. Он имеет проработку не только снаружи, но и внутри. Внутри имитация досок есть не только на полу, но и на бортах. А ещё, внутри на бортах сделаны крепежные пластины.

«ModelPro»
«ModelPro»

Слева под кузовом находится ящик, а справа запасное колесо. Где у данного грузовика топливный бак, так и осталось загадкой. Если посмотреть на модель снизу, на его присутствие нет даже намёка.

А всё почему, а потому что человек, создававший в «фотошопе» грузовик ГАЗ-651 не подумал о топливном баке, так как перед ним стояла совершенно другая задача.

«ModelPro»
«ModelPro»
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Грузовиком с кабиной от автобуса воодушевилось немало моделистов. В интернете хватает фотографий выполненных в 43-м масштабе грузовиков ГАЗ-651, и вот этот, на мой взгляд, самый удачный.

Неизвестный производитель
Неизвестный производитель

К сожалению, кто является его автором, мне узнать не удалось. Как видно, он тоже имеет зеленые оттенки, только вместо белого цвета использован бежевый. А ещё, у него есть заливная горловина за водительской дверью.

Масштабная модель от мастерской «ModelPro» имеет задние фонари выполненные из прозрачного пластика, прицепное устройство и дублёр номерного знака на заднем борту.

«ModelPro»
«ModelPro»

Что находится в салоне грузовика, особо невидно. Как минимум, сиденья покрашены в коричневый цвет, приборная панель в зеленый, а руль чёрного цвета. И да, даже у масштабной модели видно отсутствие спального места.

В общем, человеку, который делал из автобуса грузовик, нужно было более внимательно подойти к процессу, и оставить немного места после водительской двери.

«ModelPro»
«ModelPro»

Стоимость масштабной модели в интернет магазинах 6 950 рублей, а продаваться она начнёт в среду 3-го июля. Подумать только, уже июль начинается. Лето пролетает незаметно.

Какие можно сделать выводы? Грузовик ГАЗ-651 возможно существовал, но мог выглядеть иначе, да и подтверждения этому нет. На фотографии несуществующий грузовик, а значит, масштабная модель так же не имеет реального прототипа.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...